Светлая тема

Рецензия на игру Quaternion

- Посоветуйте, пожалуйста, хорошую программу для бухгалтерии.
- Lines.
Из какой-то фидошной конференции

Хотя лично я бы посоветовал всем деловым людям поставить в свои офисы Quaternion и снести к чертовой бабушке остальные игры. Готов спорить, что уже через пару часов углубления в этот гибрид Columns и Tetris весь бухгалтерский состав наконец-то плюнет на компьютерные развлечения и займется выполнением своих прямых обязанностей. В чем секрет? Читайте дальше.

Стрелка забита, схема отработана

Концепция известна и выверена. В стакан падают блоки. Правда, в отличие от Columns, они состоят не из трех, а из двух шариков (иногда даже из одного), и нам позволяется не тасовать цвета, а вращать весь блок на 90 градусов, как в тетрисе. Блоки не монолитны и при необходимости с легкостью распадаются на отдельные шарики, каждый из которых продолжает свой путь вниз, пока не оказывается на дне стакана или груде своих товарищей по несчастью. Группа из четырех или более шариков исчезает.

Правила поддаются корректировке: можно изменить размер стакана, число цветов, вероятность выпадения блока, состоящего из одиночного шарика, и т.д. Желающие могут выбрать один из готовых «наборов правил». Из них мне больше всего понравилось сочинение под названием Mutant Pieces, где каждый новый блок отличается от предыдущего количеством шариков и даже конфигурацией.

Кроме того, в игре есть power-up’ы, не только оказывающие помощь, но и всячески препятствующие игроку или коллеге по мультиплееру. Раздражает одно: чтобы активизировать бонус, его необходимо либо выбрать управляющими клавишами (а значит, ситуация на игровом поле выходит из-под контроля), либо перетащить в стакан при помощи мышки. Спрашивается, зачем такие жертвы, когда можно было элементарно назначить горячие клавиши?

Хотя в чем-то я понимаю создателей игры - сложно сделать сплитскрин на четверых игроков, да еще с горячими клавишами для каждого из полутора-двух десятков power-up’ов.

У нас есть еще и спальня

Поиграв в стандартном режиме (они называют его quick game), мы обнаруживаем, что на самом деле это было только тренировкой перед настоящим испытанием нервов на прочность - режимом Adventure. Тут-то нашему взору и предстает, извините за выражение, сюжет игры. Именно сюжет, вы не ослышались. Казалось бы, чего проще - кидай себе и кидай шарики в стакан, так нет же, обязательно нужно воображать себя доктором Грегом Меллори, рыскающим по всей Солнечной системе в поисках частей устройства, которое спасет мир. Если уж в этом мире делают такие игры, лично я не понимаю, зачем кому-то может понадобиться его спасать.

Чтобы отыскать один из компонентов устройства, нужно пройти до конца одну из шести планет (я понимаю, это звучит глупо, но что поделать, коли разработчики придерживаются именно такого мнения о наших с вами умственных способностях?). Каждая планета представляет собой нечто наподобие запутанного железнодорожного пути. Рельсы разветвляются и снова сходятся, а чтобы добраться до конечного пункта, нужно пройти через ряд «узловых станций» - уровней.

В этом и заключается главное отличие режима Adventure от обычного. Это вам не какой-нибудь безыдейный тетрис, здесь в начале игры часть стакана уже заполнена, и уровень выигрывается, как только один из шариков падает в круг с надписью Exit. Казалось бы, примитивно, но при умелом дизайне уровней могло бы получиться вполне прилично. Повторю - при умелом, чего о творении Spin Studios я не скажу даже под пытками.

Справедливости ради стоит признаться, что раза три или четыре мне попадались довольно приятные задумки, где было действительно интересно играть. Но это на более чем шесть десятков уровней! Все остальное - жалкие потуги сделать красиво или хотя бы смешно, причем наиболее нелепые решения (видимо, они казались авторам самыми остроумными) повторяются из уровня в уровень. В самых вопиющих случаях от игрока не требуется даже никаких активных действий, поскольку шарики, уже находящиеся в стакане, просто падают в поле Exit под действием гравитации.

О мышах и людях

Вдоволь (до конца жизни) наобщавшись с Quaternion, я задался вопросом - кто они, люди, пытающиеся выдать этот «продукт вторичный» за killer action-puzzle game? Ответ обнаружился на их сайте в разделе «Статьи». Одна из этих самый статей скромно называлась «Как создать хорошую графику для игры, не являясь художником». Надеюсь, у ребят хватит совести не писать статью «Как создать хорошую игру, не являясь гейм-дизайнером».

И не нужно ссылаться на то, что якобы в одном бейсбольном байте всего восемь бейсбольных бит, и все, что можно придумать, уже давно придумали. Просто есть таланты, а есть те, кто на них паразитирует. Таланты работают, а паразиты мучительно размышляют, что бы у кого спереть да как бы это замаскировать получше. Таланты плюют на все, что было до них, и делают Keep the Balance!, а паразиты штампуют очередной тупорылый и никому не нужный клон.

Что ж, кесарю кесарево, а богу богово. Талантам - высокие рейтинги и «Наш выбор», а паразитам - народное презрение и пожизненный эцих с гвоздями. Получите и распишитесь.