Светлая тема

Рецензия на игру A Quiet Week-end in Capri

В прошлом году, помимо традиционного засилья попсовой продукции DreamCatcher, на игровом фронте появлялись и традиционные поделки непрофессиональных разработчиков на основе движка Macromedia, доживавшего свои последние деньки. Год 2003-й, надо полагать, породил новую моду: очередной такой «левша» вооружается цифровым (в лучшем случае) фотоаппаратом и отправляется снимать окрестные кварталы и соседей. Собрав получившийся материал в длинное и скучное слайд-шоу, незадачливый автор в течение пятнадцати минут пытается изобрести сюжетную линию, а затем с чистой совестью обзывает получившееся недоразумение представителем жанра «Adventure».

Сильвио и Гей (это имя, поручики) Саварезе любят остров Капри неземной любовью. К сожалению, эта парочка не удовольствовалась классическим проведением досуга — ребята добросовестно нащелкали несколько тысяч кадров и решили продемонстрировать всему миру тамошние красоты согласно вышеописанной формуле.

Разумеется, традиционным камнем преткновения стала несчастная фабула. Главный герой прибывает на остров в качестве обычного туриста, но многолюдные улицы внезапно становятся совершенно пустынными, а его все начинают принимать за помощника местного бакалейщика. Вас привлекает славная работенка разносчика пиццы? «Уик-энд на Капри» позволит насладиться всеми прелестями данной профессии в полной мере: готовьтесь разносить моцареллу, блуждая по переулкам, длина которых, кстати, практически полностью соответствует действительности. Не слишком радужная перспектива, но как еще можно заставить игрока отсмотреть 4 с половиной тысячи снимков? Люди с самой богатой фантазией, вроде Сильвио и Гея, разглядят в происходящем таинственную историю, связанную с перемещением во времени, а вот все остальные, боюсь, минут через десять уснут.

Чтобы игрок не заблудился, в любой момент ему позволено взглянуть на туристическую карту. Хитросплетения улиц поначалу пугают, но после выполнения заданий бакалейщика, «матери» главного героя и прочих коренных жителей острова в городе можно будет ориентироваться даже с закрытыми глазами. Поэтому собирающимся в туристическую поездку на Капри будет полезно пройти A Quite Week-end in Capri. Особо предприимчивым можно смело рекомендовать устроиться на подработку экскурсоводом в тех краях — игра заставит выучить местные памятники архитектуры назубок.

Локализация выполнена из рук вон плохо. Персонажи общаются с нами на итальянском языке, с которого все синхронно переводится английскими субтитрами. Разумеется, тексты читают ближайшие знакомые Гея и Сильвио. Спасибо хотя бы за перевод на английский звуковых «головоломок». Правда, лучше было бы заранее, до релиза, сделать автоматическое переключение в требующееся для игры разрешение, 1024х768, и подлечить несколько «багов», из-за которых текущую версию нельзя пройти до конца.

A Quite Week-end in Capri обладает одним очень полезным режимом — возможностью просто погулять по улочкам и полюбоваться на достопримечательности без оглядки на «сюжет». Качество фотографий превосходно, практическая польза для будущего визита на Капри налицо. А вот как игра произведение братьев Саварезе явно не заслуживает, чтобы на него тратили время. Несмотря на малочисленность появлявшихся в этом году квестов.