Светлая тема

Рецензия на игру Purge Jihad

Невероятно, но история кошмарной, мертворожденной Purge получила продолжение. Разработчики с ослиным упрямством отказываются признавать гибель проекта, продолжая теребить безжизненное тело. Не волнуйтесь, она жива!.. В наших сердцах.

Сказка о потерянном времени

С Purge случился неприятный казус. Неизвестно зачем заполучившая такое чудо Tri Synergy поругалась с авторами по поводу цены конечного продукта, как DreamCatcher Interactive — с Дереком Смартом. В результате Purge был объявлен вне закона, всяческая техническая поддержка проекта прекращена, печать новых дисков — тоже. Столкнувшись с, казалось бы, неизбежной смертью возлюбленного детища, трое (трое!) разработчиков сделали ход конем. Не успев снять траур, они выложили на сайте бесплатный архив полной версии Purge Jihad размером в 300 Мб, ненавязчиво предложив желающим зарегистрироваться за 20 американских долларов. И снова начали штамповать ненужные ежемесячные обновления, произвольным образом перемешивающие баланс классов и оружия.

Доступный на сайте дистрибутив — полная версия игры с единственным ограничением: из восьми классов персонажей в наличии есть только четыре. Подсоединяющиеся к серверу «ньюбы» проходят обычные стадии знакомства с игрой, от «я-ничаво-непонимаю» до «почему-миня-убевают», и быстро покидают негостеприимное поле битвы фантастики и фэнтези. Purge Jihad — тот же ужасный Purge, что и раньше, с парой аляповатых вывертов, силящихся оправдать новое название.

Сами незадачливые родители величают новое творение «возращением к корням», от которых им, на наш взгляд, никак не удается отойти. Много лет назад в модификации Quake под названием Future vs Fantasy водился режим «Jihad», где две команды воевали за право получить в свои ряды воплощение могущественного божества… При этих словах официальный сайт заманчиво умолкает, привлекая внимание слушателей, а затем с показной гордостью заявляет: представляете, в Purge Jihad есть новые модели артефактов! И добавляет в сторону: «Ну, старые мы еще куда-нибудь запихаем, дело житейское». Тот факт, что разговор идет о модификации вышедшей 8 лет назад игры, никого не задевает.

Кровь с молоком

Справедливости ради нужно отметить, что от того режима в Purge Jihad осталось (кроме графики) только имя. Из резвого Q-развлечения он превратился в изображающую серьезность FPS/RPG. А где же это видано, чтобы в RPG были сверхсильные персонажи, режущие врагов, словно нож — масло? Поэтому на базу каждой из сторон с неба упал алтарь покровительствующего ей небожителя, который выдает «piety points» игроку, как только найдет для этого повод. Поводов три: за помощь товарищам, за проведенное на сервере время и за «мученичество». Другими словами, если в «рожалку» прибежал обвешанный заклинаниями воин и нашинковал едва очухавшихся новичков, каждая жертва в следующей жизни получит несколько сотен очков маны — возмещение ущерба. Постучавшись лбом об алтарь, потом можно попросить бога даровать в обмен на ману полезную финтифлюшку. Вот и все различия.

Из прочих нововведений, о которых не стыдно упомянуть, остается только FPS-режим. В нем — все то же самое, но герои рождаются сразу с одиннадцатым уровнем в кармане и ворохом положенных по такому случаю привилегий. Зато здесь нельзя сохранять опыт, и заточены такие баталии под тех, кто хочет бездумно угробить полчасика после тяжелого трудного дня. Заметьте: не в Counter-Strike, не в Quake 3 и не в Unreal Tournament 2003, а в Purge Jihad, графическое исполнение которого плавает между уровнями первого и второго Quake. Когда будете молиться у алтаря, обязательно потратьте «piety points», чтобы узнать, — зачем, Господи?

* * *

Безнадежное дополнение к безнадежной игре. Как раз тот случай, когда «хуже уже не будет».