- Главная/
- Игры/
- Rat Hunter/
- Рецензия
Каждый день тысячи разработчиков до кровавых мозолей на пальцах долбят клавиатуры, надеясь подарить миру новую ступеньку технического прогресса, армии дизайнеров ломают головы над оригинальной концепцией, а мастера пера и слова ночи напролет корпят над сценарием для нового проекта. Благодаря их стараниям игроки время от времени получают маленькую порцию счастья на дисках…
К сожалению, у каждой фабрики есть свои отходы, и российская исключением не является. Вакуум между датами выхода потенциальных мегаблокбастеров обязательно заполняют радиоактивные ядохимикаты, строжайше запрещенные Минздравом. Rat Hunter — один из тех продуктов, которым не следовало показываться человечеству на глаза.
…И мертвые с косами стоят…
История знает немало игр, сумевших пробиться на вершины чартов с помощью интересного сюжета. Но в Secret Sign побрезговали этим способом. Вся основная фабула Rat Hunter втиснута в крохотный тридцатисекундный ролик (к тому же ужасно скучный и исполненный в доисторическом разрешении).
Будущее… Главный герой — Бутч Грид, порядочный мерзавец, а по совместительству — матерый журналист. Поиски хрустящей валюты заносят его на одну забытую богом планету. Здесь некая крупная корпорация грешит нехорошими делами, и за ее разоблачение репортеру светит солидный куш. Он записывается в крысобои (эдакие коллеги Сталкеров), дабы и экзотичную местность посмотреть, и плохишам нагадить, и стресс на тварях снять… Планы рушатся, Грид по уши влипает в зловещие заговоры. Вдобавок у него назревает раздвоение личности. Маразм.
И при этом авторы даже поленились наклепать небольшие ролики! Куцые текстовые вставки, разделяющие эпизоды, убогие скрипты… Чего не хватает? По мнению «родителей» — продолжительных галлюцинаций (горячий привет F.E.A.R. с The Suffering), не имеющих смысловой нагрузки. Полюбовались страшными картинками, выслушали фразу типа «Все! Валить отсюда пора!..», потопали дальше. И не рассчитывайте на какие-нибудь изменения по ходу действия.
А сейчас — тест. «Ах ты, моя бедняжка, эти сволочи на тебе селедку жарили!!!» (оплакивание сломанной спутниковой тарелки, использованной кем-то в качестве подставки под кастрюлю). «Ау-у-у!.. Хельга, куда ты делась, умная моя жестяночка?..» (обращение к потерявшейся компьютерной программе). «Хе-хе… А мне уже все пофигу!..» (истерический хохот после просмотра очередного глюка)… Если вы катаетесь по полу, надрывая живот от смеха, то, вероятно, Rat Hunter нашла редкого фаната. Если нет — видимо, вам не суждено прочувствовать столь «тонкий хумор».
На скриншотах выкидыш Secret Sign выглядит ровно в два раза лучше, чем в движении. Да, перечень «наворотов» поначалу вызывает сдержанное одобрение (DX9, «bump-mapping», «ньютоновская физика»). Однако беспорядочные дергания конечностями, в теории символизирующие анимацию, квадратные модели и, извиняюсь, анальные эффекты тут же объясняют пользователю, что такое рвотный рефлекс. «МЯСО, КРОВИЩА!!!» — кричит упаковка. «ГДЕ?!!» — воют несчастные покупатели. Ответ не заставляет себя ждать. МЯСО в понимании разработчиков — шесть абстрактных многоугольников, остающихся на месте жука, а КРОВИЩА — набор разноцветных спрайтов и подозрительный красный туман, пару секунд нависающий над поверженным МУТАНТОМ.
Мир и Любовь
Последняя обитель надежды — методичный отстрел врагов — пала без сопротивления. Якобы «МЯСНОЙ» геймплей на деле оказался дешевым ливером. Диктую задачу. Дано: линейный уровень, кучками раскиданные гады, руки в углу экрана, сжимающие орудие убийства. Цель: добраться до конца эпизода, переработав недовольных на, опять же, МЯСО и КРОВИЩУ. Решение не изумит опытного игрока. Бегаем, ищем приключения, стреляем, бегаем, ищем приключения, стреляем, бегаем, ищем при…
«Ну и? — спросит пытливый читатель. — Что плохого в примитивных, но все же притягательных шутерах?» И будет отчасти прав. Увы, беда Rat Hunter как раз в том, что она не притягивает… Основная причина — корявый баланс. Недруги, несмотря на куриный IQ, обожают подло и почти без промаха бить в спину. Уже на нормальной сложности начинаются проблемы с прохождением. Но в виде компенсации нам предложили несколько «особенностей».
Во-первых, боезапас ограничен только количеством «ammo packs». Не удивляйтесь, если в необъятный карман влезет 1000 с лишним патронов (счетчик отображает не более трех символов). Во-вторых, изредка встречаются миссии, в которых нужно прогуляться по контрольным точкам из пункта А в пункт В. Разумеется, не на своих двоих, а на футуристическом транспорте. Тут все гораздо хуже: на драндулете реально обогнать лишь улитку-спринтера, пейзаж представляет собой неровную пустыню цвета детской неожиданности, физическая модель убога… Наконец, в-третьих — разбросанный где попало и выполняющий «аптечную» функцию наркотик под названием руум. Бутч может носить до пятнадцати капсул препарата и «торкаться» по мере надобности (Max Payne и F.E.A.R. готовятся к возмездию). Но посудите сами: «колеса», заживляющие раны, — скучно, правда? Поэтому у руума есть побочный эффект — «slow motion» (ну-ка дружно ахнули: «Какая свежая находка!»). Одна доза дурмана равноценна семи секундам «тормозов». Злоупотребление чревато последствиями: мир на мгновение прогоняется через черно-белый фильтр, монстры подсвечиваются желтым цветом, а герой получает возможность легким мановением конечности расщеплять их на атомы. Painkiller затачивает колья. Думаете, срисованные у коллег идеи могут вытащить Rat Hunter из ямы полной бездарности? Наивные…
Меломан в Аду
Звук уверенно держит планку качества всей игры. Знакомые до боли в печени «ПИУ!» и «ДЫДЫЩЬ!!!», совершенно не связанные с внешним видом оружия, рокот унитаза, ловко замаскированный под утробные рычания агрессоров, и прочее, прочее, прочее… Впору прилагать к диску комплект ватных шариков.
Чтобы слегка затереть никудышное звуковое наполнение, были приглашены ди-джеи Бачинский и Стиллавин. Звезды отработали бутерброд с икрой на 100%: голоса прекрасно подходят персонажам, характеры отражены на твердую четверку с плюсом. Но смысл озвучиваемого текста — уже упомянутый WC-юмор в дуэте с тупейшими диалогами. Жаль, на этой улице солнце тоже не светит.
С музыкой — не меньший кавардак. Стартовое меню встречает игрока пугающей тишиной, зато загрузка сопровождается простенькой мелодией. Где логика? Мясорубку же традиционно «украшает» тяжелый металл. Примитивный, однообразный, быстро приедающийся рок — ваша кара за неудачный выбор в магазине.
* * *
Очередная безликая пострелушка на пятнадцать минут. Серо, уродливо, незамысловато, избито.