- Главная/
- Игры/
- Проект XXX/
- Рецензия
Представьте себе распростертую на операционном столе тушку крепкой во всех отношениях Shadowgrounds, прошедшей через корявые руки горе-хирургов из Oniric Games. Злодеи надругались над пациенткой по полной программе: изувечили скальпелями симпатичную мордашку, ампутировали разнообразный арсенал, оттяпали обширный бестиарий, наспех пришили жутко неудобную «двухцветную» систему монстров. Спустя несколько недель уродца суетливо забросят на диски и сбагрят наиболее сговорчивому издателю…
Oniric Games и дальтонизм
Как известно, в наши дни порядочного сценариста любовью до гроба в студию не заманишь, поэтому историю разработчикам Project Xenoclone пришлось писать самим. Получившийся в итоге опус выполняет функцию «второго бантика справа» и может потягаться разве что со сценарием доисторического «хоррор-муви» класса B.
Поподробнее? Извольте. В недалеком будущем благодаря стараниям светил медицины наконец-то разрешилась давняя проблема — нехватка органов для трансплантации. Времена, когда безнадежные алкоголики дрались насмерть за новую печень, а за почкой выстраивались длинные очереди, ушли безвозвратно. Госпитали и аптеки в одночасье переполнились бесхозными внутренностями, и нуждающиеся в них люди стали жить долго и весело… Разумеется, это счастье не падало с неба, а выращивалось на сверхсекретной фабрике, где «запчасти» чудесным образом клонировались. Но оказалось, что после пересадки реципиент стремительно мутирует в безмозглое чудовище, ненавидящее все живое (каков поворот!).
Более того, мутант начинает размножаться с кроличьей скоростью (делением). Почему-то сие безобразие происходит лишь в пределах научного комплекса, в остальном же мире процесс протекает гораздо медленнее. В конце концов туда случайно попадает молодой охранник, сразу же решающий взорвать лабораторию…
Сюжет на протяжении 12 коротких миссий раскрывается крайне вяло и неохотно. Он полон клише и не может заинтересовать рядового пользователя. Чуть скрашивает картину способ его подачи — комиксные вставки. Да, в плане художественного мастерства им далеко до аналогов от Marvel или Dark Horse, количества страниц не хватает на все уровни, а овальные выноски не скрывают зачастую бредового содержания реплик. Однако это лучше, чем ничего. Вдобавок по завершении этапа на ваш КПК приходят дополнительные материалы — электронная переписка сотрудников (а-ля Doom 3) и прочий малоинтересный мусор.
Кстати, таким подходом Oniric Games пристрелили еще одного зайца — лишнюю демонстрацию убожества бюджетного моторчика. Даже с высоты полета камеры видны недоработки дизайнеров и программистов: текстуры низкого разрешения с треском натянуты на несоизмеримо большие объекты, примитивные модели могут похвастаться невменяемой анимацией пьяного орангутанга, а на эффекты невозможно смотреть без содрогания.
С тихим свистом технический прогресс пронесся и мимо звукорежиссеров. Персонажи никак не озвучены (болезненный крик «ААГХ!!!» не в счет), единственное оружие наделено двумя почти одинаковыми типами выстрелов, а разноцветные твари легко обходятся неразличимым «Ы!».
Мир в красно-синих тонах
Впрочем, вернемся к тропе войны. После мутации уже-не-люди делятся на два класса: синие и красные. И те, и другие одинаково невосприимчивы к обычному огнестрельному оружию. Специально для их истребления в лаборатории было создано особое устройство — некий бластер, стреляющий синими и красными зарядами. Причем синие убивают красных гадов, а красные, соответственно, синих. В качестве патронов чудо-изобретение использует сгустки энергии, остающиеся на месте поверженных врагов (тоже синие и красные). Благодаря такой системе перестрелки становятся напряженнее и интереснее тупого мочилова. Правда, на первых миссиях частенько путаешься, спасает лишь расточительная панацея — «удар по грызуну кулаком». Да и скучно с одной «пушкой» пилить через двенадцать глав.
Еще в наши руки попадает «Браслет Ловкости», в мгновение ока превращающий всю органику на уровне в красно-синие комочки энергии. Только пользы от него немного — сказывается долгое время перезарядки и тот самый «кроличий респаун» генетических меньшинств.
В целом же PX сохраняет верность традициям. Бег по небольшим, но до отказа забитым голодными монстрами пространствам, дерганье рычагов, сбор аптечек и батареек для «Браслета»… И выполнение заданий, конечно. Их тут несколько видов: коллекционирование предметов (платы, переходники, энергоблоки etc), банальное «доберись живым до выхода» или решение несложных головоломок. Жаль, что цели постоянно повторяются.
* * *
Серый, тусклый, однообразный клон Shadowgrounds.