Rally Championship Xtreme
Нажмите, чтобы оценить
Рецензия
Любопытный факт. Если самым тщательным образом изучить подшивку моих статей, можно сделать следующий вывод: все попадавшие ко мне игры с очень гордой и очень попсовой приставкой extreme нисколько не оправдывали свое хвастливое имя. Мало того, они вообще не представляли собой ничего достойного внимания. Правда, касалось это, в основном, многочисленных симуляторов скейт- и сноуборда, но, тем не менее, предвзятость, к сожалению, периодически дает о себе знать.
В ожидании подвоха
В результате в Rally Championship Xtreme я всю дорогу (и в прямом, и в переносном смысле) искал, к чему бы придраться. Особенно как яростный поклонник Colin McRae Rally 2. Первым поводом для ехидного смеха и радостного "ага-а, облажались!" стало некорректное отображение кренов машины при виде "от третьего лица". Вернее, кренов не было вообще. Но. На этом подсчет недостатков игры благополучно закончился. Отбросив предвзятость, понимаешь - комар носа не подточит. Все добротно, грамотно и правильно. Даже слишком. Пусть игровой процесс чуть отдает аркадой, но расстроиться из-за этого могут лишь совсем "повернувшиеся" на виртуальном ралли фанаты.
Для них, - для отпетых ралли-фэнов и мастеров виртуального руля, - даю короткое, но исчерпывающее определение: Rally Championship Xtreme - это первый, "старый" Colin McRae Rally с обалденной, прямо-таки чумовой графикой. Вот и все. Один в один. На воспоминания о старичке наводит буквально каждая деталь - и дерганная реакция графического движка на поворот руля при виде со стороны, и физика, и рельеф, и характер трасс… Ну, разве что RCX чуть-чуть поаркаднее. Складывается впечатление, будто разработчики просто-напросто купили у Codemasters лицензию на движок, снабдили его новой графикой с поддержкой всех новомодных 3D-фич и слегка упростили геймплей.
Дальше уважаемые фанаты могут не читать.
Составляющие успеха
Для всех остальных и тех, кто не знаком с "таким старьем, как первый Colin McRae", раскладываю по полочкам. Начнем с самого красивого - с графики. Не подумайте, что она чересчур пестра или навернута. Нет, как раз наоборот: здесь нет ничего лишнего. Эдакий эргономический дизайн. И, вместе с тем, картинка выглядит донельзя приятно, лишь немного не дотягивая до короля ралли-симов, второго Colin McRae Rally. Хотя по некоторым параметрам RCX даже выходит вперед. Например, по размерам открытых пространств - они по-настоящему огромны. Или по "объемности" всего окружающего: деревья - трехмерны, сооружения - трехмерны, улюлюкающие зрители - трехмерны. Трехмерно даже пугало, торчащее на картофельном поле рядом с трассой. В лучших традициях видна работа подвески, а также все действия водителя при взгляде со стороны: кручение руля, переключение передач и "кивки" головой на ухабах. Поражает воображение количество камер в режиме replay, который, по-моему, обязателен для любого ралли-сима: с порога кузова, с заднего сиденья, с капота, причем в сторону водителя… Короче, отпад. Если бы еще машины подетальнее отрисовали… И, самое главное, никаких тормозов в режиме 1024х768 и с 32-битным цветом. Даже при виде из машины, когда видна приборная доска и руки водителя, а ведь это слабое место подавляющего большинства симуляторов.
Что касается геймплея, то он… странен. В определенной степени это объясняется найденным компромиссом - с одной стороны, "физика" недостаточно сложна для того, чтобы быстро надоесть новичку, отчаянно пытающемуся совладать с тачкой. С другой, она не настолько проста, чтобы наскучить опытному геймеру; есть и возможность контр-смещения для вызова заноса, и адекватные способы машину в этом самом заносе удержать, и стандартный набор настроек болида - резина, подвеска, рулевая, трансмиссия... Хотя я и не сторонник таких компромиссов. Культовые игры на компромиссах не строятся. Даю голову на отсечение - Rally Championship Xtreme 2 никогда не увидит свет.
Пространно и подробно расписывать реакцию машины на те или иные управляющие телодвижения не стану (читайте рецензию на Colin McRae Rally), но интересные геймплейные находки отметить стоит. Например, здесь, в отличие от всех ралли-игр, "чекпойнты" нужно проходить строго между флажками. Не кувыркаясь мимо них по обочине, поднимая клубы пыли, и не пролетая неподалеку после трамплина. Будьте внимательны, иначе придется проходить весь этап заново. Не участок-доп, а именно целиком этап чемпионата мира, т.к. возможности "сейва", равно как и оперативного ремонта в промежутках между участками, не предусмотрено. И правильно.
Повреждения излишне демократичны. После встречи с отбойником и впечатляющего кувырка я не был уверен, стоит ли доезжать трассу до конца: машина оказалась бы настолько раздолбанной, что лучше уж проехать трассу заново… Куда там! Все последствия ограничились лишь 9-процентным "дэмэджем" подвески. Трассы и читаемая штурманом легенда тоже достаточно упрощены. Первый раз сев в этой игре "в руль" и услышав на подлете к закрытому подъемом повороту предостережение штурмана "Caution! Hairpin' left!", я, было, напрягся, снизил скорость, приготовился, если что, дернуть ручник… А зачем? После подъема открылся чудный вид на совершенно безобидный пологий поворот. То, что в RCX гордо называют "хэппином", в других играх соответствует повороту максимум третьего уровня сложности с приставкой "long".
Резюме
Что вы получите, выложив горстку кровных за диск с RCX? Добротный и грамотно сделанный раллийный симулятор. Ребята из Actualize честно отработали свои гонорары. Но не более того. Иногда хочется изюминки и драйва, чего этой игре, увы, явно не хватает.
Системные требования для PC
Рецензии и комментарии Rally Championship Xtreme
Наши друзья:
- «Канобу» — развлекательный портал о кино, сериалах, играх, музыке и технологиях
- «Игромания» — новости, статьи и видео об играх, железе и не только
- Если у вас есть онлайн-игры, которые вы хотите разместить на ag.ru и поделиться с большой аудиторией «Игромании» и «Канобу» — пишите на почту