Определение «ортодоксальная инди-игра», кажется, еще не придумано, но если бы оно существовало, то Proteus идеально иллюстрировала бы его на соответствующей страничке в «Википедии».
Типичная инди-игра в общественном сознании обычно ассоциируется со странным внешним видом («привет из 90-х» и пиксели в пол-экрана), парой полуголодных разработчиков, которые занимались своим детищем в свободное от учебы или работы время, и кучей наград с никому не известных конкурсов и выставок. И, конечно, главный атрибут любого инди — а заодно и залог победы в подобных смотрах — странный, не поддающийся простому определению жанр.
Удивительным образом Proteus соответствует сразу всем этим стереотипам. При других обстоятельствах это бы означало, что перед нами странная, плохо выглядящая работа про смысл жизни или какую-нибудь иную забористую философию. Но Proteus удалось счастливо избежать этих крайностей — это ладно скроенная, «человечная» и просто очень красивая и атмосферная игра. Также это тот редкий случай, когда игру можно одновременно рекомендовать и тем, кто уже давно… Читать дальше
Важно понимать, что Proteus - это не совсем игра. Это инди-высказывание и по большей части эксперимент. Перед нами процедурно-генерируемый симулятор ходьбы (что уже должно насторожить) в пиксельной графике. На самом деле не всё так страшно - проект генерирует красивые пейзажи по которым приятно перемещаться и, если это вообще применимо к играм, медитировать.
Игра была создана двумя людьми и получала награду за лучшее аудио сопровождение на IndieCade. Вот это как раз и самое интересное. Дело в том, что в Proteus нет никакой музыки. Вернее, она генерируется исходя и окружения. Флора и фауна издают свои звуки, тем самым создавая адаптивный саундтрек. Это сложно описать, лучше один раз услышать, но именно этим проект точно может зацепить.
По игровой механике всё просто - у нас 4 времени года и динамическая смена дня и ночи. Появляемся мы на острове весной, бродим по локации, наслаждаемся видами и своеобразным звуковым сопровождением, а ночью можем сменить сезон на следующий. Собственно, зимой игра и заканчивается великолепным северным сиянием. Здесь нет геймплея, нет игры, но это смелый, интересный и необычный проект, который доказывает, что игры - это искусство.
Наши друзья:
«Канобу» — развлекательный портал о кино, сериалах, играх, музыке и технологиях
«Игромания» — новости, статьи и видео об играх, железе и не только
Если у вас есть онлайн-игры, которые вы хотите разместить на ag.ru и поделиться с большой аудиторией «Игромании» и «Канобу» — пишите на почту