Светлая тема

Рецензия на игру Rayman by Fan (Rayfan)

Вся научно озабоченная общественность изначально делилась на Кулибиных и Кулигиных: и те, и другие на пустом месте и голом энтузиазме без единого гвоздя сколачивали бессмертные творения и обесчещенные иностранными названиями изобретения. Однако Кулибин Кулигину рознь: о первом иногда упоминают даже в учебниках истории, а второй обречен на пожизненное клеймо типового персонажа. Самая обидная ошибка в том, что и несправедливостью это не назовешь: Кулигины вечно изобретали все уже изобретенное, лет эдак через 200 опосля того, как мировое сообщество обмусолит данное открытие вдоль и поперек. Мировому сообществу ведь, по сути, перпендикулярно, что образование у тебя - три церковно-приходских класса, что монитор ты себе из запчастей бабушкиного самоката сварганил, что газеты и игры доходят в твой Новолопатинск (как вариант - Нью-Диггертон) с опозданием на три, а то и четыре года. Эх, люблю я этих рукомесленников народных!.. За непризнание уважаю…

Exigi monumentum…

В общем, как явствует из названия, произведение сварганено фанатами и для фанатов. Как ни поверни, фанатизм - свойство людей неуравновешенных, так что Rayfan настораживает с самого начала. С первого взгляда все, конечно, довольно логично. Была популярная игра, одна из лучших в своем жанре; люди протащились по полной программе, загорелись и сделали продолжение: новые карты, новые герои. Распространенная практика. Но вот если вспомнить год издания этой игры - славный 1995-ый - возникает резонный вопрос: чего же вы, товарищи фанаты, столько телились со своим продолжением? Или это что-то вроде поминок своей страсти? Во всяком случае, ныне Rayfan (а, по большому счету, тот же Rayman) выглядит несколько архаично. Куда прозорливей со стороны разработчиков было бы слепить десяток-другой уровней хотя бы с качеством Rayman 2. Теперь же прежние поклонники когда-то казавшейся симпатичной игры получили возможность лишний раз ощутить влияние прогресса, который явно не стоял на месте, и взглянуть на нее другими глазами, глазами более искушенного геймера. Сомневаюсь, что многим понравится такое ретро-развлечение.

Ну, хорошо хоть не испоганили то, фанатами чего являются. Здесь надо отдать им должное - уровни получились на славу; кому-то, возможно, именно этого и не хватало лет 5-6 назад. В нашем распоряжении еще четыре десятка этапов в тех же локациях, перечислять которые не вижу смысла. Одно из отличий - отсутствие градации по степени сложности от "very easy" до "very hard". В действительности все они соответствуют примерно средневысокому уровню.

Все обустроено чуть более красочно и колоритно, веселее и непринужденнее, чем в оригинальном Рэймене. Я бы даже рискнул сказать, да простят меня поклонники, что атмосферы прибыло. Тщательная проработка окружений и оригинальное переосмысление набивших оскомину однообразных комбинаций всевозможных препятствий на пути главного героя сделали свое дело - играть чуточку интереснее. На удивление неплохое музыкальное сопровождение только усиливает впечатление.

Are you sure you wanna..?

Нет, если уж ностальгия по славным богатырским временам плешь проела - то дерзайте, сильные духом. Менее упертым в приверженности развлечениям середины 90-х лучше воздержаться. Возможно, каким-нибудь ураганом вас занесет в эту раритетную пургу, и вы в рассеянности пройдете пару приключений… Тогда не пугайтесь, время не обратилось вспять. Just quit the game.