Среднее время в игре: 1 час

Proteus

Добавить в
Мои игры
Добавить в
Вишлист 14
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Так себе
40
30
Ужасно
17
Шедевр
5

Рецензия

Определение «ортодоксальная инди-игра», кажется, еще не придумано, но если бы оно существовало, то Proteus идеально иллюстрировала бы его на соответствующей страничке в «Википедии». Типичная инди-игра в общественном сознании обычно ассоциируется со странным внешним видом («привет из 90-х» и пиксели в пол-экрана), парой полуголодных разработчиков, которые занимались своим детищем в свободное от учебы или работы время, и кучей наград с никому не известных конкурсов и выставок. И, конечно, главный атрибут любого инди — а заодно и залог победы в подобных смотрах — странный, не поддающийся простому определению жанр.  Удивительным образом Proteus соответствует сразу всем этим стереотипам. При других обстоятельствах это бы означало, что перед нами странная, плохо выглядящая работа про смысл жизни или какую-нибудь иную забористую философию. Но  Proteus удалось счастливо избежать этих крайностей — это ладно скроенная, «человечная» и просто очень красивая и атмосферная игра. Также это тот редкий случай, когда игру можно одновременно рекомендовать и тем, кто уже давно и плотно знаком с индустрией электронных развлечений, и тем, кто слышал о ней лишь из выпусков новостей. От заката до рассвета И все же первое знакомство с  Proteus не обходится без традиционного спутника независимых игр –шока. Ну, или как минимум недоумения. Игра запускается, сообщает, что прямо сейчас создает какой-то остров, и в следующий момент оставляет вас в ста метрах от заветной земли. Спустя минуту блужданий по воде — не ищите здесь особых смыслов, Proteus выше этого — вы наконец оказываетесь на суше, которая выглядит… как обычный остров. С поправкой на то, что на этом клочке земли уместились, по-видимому, несколько климатических зон — рощи цветастых деревьев расположены в пяти метрах от гор с заснеженными вершинами. «Беда» с достоверностью у  Proteus   и по части биологии — остров заселен преимущественно розовыми белочками, огромными комарами, некими подобиями страусов и макак, почему-то зарывающимися в землю по уши. Может показаться, что проблемы у  Proteus и со смыслом: спустя пять минут блужданий по острову вы понимаете, что ничего не происходит. Спустя десять — приходит осознание, что ничего, в общем-то, и не произойдет. То есть вообще ничего . Вы можете увлеченно гоняться за гигантскими кровососущими, исследовать ближайшую лесополосу в ядовито-розовых тонах или просто стоять на месте — в любом случае день скоро закончится. А ночью, как вы вскоре догадаетесь, в  Proteus полагается путешествовать по временам года. И так до тех пор, пока круг не замкнется, и на острове не сменится четыре сезона — от весны, с которой все начинается, до зимы. Строго говоря, это и есть главная цель игры — увидеть, прожить все четыре сезона, на что вам вряд ли понадобится больше часа реального времени. Здесь может возникнуть соблазн найти в  Proteus какие-то скрытые смыслы — мысли о мимолетности жизни, о ценности мгновения. Или искать волнующие объяснения тому, что как только главный герой закрывает глаза, игра заканчивается. Все это, поверьте, лишь опошляет происходящее на экране — здешние смыслы слишком очевидны. Лучшее руководство для Proteus , оно же — высший комплимент, сам того не подозревая, оставил один из покупателей игры на ее страничке в Steam . Это было признание в том, что он двадцать минут гонялся под светом луны за совой, перелетающей с ветки на ветку, прежде чем опомнился и отправился в следующий сезон. Как по нотам Разработчики упрямо причисляют Proteus к ими же выдуманному жанру — first person exploration game, по-русски это нечто вроде «игра про исследование мира от первого лица». Но куда лучше звучит, а главное, описывает суть  Proteus следующее определение — игра-созерцание, игра-медитация, если хотите. Здесь нужно смотреть и слушать . С первым понятно — игра явно выделяется своим визуальным исполнением, и это один из немногих случаев, когда стилизация под устаревшую графику выглядит умелым художественным решением. По иронии судьбы для медитации с видом на далекие острова больше всего подходят высокобюджетные шутеры вроде Crysis или недавнего Far Cry 3 , но Proteus непременно удивит вас сменой времен года, звездопадом на ночном небосклоне и прочей романтикой. Еще важнее  Proteus слушать — любой объект в местном мире издает характерный звук. Рощи выдают что-то, отдаленно напоминающее хоровое пение, огромные булыжники еще издалека басят, луга исполняют свою партию на духовых, и даже подъем на холм или спуск в овраг — отдельная композиция. Учитывая, что остров при каждом запуске создается случайно, это обстоятельство превращает любой сеанс игры в Proteus в неповторимое музыкальное и визуальное путешествие. Неказистая на первый взгляд графика и чуть ли не восьмибитный саундтрек складываются в завораживающую картину. *** В каком-то смысле  Proteus — идеальная, эталонная игра, отлично иллюстрирующая это направление как часть искусства. Это сочетание визуального ряда, музыкального сопровождения и интерактивности — то есть того, что лучше всего выделяет игры на фоне, скажем, изобразительного искусства или кино. Так что в каком-то смысле Proteus — это одновременно и дистиллированная инди-игра, и просто игра безо всяких примесей. А уж это точно весомый повод для знакомства — хотя бы из научного интереса.

Системные требования для PC

Intel 1.8 ГГц 3ГБ ОЗУ Intel HD Graphics 3000 100 МБ на жёстком диске
2.2ГГц Dual Core 4 ГБ ОЗУ 512 МБ Видео 100 МБ на жёстком диске.

Системные требования для macOS

Minimum:
  • OS: 10.6
  • Processor: 1.8GHz
  • Memory: 3 GB RAM
  • Graphics: Intel HD Graphics 3000
  • Hard Drive: 250 MB HD space
Recommended:
  • Processor: 2.2 GHz
  • Memory: 4 GB RAM
  • Graphics: 512 MB NVidia or ATI graphics card
  • Hard Drive: 250 MB HD space

Системные требования для Linux

Minimum:
  • OS: Ubuntu 12.04 LTS, Mint 13 LTS, Fedora 16, fully updated
  • Processor: 1.8GHz
  • Memory: 3 GB RAM
  • Graphics: Intel HD Graphics 3000
  • Hard Drive: 250 MB HD space
Recommended:
  • OS: Ubuntu 12.04 LTS, Mint 13 LTS, Fedora 16, fully updated
  • Processor: 2.2 GHz
  • Memory: 4 GB RAM
  • Graphics: 512 MB NVidia or ATI graphics card
  • Hard Drive: 250 MB HD space
Больше…

Где купить

Steam
PlayStation Store
Re-Review Logitech G303 G402 and G502 (Spectrum)
27 нояб. 2016 г.
Rocket Jump Ninja
Unboxing the New 2018 Logitech G502 Hero and Comparison to G502 Proteus Spectrum!!
26 сент. 2018 г.
Lil Rice Mun...
Best Gaming Mouse? | Logitech G502 Proteus Spectrum
31 мая 2017 г.
TechFox
Logitech G502 Proteus Spectrum Unboxing y Review - El mejor ratón de Logitech
15 нояб. 2016 г.
Nate Gentile
Logitech Proteus G502 Gaming Mouse+Software Review!
17 окт. 2015 г.
iReactionV2
Logitech G502 Proteus Spectrum Review
6 февр. 2016 г.
Tech Showdown
Показать все видео
100,070 items
Композитор, Дизайнер
Главные работы2

Рецензии и комментарии Proteus