- Главная/
- Игры/
- Puzzles Cataro: Mysterious Egypt/
- Рецензия
Одной моей знакомой на Новый год подарили огромный пазл, на тысячу с лишним кусков. А чтобы не очень сильно возмущалась, объяснили, что на самом деле это очень романтический подарок. Вы только представьте себе: 31 декабря, часы вот-вот пробьют двенадцать, на экране Путин проводит новогодний сеанс психотерапии... А знакомая вместе со своим бойфрендом складывает, складывает, из последних сил складывает эту чертову головоломку!
Соответственно, компьютерные реализации пазлов тоже предлагается считать игрушками в высшей степени романтическими. А что? Посидел вечерок за такой штуковиной - считай, стоимость ужина в более-менее приличном ресторане сэкономлена. Правда, есть опасность, что кто-нибудь из вас сверх меры увлечется и... но это уже не мое дело. Мое дело порекомендовать вам какую-нибудь новинку для совместного времяпрепровождения.
Знакомьтесь: серия Puzzles Cataro. Кроме нашей безделушки "про Египет", спрашивайте в аптеках города еще две игры, сляпанные под этой вывеской: "про баталии былых времен" (Puzzles Battles of the History) и "про красоты Испании". Можете, конечно, и не спрашивать. Лично мне Египта хватило за глаза.
Туры в античный Египет. Недорого.
Должен признаться, сам я в пазлострадательстве с использованием продвинутых технических средств заподозрен, замечен и замаран. Убить полчасика на какой-нибудь Jigs@w Puzzle? Я в авангарде очереди! PuzzleMania? Как же-с, знаем-с. Но первый же взгляд на Mysterious Egypt меня поразил, заставив смутиться и покраснеть, ковыряя бетон носочком сандалика. О да, эти парни действительно знают, что мне нужно.
Во-первых, интерфейс. Над ним работали. Думали. Стремились сделать лучше. В итоге получилось практически идеально. Главное удобство в том, что поле состоит из нескольких «коробок», в которые мы сваливаем части головоломки. Можно бессистемно, но лучше, конечно, сразу же занять решительную позицию и раскладывать фрагменты по коробкам в соответствии с собственными соображениями. Например, в первой коробке у нас будет небо, во второй - голова сфинкса, в третьей - всяческие трудно идентифицируемые кусочки... и так далее.
Из каждой коробки виден основной экран пуццли исключительно с теми фрагментами, которые уже установлены правильно. Вы можете захламить ими все поле коробки «небо», все равно ни один из хаотично разбросанных по экрану огрызков не будет виден из коробки «голова».
Правильно подобранные фрагменты устанавливаются (и «приклеиваются») на место автоматически, стоит им оказаться хотя бы в дюжине пикселей от цели. Параллельно ведется счетчик уже установленных кусочков. Жаль, нет счетчика оставшихся. На глаз каждая картинка состоит эдак сотен из пяти элементов.
Поскольку головоломка действительно большая, целиком в экран она не влезает (вопрос в сторону: а что мешало реализовать поддержку разрешений выше 800х600? ответ из стороны: судя по некоторым признакам, игру делали в Macromedia Authorware Attain, а там другие разрешения, кажется, не предусмотрены). С этой нехорошей особенностью мы боремся при помощи скроллинга, а также дополнительных режимов просмотра, позволяющих увидеть как всю картинку целиком, так и всю картинку целиком вместе с уже установленными фрагментами.
И еще одна приятная новость: похоже, авторы понимают, что ни один здравомыслящий человек над их детищем дни и ночи напролет корпеть не будет, поэтому любезно предусмотрели возможность сохранять игру. Казалось бы, чего еще надо?
Избушка повернулась задом
Да много чего. Когда сидение над золотой маской меня утомило, я решил посмотреть, что еще припрятали разработчики. Добыча оказалась очень скудной - небезызвестный сфинкс да какая-то фреска со жрецами. Все. Опцию “Create new puzzle” мне найти не удалось. А ведь библейские времена давно прошли, и сегодня уже тысячи голодных фанатов пазлов тремя головоломками не накормить.
Но свое истинное лицо Mysterious Egypt показал позже. Однажды, поиграв с полчасика, я сохранился поверх старого сейва. И что бы вы думали? Игра самым нахальным образом запорола мою «сохранялку». Причем запорола так, что стала намертво вешаться сразу после визита в соответствующее меню.
Вот тут я не выдержал. Сам не знаю, что помешало мне учинить бессмысленный акт вандализма над диском, ибо такая западня не должна оставаться безнаказанной. Позволять себе калечить собственные сейвы и при этом с невинным видом дергать игрока за руку может только бесценный шедевр. А «Таинственный Египет» столь высокого звания совершенно недостоин, даже если написать на коробке “Daggerfall” толстенным маркером.
* * *
«Если бы здесь была дискуссия...», - говорила товарищ из домкома профессору Преображенскому. Если бы и здесь была дискуссия... то есть, если бы здесь было бета-тестирование, я бы посоветовал автору не жадничать и добавить в игру еще десяток картинок и возможность создания собственной головоломки. Или, опять же, не жадничать и продавать все три набора пазлов на одном диске. А пока он этого не сделает, Jigs@w Puzzle для меня по-прежнему вне конкуренции.