- Главная/
- Игры/
- Pro Evolution Soccer 6/
- Рецензия
Беспросветно скучно было бы в жанре футбольных симуляторов (так и вижу триумф серии FIFA, маниакальную радость оголтелых фанатов, выбор по принципу «не хочешь — не ешь»…), не решись Konami почтить его своим присутствием. Крохи с барского стола быстро надоели японской команде, и она устроила мини-революцию. Если раньше ей приходилось смотреть на ЕА снизу вверх, то сегодня уже канадцы, выдав FIFA 07 на старом движке с упаковкой новых скриптов, дрожат от ужаса: что еще выдумают узкоглазые футбольные черти?
Дизайн на антресолях
Бояться, конечно, есть чего. Парни работают, руководствуясь собственными методами, наплевав на общепризнанные, казалось бы, стандарты. И самое страшное — приводят в восторг публику. Вот и сейчас Такатсука и Ко повели себя нетривиально, заявив, что ждать графических прикрас не стоит. Забавно, ведь конкурент ежегодно пудрит мозги «уникально реалистичными пейзажами». Поклонники PES в форумах обиделись для вида, а на деле принялись довольно потирать руки и считать дни.
Красота футбола для разработчиков Pro Evolution Soccer всегда перевешивала пачку красивых бумажек-лицензий, купленных за бешеные деньги, и старания дизайнеров. Тем не менее, облик игры не застыл во времени. Лицом нового выпуска стал форвард «Интера» Адриано (Adriano), сменивший дуэт Тьерри Анри (Thierry Henry)/Джон Терри (John Terry). Следом, будто под цвета бразильского флага, приобрело желтые оттенки основное меню. Внешне все прилично, но за ширмой прячется консольный интерфейс, на РС выглядящий, скажем прямо, убого. Ничего не попишешь, издержки портирования.
PES + Reebok = Кубок
Бюджеты крупных компаний толстеют, а мест, куда можно вложить средства, маловато. Тут-то руководителям PR-отделов и открылось непаханое поле игровой индустрии. С нынешнего года FIFA рекламирует марку Dodge. Для Pro Evolution Soccer 6 взяли брэнд Reebok, приправили Canon. Логотип Canon включен в повторы, а Reebok вообще мозолит глаза везде: на мячах и щитах, в главном меню и даже в отдельном Кубке, где могут участвовать клубные команды и национальные сборные. Кстати, турнир этот — одно из нововведений.
Отдавая дань прошедшему ЧМ, Konami дополнила комплект режимом International Challenge, по структуре похожим на Кубок мира, но с укороченным отборочным этапом. Третья и последняя новинка — Random Selection Match — позволяет собрать случайную команду из представителей одного континента или нескольких клубов. При первом же выборе в ворота сборной Европы встал Игорь Акинфеев, а пару нападающих составили Андрей Аршавин и Дмитрий Сычев. В заключение упомяну, что «Ювентус», за околофутбольные грехи изгнанный из серии А, внесен в список прочих европейских грандов.
Куда идет прогресс?
О реализации футбола в Pro Evolution Soccer сложено много хвалебных од, а разработчики продолжают искать, что улучшить, исправить и т. п. Не спорю, занятие полезное. Есть лишь одно «но»: важно не перегнуть палку. Игра явно усложнилась, это видно сразу. В дебютном матче я был бит с разгромным счетом, другая встреча тоже завершилась «баранкой». Вот только в какую сторону пошла серия?
Во-первых, играя в PES 5 на высшем (6 звезд) уровне сложности, я совершенно не пользовался кнопкой паса на ход. Просто обходился без нее. Теперь из-за уменьшения силы короткого паса этот номер не проходит. На отправленный мяч надо откликаться, а не стоять столбом, иначе часть передач уйдет к оппонентам.
Во-вторых, изменилась система ударов по воротам. Доведенная до логического конца атака всегда заканчивается забавой «А ну-ка, попади!», и в 60% случаев игроки стреляют абы куда (чаще всего — выше), но не в цель. Добавлю сюда выходы один на один. Прежде вратаря любого класса ставил в тупик обычный удар в дальний угол. Сейчас в решающие мгновения он резко сокращает дистанцию. Футболистам с техникой хватает возможностей его обежать, однако даже если перед вами почти 18 квадратных метров пустой «рамки», не торопитесь праздновать гол.
AI, в сравнении с PES 5, стал полноценно наступать и отвечать выпадом на выпад. Порой он долго разыгрывает, пытаясь найти брешь в защитных порядках, а когда находит — молниеносно прорывается. Забудьте о перевесе в статистике (не считая исключений, подчеркивающих правило). Впрочем, искусственный интеллект без слабых мест — утопия.
PES следует моде
Современный футбол — сплав выносливости, тактических знаний и техники, причем физическим качествам отведена ключевая роль. В PES 6 эта тенденция отмечена. Похвально. Правда, некоторые моменты вызывают резонные вопросы.
Схватка на поле обострилась до предела: судья раздает карточки в обе стороны, а не в одну, как раньше. Догоняя, соперники не беспрестанно цепляют атакующего до фиксации фола, а вступают в контакт и оттесняют от мяча корпусом. Реально? Да, но дриблинг на высокой скорости — перебор. На это способны единицы, а не каждый второй.
Борьба в воздухе стала более сложной. Опоздал с прыжком — отдыхай. Особенно печальны последствия при розыгрыше угловых. Кстати, недочет нашелся и тут: все прыгают одинаково, независимо от умений.
Во время матча забавляют попытки подстроиться под действия оппонента. Скажем, если вратарь пасует ближайшему защитнику, не пытайтесь упражняться в «бей-беги» — нападающий окажется в офсайде, заботливо созданном обороной противника. С другой стороны, позиционные огрехи вроде преследования толпой одного игрока, нелепые поступки при численном перевесе, отсутствие каких-либо движений при угрозе воротам, проходной двор на флангах и относительно спокойный вход в штрафную с висящими на плечах защитниками… Ляпов предостаточно. Вдобавок изменились тактические настройки, исчез прессинг, и «давить» в концовках приходится буквально руками.
Кое-что невероятно раздражает. Выиграл обычное единоборство в центре, перспективы в атаке, и вдруг — свисток и штрафной… в направлении моих же ворот! Преднамеренный срыв? Есть проблема с подкатами, когда стелется не тот, кем управляешь, а кто-то дальше в глубине поля, и спасает лишь полное отключение автоматического перемещения курсора. Сильные команды с радостью воспользуются вашими промахами.
Голкиперы, вместо того чтобы выручать оплошавших партнеров, ведут себя неадекватно. За полтора сезона в Master League я насмотрелся всяких чудес (например, выброс мяча, уходящего за лицевую линию, перед пустыми воротами). А кому помешала сетка из PES 5? Ее подтянули, так что мячи при мощном ударе вылетают обратно в поле. Бывает, безусловно, но не так же часто!
Объективно оценить нововведения помогает продолжительная Master League. Вывод из увиденного — за победу теперь надо драться. Технические преимущества подопечных нивелируются трудностями и комичными ошибками. Битва идет на всех участках поля, исход поединка часто решает один гол. Пусть в лиге те же схемы чемпионатов, кубков и европейских соревнований, такие же странные трансферы, а все равно интересно.
Жаль, что нет графических изменений. Я искренне надеялся забыть о кошмарном полосатом газоне, но он опять с нами, как и трибуны, напоминающие бурлящую грязную лужу.
* * *
Pro Evolution Soccer 6 с легкостью восстановила разрыв между сериями, сократившийся после выхода FIFA 07. Поставив на игровой процесс, Konami продемонстрировала знание современных реалий футбола и умение перенести их в игру, а заодно указала канадцам их место в жанре.