Светлая тема

Рецензия на игру Пульсариус

Средний возраст игроков, согласно статистике, — от 14 до 25 лет. Молодые здоровые люди с нормальной реакцией и глазомером. Поэтому компьютерные забавы, не требующие особых умственных усилий, обычно отличаются крайне высокой скоростью. Если и встречаются престарелые любители растерзать джойстик, то им приходится довольствоваться стратегиями и прочими неторопливыми маджонгами. Впрочем, исключения тоже бывают. Одно из них — компания Epic, в те далекие времена, когда она еще носила приставку MegaGames, сделавшая в своей аркаде Xargon специальный «режим бабушки», замедлявший действие до состояния перманентного bullet-time. Второго же представителя необычного семейства я с удивлением обнаружил, познакомившись с «Пульсариусом».

Slo-mo

Маленький самолетик летит из нижней части экрана в верхнюю, по пути расстреливая толпы врагов, лавируя между снарядами, собирая бонусы, — и все это в очень ЗАМЕДЛЕННОМ темпе. Летательный аппарат маневрирует с быстротой черепахи, призы неподвижны, а пилоты противника открывают огонь через раз, да и то нехотя, словно зная, что от их выстрелов сможет увернуться даже паралитик. Картина почти не меняется на протяжении всех 12 уровней, разве что к последней четверти в облике инопланетных истребителей появляются кое-какие новые черты.

Со стороны игрока все выглядит несколько более жизнерадостно. Разработчики придумали целых три вида оружия (и несколько типов ракет, но различий между ними найти не удалось). К сожалению, на экстравагантные названия вроде «Сеятель смерти» или «Воистину ужасающий луч разрушения» фантазии не хватило, а потому мы будем называть пушки исходя из конфигурации: синие шарики, зеленые шарики и скорострельный пулемет (с поправкой на местные условия, естественно). Синий подвид обладает высокой убойной силой, зеленый — большим сектором обстрела. Несмотря на явную скудность арсенала, его с лихвой хватает для того, чтобы проложить дорогу через легионы недругов. Гораздо более серьезную опасность, за исключением финальной миссии, представляют различные препятствия. Особо жадные до бонусов пилоты не раз и не два расстанутся с очередной жизнью, слишком близко подобравшись к какому-нибудь астероиду. В дополнение к стандартному набору в конце каждого третьего вылета нас ждут встречи с весьма крупными, живучими боссами, наделенными совершенно предсказуемыми атаками.

Bonus

В Psycho Craft Studio работают щедрые люди: то, что у конкурентов является чуть ли не главным козырем, они отдают народу задаром. Например, музыку. Великолепные произведения Алексея Светлова и Евгения Гусаченко, расположившиеся в папке \data\music, мгновенно находят место в плейлисте WinAmp. Но вот в самой игре слух можно не напрягать — я, например, за все прохождение услышал лишь две мелодии. Более того, иногда таинственный механизм случайного выбора дает сбой, и на очередном вылете из динамиков тянется поистине космическая тишина.

Полностью трехмерный (да-да, на скриншотах отнюдь не спрайты) движок тоже мается от безделья, ибо камера прочно прибита к «потолку», а красивые световые и particle-эффекты, судя по всему, остались у Divo Games. Здесь же бал правят исключительно темные тона. От такого «буйства красок» глаза устают ничуть не меньше, чем от сменяющих друг друга туманностей Homeworld.

* * *

Хорошо звучит, но только не в игре. Хорошо выглядит, но по меркам пятилетней давности. Хорошо играется, но только в ускоренной перемотке. Оценка тоже могла быть хорошей, но только…