В словарях за хитрым словом «рататуй» скрыто обычное овощное рагу. У хорошего повара из баклажанов, кабачков и помидоров выйдет аппетитное и сытное блюдо, у плохого — невнятная бурда. Получить из этих ингредиентов нечто восхитительно необычное сможет лишь гениальный кулинар. В Heavy Iron Studios таких не нашлось.
Увидеть Париж и устало зевнуть…
Ratatouille переполнен вкусами, ароматами и рецептами. Обаятельный крысенок Реми мечтает о собственном бистро, кафе или, на худой конец, столовой, но большая семья вовсе не разделяет его чаяния. А попасть на человеческую кухню мелкому, понятное дело, непросто. Без нас — никуда.
Территория разрезана на пять крупных кусков: «домик в деревне», парижские подворотни (увидеть панораму с высоты птичьего полета не суждено), рынок и ресторан «Gusteau's» в двух ипостасях. В каждом около десятка заданий, из которых примерно половина обязательных. Дополнительные миссии приносят очки, а иногда и помогают украсить крысиную колонию. Поставим в канализации дартс и радио, развесим лампочки, будет очень мило. Как в Over the Hedge.
Оттуда же взято основное занятие: в Ratatouille нам предстоит воровать еду. Не шибко достойное поведение, особенно для будущего повара, да. Хочешь жить — умей вертеться. Начинка незамысловата — аркадно-платформенные пробежки (обратите внимание, как Реми балансирует на проводах!) и огромное количество здорово надоевших QTE. Зато камера — бич многих проектов — почти не раздражает и показывает то, что велят.
Самые симпатичные по дизайну уровни — сны «микрошефа». Нанюхавшись «съедобных» запахов, герой мгновенно засыпает и улетает в гурманские видения, где неспешно проплывают кусочки торта, порхает нарезанная спаржа, хороводом кружат угловатые манго… Ужасная размытость французских улочек уступает место буйству ярких красок. И по всему этому великолепию надо прыгать, прыгать и прыгать. Таких локаций — десять. Одна посвящена овощам, другая — фруктам, третья — пицце и спагетти и т. д. Их можно запустить из отдельного меню и побегать с друзьями на время. Еще есть несколько развлечений на двоих (своеобразный «царь горы» и гонки), но только с геймпадом.
Стоит упомянуть и спуски по заброшенному водопроводу. Кстати, именно там встречается ангел-хранитель Реми, призрак легендарного «шефа» Огюста Гюсто. В Meet the Robinsons слалом проходил в «энергетическом шаре», а в Ratatouille — на пятой точке. Суть та же: мы набираем жуткую скорость и стараемся не вылететь с трассы. Увлекательно, хотя с непривычки сложно. Если попутно аккуратно подбирать бонусы, можно будет накупить всяких наград. Они для тех, кому не наскучило в n-ный раз рассматривать эскизы и картинки. Ах да, и ролики «как мы снимали великий мультфильм».
Единственный оригинальный ход — режим «нюха». При нажатии на специальную клавишу окружающий мир блекнет и темнеет, но дрожащая ярко-голубая линия указывает путь к следующему сюжетному персонажу или предмету. Напоминает Force Sense из Jedi Academy, и правильно, ведь кулинарный талант — тоже сверхъестественная способность. Однако бойцовским навыкам джедаев крыс не учат, и от врагов придется убегать. К примеру, спрятавшись под коробкой, нужно проползти мимо агрессивной кошки или мерзкого краба. Потерявшего осторожность «шпиона» тут же насмерть закидывают подручным хламом. К счастью, пройденные эпизоды добавляют по одному «очку здоровья» к трем стартовым.
От людей, впрочем, запас жизненных сил не убережет. Их вообще вблизи лучше не видеть, это опасно и для Реми, и для нервов игрока. Треугольные лица, руки-клешни, неистребимая страсть запирать зверушек в стеклянные банки… Попав такому в лапы, главное — быстро выпрыгнуть и сделать ноги. Отвратительные существа, неудивительно, что грызуны с ними не в ладах.
Салат «Ностальгия»
Маленький Реми смог поразить многоопытного ресторанного критика. Разработчики не удивили даже меня. Исход закономерен.