- Главная/
- Игры/
- RACE: Caterham/
- Рецензия
Легенды автоспорта
Эту статью я хочу начать с упоминания гениального конструктора — Колина Чепмена (Colin Chapman), одного из основателей Lotus Engineering Company. Его имя, скорее всего, хорошо знакомо поклонникам «Формулы 1». На своих «Лотусах» он применял инновационные решения, которые затем заимствовали и его конкуренты: несущий кузов-монокок, активная подвеска, клиновидный кузов для увеличения прижимной силы, особой формы днище, присасывающее авто к дороге, радиаторы по бокам… Даже реклама спонсоров — его заслуга. Машины Чепмена настолько превосходили соперников, что иногда доходило до смешного — команду попросту не допускали до заездов, внося те или иные поправки в регламент. И все равно с 1958 по 1995 годы на «Лотусах» было завоевано 7 Кубков конструкторов, 6 чемпионских званий и одержано 79 побед в Гран-при.
Немалую часть этих наград добыл Lotus Seven 1957 года рождения — предельно легкий (330 кг), недорогой, годный и для спортивных состязаний, и для общего использования автомобиль. Его дорабатывали вплоть до 1973-го, после чего Lotus передала техническую документацию и права на выпуск «семерок» официальному дилеру — компании Caterham, существующей по сей день. Правда, Lotus Seven получил название Caterham Super Seven.
Быстрый легкий огурец
По большому счету, весь модельный ряд Caterham — улучшенная версия «семерки» третьей серии. Дизайн не менялся (исключение — лишь Caterham 21), зато болид эволюционировал: появились современная подвеска, трансмиссия, мощный двигатель… С новыми образцами мы и познакомимся в RACE: Caterham.
В аддон вошли три модификации одной модели, но между ними чувствуется разница (и в мультиплеере их благоразумно разделили на три разных класса). CSR 200, например, при своих двухстах «лошадках» легко управляется, уступая в разгонной динамике и максимальной скорости более мощным и шустрым CSR 260 и CSR 320 (260 и 320 л.с.). При производстве Caterham неизменно сохраняет внешний облик и следует принципу «минимальная масса — любой ценой». Поэтому в машинах нет ни электронных ABS/ESP (в игре «помощников» можно включить), ни усилителей руля и тормозов. Все они весят по 575 кг, благодаря чему CSR 200 имеет соотношение 350 лошадиных сил на тонну, а CSR 260 и CSR 320 — по 450 и 550 соответственно.
Первое впечатление обманчиво — нам предстоит сесть за руль отличных болидов. Дабы вы окончательно в это поверили, скажу, что Caterham Superlight R500 (позже с приставкой Evolution) неоднократно устанавливала мировой рекорд разгона с места до 100 миль в час с последующим торможением до полной остановки, обходя таких знаменитостей, как Ferrari Enzo, McLaren F1, Mosler MT900S GT и Porsche 911 Turbo.
Водить здесь приятно и интересно. Задний привод вкупе с высокой мощностью и небольшой массой уже делают езду сложной, да еще «помогает» отсутствие аэродинамического оперения. Потому и ехать приходится аккуратно, с ювелирной точностью; малейшая ошибка приводит либо к управляемому заносу, либо к неуправляемому и, следовательно, попаданию в гравий. Ну и с педалью газа нужно работать нежно, иначе зад обязательно обгонит перед.
Пожалуй, единственное, что мне не понравилось, — недостаточная поворачиваемость на входе/выходе из поворотов. Но она дает о себе знать лишь на настройках по умолчанию. Если же увеличить жесткость задних амортизаторов (медленное сжатие/отбой) или, наоборот, смягчить передние амортизаторы, то все встанет на свои места. Разумеется, и прочий «тюнинг» существенно изменяет поведение авто — это конек игр SimBin.
В остальном разработчики, увы, схалтурили. Вместо двух новых трасс могли бы сделать какой-нибудь чемпионат, ведь их довольно много — Palmer Caterham Challenge (был в ToCA Race Driver 3), Caterham Superlight Challenge, Cosworth Caterham Masters… Не помешала бы и историческая справка в духе GTR 2. В таком же виде аддон смахивает на обыкновенную добавку; впрочем, ценность его возрастает, поскольку на новой технике можно укатывать десять трасс RACE: The WTCC Game, а за рулем легковушек Super 2000 — попробовать Имолу и Эшторил. Сетевой код, судя по истории обновлений в Steam и по личным наблюдениям, после выхода Caterham не правили — мультиплеер по-прежнему дохлый, да и вряд ли вы встретите там поклонника британских машин (если вообще кого-то встретите).
Вперед в прошлое
Несмотря на такие неприятности, проходить мимо RACE: Caterham не стоит. Хотя бы из-за отличной физики, которую не найти ни в Test Drive Unlimited, ни в ToCA Race Driver 3, ни в самодельных модах для rFactor.
P.S. «RACE. Золотое издание», выпущенное «Новым Диском», включает в себя и оригинальную игру, и дополнение. Кроме того, в него вошли многочисленные обновления.