- Главная/
- Игры/
- Pro-Race: Запредельная скорость/
- Рецензия
Студия AP Games быстро набирает вес. Pro-Race, если считать «Трюкманию» и «Стритрейсеров», созданных под вывеской K-Vision, — четвертый ее проект. Правда, о высоком уровне качества рассуждать пока бессмысленно. А может, оно авторам и не нужно. Громкие фразы в пресс-релизе, девушка на обложке, мини-скриншоты вроде ничего… Никто ведь сразу и не поймет, что на диске — урезанная версия «АвтоФэнов».
ПроГонка
Точнее, по «сюжету»-то игра стала шире. Провинциальному гонщику (слегка невменяемому, судя по его репликам, сопровождающим вставки-скетчи) довелось принять участие в турнире, который охватывает пять российских городов: Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Тверь, Санкт-Петербург и Москву. И кажется, что всё чинно и благородно, есть краткие исторические справки с фотографиями, не говоря уже о достопримечательностях («Причистинская набережная» — стыд и позор!). Вот только на каждый этап отведено всего два заезда. Вариации стандартные: спринт и «кольцо»; никаких свободных блужданий по улицам, естественно, нет, это было бы слишком большой роскошью. Кроме того, питерский «уровень», по моим ощущениям, целиком взят из «АвтоФэнов».
Сказать что-то оригинальное о городских красотах нельзя. Движок-то старый. Плохонькие текстуры, скуповатые антуражи, вызывающе «зализанные» автомобили, раздражающая «акелловская» реклама… Если убрать памятники архитектуры, можно подумать, что катаешься по одним и тем же местам. Здорово, конечно, что ночных гонок меньше, чем дневных, однако иногда искренне хочешь, чтобы какие-нибудь особо уродливые здания спрятались под покровом темноты.
Но хуже всего то, что вся игра отнимает часа полтора-два. Наугад выбрав в начале хорошо узнаваемую модель под названием «Фокус» (технические параметры почему-то вырезаны, и понять, чего ждать от машины, можно лишь на трассе), я так и доехал на ней до самого важного подиума, даже не все апгрейды поставил. Модификации для авто ничуть не изменились и по-прежнему представляют собой набор абстрактных элементов типа «Тормоза 01», «Тормоза 02» и т. д., распределенных по нескольким разделам и устанавливаемых строго поочередно. Цены фиксированные, затраты на починку отсутствуют, хотя на официальном сайте авторы до сих пор утверждают, что разбитые тачки необходимо ремонтировать.
Сами гонки — скучнейшее развлечение. Главное — не тормозить очень резко в поворотах. Соперники нагло жульничают: безнадежно отстав на первом круге, могут запросто догнать и перегнать нас на втором. Жиденький трафик, традиционно перемещающийся с полосы на полосу внезапными рывками, тут не помеха, поскольку на большой скорости пилоты частенько пролетают прямо сквозь препятствия на дороге. Впрочем, к столбам, которые по непонятным причинам падают аккурат поперек улиц, это не относится. Нюансы отечественного «стритрейсинга», видимо.
* * *
Скоротечный «проходняк».
P.S. Pro-Race — одна из немногих игр, поддерживающих технологию WideGlance и устройство RUCAP UM-5. Правда, в продаже мы его пока не заметили.