- Главная/
- Игры/
- Psychic Force 2012/
- Рецензия
...Спроси : "Приставки любишь?",
отвечу : "Ну, да..."
Можно всю жизнь считать видеоприставку геймерской " голубой мечтой" и не знать о существовании персональных компьютеров, можно долбить целыми днями клавиши персоналки и не знать, что с приставок делаются порты игр.
Ах, приставочные порты, как я вас люблю, как ненавижу. Люблю, потому что дрянь портировать не станут — переводят только шедевры. Но ненавижу — всю мишуру багов и глюкавую графику, все плохое из игрушки не забудут прихватить с собой! А из-за некоторых неблагочестивых компаний, которые берутся за перевод, число багов зачастую увеличивается в геометрической прогрессии.
Я не качу бочку на фирму, создавшую оригинальную версию игры Psychic Force 2012. Taito приличная компания, создающая настоящие хиты для приставок. Тем же беднягам, которые обделены Dreamcast'ом (а таких в нашей стране absolute’ное большинство) или игровым автоматом PF2012, предлагается полюбоваться на порт...
...Развели на деньги, двинули по морде...
Год 19.. (черт его знает какой) на дворе... а, ну все на фиг! Короче, компания Taito выпускает для приставки Sony PlayStation игрушку, замеченную под названием Psychic Force. Даже для своего (доисторического) времени вещица эта отличалась паршивой графикой, записанным в полевых условиях звуком, а также гнилым геймплеем — ну, де$#мо совсем, то есть (простите, читатели, вырвалось). Народ покупал, игрался, плевался и матерился, а PC'шники тихо посмеивались над "братьями своими меньшими" и играли в Mortal Kombat 4 ;))). Но, как говорится, от приставки и Taito не зарекайся, и Psychic Force ВЕРНУЛСЯ !!!... На другой платформе, в совершенно ином обличии.
Свобода здесь есть, но в чем же прикол ?...
Честно признаться, с первой частью я знаком лишь понаслышке, так что не знаю внесли ли разработчики в новую версию какие-либо кaрдинальные изменения или нет. Но как бы там ни было, игра просто-таки разит оригинальностью, ну и кое чем еще. Так, немного...
Мне, конечно же, очень стыдно, но я никогда не видел игр для DreamCast'а (да и саму приставку я не видел). Ну а порт... Что можно сказать? Красиво, весело, прикольно.
Это, естественно, не Expendable, но выглядит получше Mortal Kombat 4 (собственно, лучше MK4 выглядит решительно все :). Бойцы прекрасно анимированы и замечательно прорисованы, так что можно разглядеть даже их распальцовку ;) Что до теней и интерактивных бэкграундов, то авторам повезло — с ними возиться не пришлось. Впрочем, об этом позже.
Звучек — ниче так. То, что бойцы говорят по-японски разобрать можно. И музычка не бесит, но и не то, чтобы радует. Так - нейтралка...
А вот о геймплейчике мы сейчас поговорим отдельно.
Лень — сестра таланта, краткость ни при чем
С самого начала игры (после заставки и выбора режима боя) на выбор играющего предоставляется десятка бойцов. Следуя законам жанра, после того, как вы пройдете игру раз сто — постепенно станут доступными и другие персонажи. Штуки три, а может и больше, черт их знает, этих япошек . Как всегда, присмотревшись, можно найти и очередное издевательство над славянами в лице человечка по имени Эмилио Михайлов. Ну да ладно, привычные мы уже к такому отношению. Если же присмотреться еще пристальней, то можно разглядеть и то, что каждый боец относится к одной из трех группировок и носит определенный титул. Первая из них — Ноа, но в чем ее фишка я, честно говоря, не знаю — в иероглифах не силен. Вторая — Армия, но что ЭТО такое, думается, объяснять не нужно. А третья называется — "Третья Сила" (так и называется), а состоят в ней все те, кто не относится ни к одной из вышеупомянутых.
Выбираю самого понравившегося персонажа — девушку с интригующей внешностью (хотя они там все на одно лицо). Итак, начинаю...
Вот камера отъезжает назад и... мы видим, что под ногами ничего нет! Быстро жмем на паузу и смотрим хелп. Ага! В будущем бои будут проводиться в специальных летающих кубах, где отсутствует гравитация, т.е. можно летать по всему "рингу". Так, стало яснее. Возвращаемся к игре. Первая кнопка, которую мы жмем, вместо красивого взмаха ногой приносит огненный клубок, выпускаемый героиней. Постепенно отходя от шока, начинаешь просекать фишку и, зажав противника в угол, домучиваешь его файерболами. Раунд первый окончен — я выиграл. Мда, интересно... Усыпляясь кажущейся простотой игры, начинаешь обращать больше внимания на второстепенные детали: вау! у нашей девушки за спиной крылья полупрозрачные трепыхаются, класс! Ух ты! а на заднем плане то какой-то прибрежный участок. А волны, разбиваясь об обломки ржавого танкера, превращаются в легкую пену, которая тут же тает. Лепота! Ах, если бы еще знать завязку всей этой красотищи, но мои познания в япошкинском не позволяют углубиться в дебри мастерски закрученного сюжета (они мне вообще ничего не позволяют ;). За всеми этими мыслями уже и не замечаешь, как противник, вырвавшись из оков твоего расстрела, подобрался совсем близко и нанес разящий удар - кулаком в рыло! Ответная реакция не заставляет себя ждать — жму на ту же кнопку удара и, о боже, девушка наотмашь бьет противника в поддых. Жму еще раз — делает захват ногами "ala Соня" и ломает врагу хребет! Вот уж, воистину, управление проще некуда. Правда, как потом выяснилось, есть еще две кнопки, так что всего получается: блок, сильный и слабый удары. Безобразие! Но функцию свою, нужно признаться, управление выполняет безукоризненно — по ходу игры его совершенно не замечаешь. Жмешь себе два удара по очереди, а перед глазами все прямо таки и переливается — уж если суперудар, то точно СУПЕР, взрывы во весь экран.
Откровенно говоря, я не сразу въехал в систему подсчета сил и энергии бойцов, но все оказалось не так уж сложно. Есть линейка, обозначающая количество "Психической Энергии", которая уменьшается после каждого удара, но очень быстро восстанавливается. И есть линейка, которая обозначает сколько у вас осталось здоровья и сил. Чем меньше линейка "Пси-энергии", тем более сокрушительный урон нанесут вам удары противника и, соответственно, чем больше у вас сил и здоровья, тем сильнее может оказаться ваш "Пси-удар". Так что все просто.
Самая поганая вещь в игре — это AI. Но не в том смысле, что он ужасно туп, а в том, что уже после первого побежденного противника игра становится чертовски сложной и пройти ее хоть сколько-нибудь дальше представляется затруднительным. И если бы не этот AI, PF2012 игрался бы как очень красивый интерактивный японский мультик и шел бы "на ура".
Нужны артисту пиво и народу полный зал...
Psychic Force 2012 - одна из тех игр, в которые надо вживаться, т.е. после первого раза игрушку захочется выкинуть, после второго - стереть, а после третьего — сыграть еще. Вот и получается, что первое впечатление далеко не всегда самое правильное.
Я ставлю очередную галочку в разделе "Почему вы любите приставки", но не забиваю на персоналку. Пора бы всем понять, что приставка — это не повод погавкаться с другой стороной, а отличный способ дополнить персональную махину. Ладно-ладно, ПИ-СИшник, точи на меня зуб, точи, но знай, за мной не заржавеет...