- Главная/
- Игры/
- RACE. Автогонки WTCC/
- Рецензия
Компания SimBin хорошо знакома любителям компьютерных автосимуляторов. GTR: FIA GT Racing Game, GT Legends и GTR 2: FIA GT Racing Game — добротные, качественные проекты, визитные карточки студии. Но в случае с RACE: The WTCC Game нам придется забыть о дорогих суперкарах с могучими двигателями, отличной аэродинамикой и резвыми тормозами, о регулярных пит-стопах, о ночных гонках. Иными словами, забыть о GT.
Неполноценные жестянки
RACE — первая в мире игра, обратившая наше внимание на World Touring Car Championship (WTCC), что уже само по себе приятно (кстати, есть немало родственных кузовных первенств, так называемых «локальных», и шведскому — Swedish Touring Car Championship — посвящены поросшие мхом STCC и STCC 2). Новый чемпионат — новые трассы, новые правила, новые болиды… Именно последние не понравились пилотам, пересевшим сюда с той же GTR 2, — они ругали «корыта» за вялое поведение. Дескать, и разгон неторопливо набирают, и тормозная динамика «тормозная», и скорости низкие… Но претензии эти совершенно безосновательны.
Дело в том, что регламент WTCC допускает наличие у легковушек двигателя объемом не более двух литров и мощностью не выше трехсот лошадиных сил, плюс привода лишь на одну ось. С подобной «начинкой» ничего запредельного не выдашь, а концернам вроде Ferrari и Maserati, участвующим в FIA GT, в WTCC путь закрыт. Ну и в RACE, естественно, тоже.
Представленные автомобили имеют либо задний привод (BMW), либо передний (все остальные). Достоинства, недостатки и методы их укрощения известны. Я советую тщательно «пощупать» машины в режиме практики — на какой-то из них вам суждено пройти всю игру, ведь изменить выбор в чемпионате нельзя. Конечно, моделей немного, всего девять (не считая бонусных), зато у каждой собственный, ни на что не похожий характер. Его изучение — занятие трудное и долгое.
Тюнинг «под себя» и «под трассу» — разговор отдельный. Настройки по умолчанию далеки от идеала. Например, передаточные числа КПП изначально таковы, что не годятся ни для одного автодрома. Скажем, прямые участки с быстрыми поворотами на итальянской «Монце» позволяют выжать дополнительные км/ч благодаря длинным передачам, а на мексиканской «Пуэбле», напротив, стоит сделать ставку на короткие передачи — изобилие медленных поворотов не дает развить большую скорость.
Да, если вы возьмете BMW, не забудьте сразу сместить тормозной баланс назад — разработчики выставили значение, присущее переднеприводным автомобилям. Остальные параметры подбираются во время практики.
Ну что, поехали?
Маленькое отступление о регламенте. Мировое кузовное первенство состоит из десяти этапов (уик-эндов), разбитых на две тренировочные сессии, квалификацию, разогрев и пару заездов. Очки получают первые восемь участников, причем после каждого заезда. По окончании двух гонок они складываются, и обладатель наибольшей суммы завоевывает кубок победителя уик-энда. Успешное прохождение квалификации принесет вам место во главе пелетона, однако на следующем старте восьмерка будет выглядеть иначе: придете первым — вторую гонку начнете восьмым, и наоборот.
Помимо основного режима — WTCC 2006, — в RACE включены два класса поддержки: Mini (реальные авто и пилоты из чемпионата Mini Challenge 2006) и WTCC'87 (раритетные Alfa Romeo 75 Turbo и BMW M3 e30 из сезона WTCC'87). Эстеты и ретроманы, welcome!
Реализована в игре и концепция весового гандикапа. Начинаете вы, как и прочие гонщики, с 20 лишними килограммами на борту. Взойдете в первый уик-энд на верхнюю ступеньку пьедестала — вместе с кубком отхватите еще 20 кило. Восемь десятков «жира» — предел. Аутсайдерам же дают фору в виде уменьшения балласта. Отмечу, что максимальный гандикап существенно влияет не только на банальные км/ч и динамику разгона, но и повышает расход/износ шин и изменяет поведение болида. Дилемма «прижимная сила или скорость» стабильно добавляет головной боли, а с «бонусным» грузом проявляет себя во всей красе.
Проводя параллели
А какие тут гонки! Машины, и так-то почти одинаковые, безжалостно уравнивает балласт, поэтому в заездах редко бывают солидные отрывы (кто вылетел на обочину, тот и отстает). Борьба за позиции идет всегда. Постоянное преследование, бесчисленные обгоны, защита лидерства начисто отметают мысли о невысокой мощности движка и одном приводе. Первоначальное сожаление о «вялости» игры исчезает, взамен приходит необычайный спортивный азарт, уступающий лишь ощущениям настоящих гонщиков.
RACE вообще очень интересна и сложна. Гоняться в ней, по-моему, труднее, нежели в GTR 2 с ее 600-сильными монстрами. О ToCA Race Driver 3 и других творениях Codemasters я промолчу. Поставить кого-либо рядом с RACE, да и со всеми проектами SimBin, непросто. Это, наверное, самый реалистичный и серьезный автосимулятор наших дней.
Право называться симулятором он завоевывает на сложности «Профессионал». Отключение «Traction control», «Stability help» и прочих «аркадных» примочек заставит пилотов, приехавших сюда, допустим, из Need for Speed, в корне пересмотреть манеру ездить. Да и не только их — всех. Поскольку здесь, с одной стороны, специфичные машины, а с другой — скрупулезный, тонкий расчет.
Бережное отношение к покрышкам и тормозам — важнейшая особенность правильного вождения. Данные о температуре воздуха и дорожного полотна добавлены не ради галочки. В жару, например, возрастает износ шин, тормоза могут запросто перегреться и начать «плавать». Температура покрытия оказывает значительное влияние на «обувь», вынуждая лезть в настройки и подбирать оптимальные давление и развал. Стоит ли говорить о том, что в дождь совсем иное управление, чем в сухую погоду? Вести приходится нежнее, раньше и плавнее оттормаживаться, аккуратнее работать рулем и газовать. Словом, все как положено.
Кубок конструкторов
Модель повреждения выглядит достойно, но без недостатков не обошлось. В лучшем случае резкая езда приводит к вмятинам (ободрать винилы и краску или разбить фару невозможно), в худшем — к потере спойлера, пробою колеса или, наконец, отказу двигателя. Аркадный обзор сзади позволяет обнаружить отсутствие зеркала заднего вида, хотя, если смотреть из кокпита (теперь, кстати, авторы сделали кнопку включения дворников, и они работают!), то оно на месте. По-моему, эта помощь совершенно не нужна: звук прекрасен, и по нему можно точно определить, насколько близко подобрались преследователи.
Графика осталась прежней. Движок gMotor2, доставшийся RACE от GTR 2 (та, в свою очередь, получила его от GTL), выдает неплохую картинку, однако звезд с неба не хватает. Разве что оптимизирован он чуть больше. Но, поверьте, разглядывать спрайтовые деревья, картонных уродцев на трибунах и пустующие боксы некогда. Когда борешься за позицию, взгляд намертво прикован к дороге и зеркалу.
Принципиальной разницы между IQ оппонентов нет. В атаках компьютер порой действует слишком топорно, и с повышением числа процентов, отвечающих за интеллект, грубость усиливается. Тем не менее, здешние водители — не запрограммированные роботы, поставленные на рельсы. Обороняются они грамотно, иногда ошибочно входят в повороты, вылетают за пределы трассы, а то и не доходят до финиша. Впрочем, сходы бывают редко, намного реже, чем в реальных гонках.
Кто-то, вероятно, назовет самым существенным минусом RACE ее скоротечность (тут ToCA Race Driver 3 вне конкуренции). Верно, если испытывать только один болид, уик-энды быстро надоедят. Но если изучать все и выискивать настройки для каждого автодрома, игра подарит немало приятно проведенных дней. К тому же в ней есть еще и очень привлекательный режим «Дуэль», где в роли «соперников» — рекорды, установленные в сезоне 2006 года. В общем, непродолжительность — утверждение неточное.
* * *
RACE — бесспорно, превосходный автосимулятор. Великолепная реалистичная физика и знакомство с новым чемпионатом компенсируют отсталые графические решения и слабое отображение повреждений. Поклонники серьезных автосимов будут довольны.
Добавление от 14 мая 2008 года. А вот онлайн вышел неудачным. Причем проблемы есть и в самом сетевом коде, и в Steam. Фокусов - не счесть. Исчезающие еще на старте или двигающиеся рывками машины (при низком пинге серверов и скорости соединения 512 кбит/с) - мелочи. Гораздо неприятнее, если перед началом заезда не срабатывают светофоры (тот, что на трассе, и виртуальный, с тремя красными лампочками), хотя таймер дошел до нуля. Ехать можно, но они так и висят посередине экрана. Ошибки комбинируются в самых разных вариантах. Например, на старте никого нет, отсчет не пошел. Заходишь в гараж и видишь, что гонка идет. Периодически сбрасывается положение в квалификации. Добавьте к этому отсутствие таблиц рекордов и настроек скорости соединения, иероглифы в чате... Стоит заметить, что многочисленные обновления не смогли вылечить сетевой протокол - он продолжает сбоить. Steam тоже не радует. Иногда запустить игру просто невозможно ("Попробуйте чуть позже"), а во время заезда ее частенько выбрасывает на рабочий стол. Вероятно, поэтому и не было ни одного онлайн-чемпионата…