Светлая тема

Рецензия на игру Professional Bull Rider 2

Неоспоримый факт: игры, подобные PBR2, категорически не в состоянии вызвать у среднестатистического геймера розовые сопли и прочие проявления бурной радости. Ничего удивительного - укрощение быков и прочей скотины отнюдь не входит в число приоритетных развлечений большинства людей. Даже если вместо вожжей предложить им джойстик, ситуация в корне не изменится. И только "игроки по профессии", утомленные сотнями почти идентичных друг другу игрушек, время от времени с хлипкой надеждой цепляются за что-то не слишком стандартное, хотя бы на первый взгляд имеющее свое лицо. Вот и я, некогда воодушевленный хемингуэевской "Фиестой", не мог не заинтересоваться продолжением "бычьего наездника". Правда, первую часть вряд ли бы кто-нибудь решился назвать хоть немного удачной, но ведь для того сиквел и нужен…

Побудь в шкуре быка

Представленный в игре процесс не только в среде истинных aficionado (страстных любителей поразвлекаться с быками), но и в народе называется простым и емким словом "родео", но, как ни странно, именно это существительное вы здесь ни разу не встретите. Вопиющая несправедливость.

Обращаюсь к вам, товарищи романтики: вздыбленный песок, налитые кровью бычьи глаза, конвульсирующий на роге матадор - подобных изысков от PBR2 ждать не стоит. Эстетикой фильмов Альмодовара в игре и не пахнет, так что имеет смысл настроиться на то, что получилось в результате попытки сиерровских разработчиков банально симулировать брыкания зажатого цепкими ногами ковбоя взбешенного животного. Гм-м, задача сия, конечно, не совсем тривиальна, особенно если учесть, что нам предлагают выступить не только в роли наездника, но и побыть самим быком. Хорошая, однако, почва для разного рода игростроительных экспериментов!

Быка за рога

Итак, мы на обширной арене одного из специализированных стадионов (кстати, действительно существующих). Имеет место быть возможность перевоплощения в быка, наездника или буллфайтера. Задача наездника - балансируя телом, удерживаться определенное время на иступленно дергающемся быке. В распоряжении всадника 8 направлений, в которых можно отклоняться, причем очень важно прочувствовать, в какую именно сторону необходимо сделать движение, чтобы оставаться в седле положенный срок. Все это далеко не так просто, как кажется, и поначалу создается впечатление, что ковбой почти не реагирует на управляющие сигналы. Впрочем, после длительных тренировок вполне реально достичь определенных успехов в нелегком деле укрощения. Заметьте, подобные заявления вовсе не говорят о том, что управление наездником реализовано прекрасно...

Далее. Буллфайтер выполняет в родео роль своеобразной приманки - когда ковбой падает с быка, этот участник должен стараться отвлечь внимание животного на себя, дабы оно не затоптало поверженного. Это в реальности. В PBR2, разумеется, ничего этого нет. Буллфайтер просто должен перепрыгивать через быка, за что ему начисляются призовые очки. Бык, в свою очередь, носится за ним по арене и нещадно бодает. Сила ударов рогами такова, что, происходи аналогичные события на практике, "файтер" в лучшем случае попал бы в больницу уже после первого столкновения. И опять: управление настолько неудобно, что уворачиваться от бычары почти невозможно. Зато если "бегать" за быка, то победа дается даже слишком легко, что опять-таки игру не украшает.

Вообще, было бы честнее более не мучить зря дорогих читателей и просто признать, что игра сделана очень посредственно и местами даже чрезвычайно плохо. Геймплей не затягивает, графика отталкивает, физическая модель любого из действующих персонажей, включая быка, нереалистична, телодвижения замученного рогатого зверька спорадически сумбурны, музыка надоедлива, стадион хрипит как надорванный динамик, и при этом нет ни одного явного достоинства… В силу вышесказанного, подробно описывать, скажем, игровые режимы (пять - для ковбоя, три - для буллфайтера), или заострять внимание на различных нюансах, - значит попросту злоупотреблять читательским терпением. Поэтому лучше забудьте о PBR2 и берегите свое здоровье.