Вам никогда не приходило в голову, что игрушки (не компьютерные), в принципе, живые существа? Умеющие чувствовать боль, страдающие от вашего невнимания и радующиеся вашему приходу... Увы, наверное, это так. И любимый плюшевый медведь, которому вы вчера наступили на ухо, никогда вам этого не простит... Отсюда вывод: приобретайте исключительно компьютерные игры, они безопасны для здоровья. Иначе засилье мягких друзей и всевозможной техники приведет...
Нарушенный покой
Существование жителей второсортного американского городка (название его не будем упоминать всуе, дабы не пробуждать совсем уж нездоровое любопытство) никогда не отличалось разнообразием. Стройка на западной окраине, скромненький супермаркет и местный "Детский мир"... в общем, все, что нужно среднестатистическому жителю. Хотя... нет. Была одна вещь, которая выгодно отличала сие поселение от тысяч других. В том самом детском магазинчике ослепительно сверкали на витринах модельки радиоуправляемых машинок, с хромированными детальками и забавными антеннами, являя обрадованным детским глазам мириады живых цветов самых разнообразных оттенков. Что и говорить, ездящая мечта любого нормального ребенка, а значит, и несколько десятков долларов в доход гигантской компании Toy-Volt, на протяжении многих лет производящей детские игрушки. Последняя задумка конструкторов, маленькие авто-прототипы, была особенно удачной. Уже давно поговаривали, что инженеры, создавая очередное развлечение, применяли нечто вроде магии, волшебства. Конечно, это был слух, окружавший компанию и ее продукцию сказочным ореолом. Ведь так гораздо проще привлечь побольше детских ручонок. Однако сплетни оказались совсем не безосновательными... Миниатюрные внедорожники и легковушки чудесным образом ожили, в один прекрасный день дружно взбунтовавшись против своей горькой судьбы. Отчего и решили проложить собственными колесами дорогу к светлому бензиново-электрифицированному будущему. В истории революция получила название Re-Volt...
На самом деле
Можете мне не верить, но это самый настоящий сюжет самых настоящих аркадных гонок! Да, и такое бывает. Конечно, в дальнейшем эта база теряет смысл, ибо мало кому важно, с какой целью он куда-то едет, главное - победа. Но тот факт, что разработчики пошевелили извилинами и сообразили фантастический рассказик, идет им только на пользу. Мораль, конечно, очевидна: промчаться как ветер по почти полутора десяткам трасс, выигрывая везде первые призы, и в конце немножко пофантазировать, обретя абстрактную свободу. Безумно просто и незатейливо, но отчего же люди давным-давно не могут оторваться от различных серий MicroMachines, а некоторые проникаются любовью к LEGO Racers? Acclaim'овцы (или Iguan'овцы) очень тонко прощупали эту жилку... не знаю, как ее назвать, но вы и сами без труда поймете меня. В вышеупомянутых LEGO она была представлена в виде собирания своего собственного мобиля, а здесь нас искушают огромным стеллажом, доверху забитым коробками с заветными четырехколесными (шутка ли, тридцать гоночных моделей!). Скажите мне, ну какой ребенок не впадет в экстаз от такого многообразия и великолепия, особенно если в руке он сжимает заветные зеленые бумажки? Какое дитя не перестанет капризничать и отказываться от очередной ложки каши "за маму", торопясь поскорее к этому чуду, повинующемуся малейшему приказу своего хозяина, тихо шурша моторчиком и неловко подпрыгивая на скромных комнатных препятствиях? Наконец, как еще быстрее научить подрастающее поколение бережно обращаться со своими вещами; ну кто же захочет нанести хотя бы крошечную царапинку на зеркальный корпус какого-нибудь "Адеона" или "Волкер Турбо"? Даже я, с закаленными в кровопролитных боях сердцем и душой, чуть было не проронил скупую слезу вояки на полуубитую клавиатуру, увидев свою первую машинку на гладкой, вылизанной витрине. И это притом, что большинство упаковок в начале помечено таинственным знаком вопроса... какое будущее ждет юного автомобилиста впереди?
Прогулки по...
А оно, надо сказать, блещет и переливается всеми цветами радуги. Если, конечно, ваши пальчики в состоянии будут охватить шесть клавиш и провести авто через жуткие и порой невыносимо труднопроходимые места. Сущность аркадной гонки известна всем: от простого к сложному. Начинать придется с легоньких трасс, объединенных общим названием "Бронзовый Кубок". Приползать везде необходимо минимум третьим. Естественно, первое место самое желанное, ибо в этом случае по окончании соревнования станет доступен следующий турнир и несколько новых средств передвижения. Всего таких кубков четыре (каждый объединяет по 3-4 трассы), и победа в последнем откроет вам... о! Не скажу. Поверьте, ради этого стоит пройти игру на уровне симулятора... Кстати, это самая нормальная сложность. Выше уже некуда. Все остальное - для юниоров, для консольщиков и для аркадников - не стоит и выеденного яйца. Жалкие оговорки типа "пониженная скорость", "уменьшенные повреждения" годятся лишь для грудных детей. Если начать с симулятора, то он покажется чистой аркадой. Скорость - да, быстро, а вот повреждения... Хотя, это еще как водить.
Это вам, как никак, никакой не Нид фор Спид, тут не надо высчитывать, на какой передаче пройти вон тот широкий поворот. В жизни маленьких машинок все намного проще и ездят они по тем местам, что мы иногда (или регулярно) посещаем. Ну, за исключением улиц того самого американского захолустья, где у обочин припаркованы дорогие большущие авто, старшие братья наших малышей, а через дорогу произвольно скачет страшный оранжевый мяч какого-нибудь озверелого баскетболиста. А? Маленький пример, а сколько впечатлений. И после каждой поездки их становится все больше и больше. Головокружительные заносы на скользком полу супермаркета, сумасшедшие скорости в узких коридорах мрачного музея или юморные приключения в родном "Детском мире", где запросто можно разрушить башню из игрушечных кубиков или сыграть элементарную мелодию на маленьком пианино... Любая прогулка доставляет массу удовольствия, и никакой проигрыш не в состоянии испортить настроение. Секрет прост: разработчики с такой любовью рисовали эти треки, будто они вытаскивали их из своего счастливого детства. По ним интересно ЕЗДИТЬ (не гоняться на время!) даже в одиночку, любуясь местными красотами и развлекаясь прыжками по всевозможным трамплинам. При виде из кабины в самом деле чувствуешь себя маленьким и ничтожным, до такого совершенства дизайнеры довели ощущение гигантизма окружающего мира (чего стоит один только Toytanic, громадный корабль, изобилующий коварными поворотами, смертельным в плане потери времени бассейном и прочими ловушками для махоньких гонщиков). А уж если посмотреть риплей... когда камера приближается к машине, особенно спереди, отчетливо видно, что авто ничуть не отличается от какого-нибудь навороченного хромированного "Бимера" из последней NFS. Да, полигонов маловато, но как реалистично! Какие отблески, отсветы и просто впечатляющие зализанные формы у великолепного "Спринтера". Я готов всю жизнь ездить на велосипеде...
Кстати, среди прочих развлечений встречается неизменный Time Trial, но мне почему-то ни разу не захотелось пролететь по знакомым до рези в глазах пейзажам, торопясь за скромной секундой. Видно, жаль было упускать из виду никогда не надоедающие виды :) Каламбурчик! Стоит также упомянуть Stunt Arena - скучноватое занятие, связанное со сбором звездочек-бонусов. Когда соберете все 20 (а для этого придется проявить недюжинные акробатические способности; советую выбирать авто побыстрее), получите большой бонус. Секретный. Да, не забыть бы еще мультиплеер. Мне, увы, не удалось попробовать, последнее время связь барахлит. Впрочем, особо дегустировать тут нечего. Ясно, что с друзьями по локалке гарантирована бессонная ночь. Ну и для особо упертых - редактор трасс. На мой взгляд, довольно сложноватый для такой игры, хотя, вполне возможно, дело лишь в привычке.
Друзья и враги
Можно сказать, в одном флаконе. Это загадка такая. Ну? Ладно, не буду вас мучить. Бонус - вот ответ. Еще бы, какие чисто аркадные гонки обойдутся без этих красочных звездочек, шариков, стрелочек, молний или любого другого символа, в который авторы облекут какой-нибудь ужасающий приз. Без них нам было скучно играть в Mad Trax, без них был бы пуст и Re-Volt. Согласитесь, спокойно колесить по наизусть выученным в Single Race трассам просто жестоко. Кто быстрее, тот и первый (кстати, первые три кубка мне удалось выиграть на третьесортном "Харвестере"; главное, чтобы машина была потяжелее и быстро стартовала - это ключ к победе), хотя компьютер частенько ошибается, въезжает в бордюры и промахивается мимо поворота. Так или иначе, но бонусы - это огромная и незаменимая часть этой игры. И здесь снова в полной мере проявился задор и юмор разработчиков, которые не пожалели сил и выдумали больше десятка приколов, которыми можно и даже нужно всячески вредить противнику. Успокойтесь, поклонники Билла Гейтса, а также чопорные родители, разрешающие своим чадам только час игры в тетрис в день. Никакого насилия здесь нет. В конце концов, ездящие революционеры собрались мстить не жителям и даже не своим "соотечественникам". Они вообще никому не мстят, а просто забавляются под нашим руководством, попутно выигрывая призы. Отсюда абсолютно мирные средства. Все-таки не верите и хотите пример? Всегда пожалуйста. Самое запомнившееся - огромный шар для боулинга, пущенный с горки. Паника среди преследователей начинается неописуемая: кто с ходу въезжает на склон, кто стремится сдержать черную махину своим тщедушным тельцем... нет, никого не плющит и не раскатывает по асфальту (гравию, земле, полу). Всего лишь расталкивает в разные стороны, давая счастливчику возможность уехать подальше. Смешно? А ведь еще на вооружении состоят такие страшные орудия, как ракеты для фейерверка, водяные шарики-бомбы, столь полюбившееся многим машинное маслице, и экзотика, вроде эстафетной взрывчатки (успеете прикоснуться к противнику - избавитесь от тротилового груза) или дополнительной батарейки. Надо бы опять помянуть добрым словом компьютерный мозг, этот парень однозначно умеет обращаться с попадающими к нему под колеса сюрпризами, иногда сохраняя их для более подходящего случая и применяя исключительно против того, кто больше всех мешает.
Безусловно, AI, а также отличная графика - не единые заслуги создателей. Они блестяще поработали и над физической моделью. Нет, конечно, колеса, антенны и прочие прибамбасы не отлетают и не отрываются с "мясом" от корпуса, но вот что касается прыжков, заносов, кульбитов и сальто... Бесподобно! При неудачном падении еще раздается такой противный скрежет металла о поверхность, что даже сердце кровью обливается... Жалко до слез. Звуков-то не очень много, разве что от всяких разрывов и столкновений, так этот чаще всего уши режет. И поделом, будешь в следующий раз глаза в конце прямой открывать. А то, ишь, от удовольствия чуть не замурлыкал...
Мы едем, едем, едем...
Драйв GTA, нервозность NFS и спокойство Формулы с Re-Volt'ом не сравнятся. Отдельный жанр, свои пути и... новый кумир. На сегодняшний день нет ни одной игры, которая могла бы поспорить с творением Acclaim\Iguana. Да, упоминавшиеся здесь ММ по-прежнему в силе, но это несколько другое. Лего - для маленьких. А вот почти коронованный новичок должен стать признанным лидером. Просто обязан. Или я ничего не смыслю в играх и буду до конца жизни ездить на велосипеде...