- Главная/
- Игры/
- Pro Rally 2001/
- Рецензия
Несерьезно… Это слово постоянно преследовало меня на протяжении всего процесса игры в Pro Rally 2001. Несерьезно, господа из Ubi Soft. Это, ребята, не ралли. Это какая-то помесь железнодорожного симулятора с не лучшими кольцевыми гонками, пусть даже и с приличной графикой.
По одежке встречают…
Взять хотя бы картинку: модели машин, несмотря на какие-то там заявленные разработчиками лицензионные соглашения с автопроизводителями, совсем неправдоподобны, пусть и прорисованы с учетом многих нюансов. К примеру, Peugeot 206 WRC напоминает гибрид колобка и пылесоса, хотя со стороны отчетливо виден и интерьер салона, и все действия водителя. Кстати, подбор авто здесь на редкость странный. С одной стороны, это старомодные Toyota Celica, Peugeot 106/306 и совсем уж старичок Audi Quattro. С другой - более современные Renault Maxi Megane, Citroen Xsara, Toyota Corolla и уже упомянутый Peugeot 206 WRC. Зато, как видите, представлены почти все раллийные классификационные группы: и кит-кары, и группа N, и группа A WRC. Хотя различия болидов все равно сводятся к формуле “движок мощнее - едем быстрее”. И физика, и звук у них у всех совершенно одинаковы.
Окружения трасс проработаны очень и очень неплохо. Конечно, деревья, строения и прочий environment можно было отрисовать и подетальнее, но зато открытые пространства - просто-таки огромны, от трассы можно уехать на весьма впечатляющее расстояние. Правда, плата за это - слишком уж скучные пейзажи. Смотреть почти не на что. Впрочем, несомненное достоинство здешней картинки - это ощущение скорости: глядя на бегущее под колеса дорожное покрытие, ее действительно чувствуешь. А вот так называемые “эффекты” тут какие-то невнятные. Круглые сгустки непонятных облачков, видимо, призванных символизировать разлетающуюся при движении пыль и грязь, происходят почему-то не из-под колес, а прямо из автомобиля, на высоте полуметра от дороги. Короче, общее впечатление от графики: добротно, но могло быть и получше.
Видны и потуги разработчиков создать “интерактивный ландшафт” - можно сносить дорожные знаки, ограждения, указатели, ездить под мостами, прыгать в ручьи и срезать углы эдак на полкилометра. К примеру, петляющий горный серпантин можно проехать огородами - прямиком по откосам, - сэкономив секунд тридцать. Но вот сами допы не имеют совершенно ничего общего с реальными спецучастками настоящего раллийного чемпионата мира: все трассы - одна сплошная фантазия разработчиков (и небогатая, надо сказать, фантазия) от начала и до конца. Мало того, каждая страна здесь представлена всего лишь одной-двумя трассами. Так называемые “спаринговые” этапы, похоже, вовсе отсутствуют. Для ралли-симулятора с приставкой “Pro” все это, на мой взгляд, непростительно.
Опять же, звук просто бесит. Бесят невнятные “пуки” при ударах, бесит монотонно гудящий движок… И особенно бесит то, как штурман пытается нас подбадривать: “Step on it! Come on, you can do it! Excellent!” “Йоу, диджей, делай как я!”, короче… Фу. Адреналин, господа разработчики, не так нагнетают.
По уму провожают
Увидев в меню среди режимов одиночной игры тренировочный курс (всяческие “восьмерки”, “слаломы”, простенькие допы “для начинающих” на различных покрытиях и т.д.), я, было, понадеялся на хорошую физику. Ага, щаз… Говорят, первое впечатление - самое верное. Так вот первое впечатление от здешней физики - руление в авиасимуляторе по взлетной полосе. Не верите?
Во-первых, вызвать занос можно только ручником. И то ненадолго, машина так и норовит сразу вернуться на траекторию, а то и вовсе остановиться, если этот самый ручник передержать. Чтобы поставить машину боком, пользуясь только педалями акселератора и тормоза, приходится изрядно постараться. Даже на ледяной шведской трассе езда будет попахивать кольцевыми гонками. Ну или, на худой конец, Need For Speed. Разве это ралли?
Во-вторых, совершенно “тупой” руль. Запаздывания очень, ОЧЕНЬ велики, а угол поворота колес, наоборот, слишком мал. К тому же, чувствительность и острота рулевого управления нигде не регулируются. Разве это ралли?
В-третьих, раз уж мы заговорили о настройках… Их тут просто нет. Только регулировка жесткости подвески, выбор резины и выбор типа коробки передач: ручная или автоматическая. Все. Разве это ралли?
Выводы
В Москве выпал снежок, и мы с друзьями, один из которых приобрел недавно сильно подержанный Megane Coupe 2.0, смотались в выходные на площадки недалеко от родного МГУ, поноситься и попугать ночных прохожих заносами. После таких упражнений начинаешь очень придирчиво относиться к физике разнообразных симов. Кстати, отвечая на поставленный выше вопрос: нет, ЭТО - не ралли, в отличие от просто блистательного Colin McRae Rally 2.0. Это даже и не аркада, когда на ум сразу приходит расслабляющая V-Rally 2 Expert Edition. Это что-то непонятное.