Reach for the Stars (2000)

Добавить в
Мои игры
2
Добавить в
Вишлист 2
Сохранить в
Коллекцию
Нет рецензий
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

Лидеры и аутсайдеры

Вы как, Олимпиаду смотрели? Я смотрел. Занятие не только приятное, но и полезное, о многом задуматься заставляет, на всякие философские размышления наводит. Вот, скажем, такое размышление: в тех видах спорта, где бегают, прыгают или морду друг другу бьют, кто победил, всегда понятно. А вот там, где только руками-ногами машут, да крутятся-вертятся, как победителя определить? Нет, я понимаю, что для судей тут проблемы нет, у них «глаз пристрелямшись», они сразу видят, кто что не докрутил, а кто где лишний шаг сделал. А простому зрителю (ну хоть такому, как я), все это невдомек.

Это я все к тому говорю, что и с играми порой дело так же обстоит. Иная вся из себя такая красочная, трехмерная и с прибамбасами, а играть неинтересно. В другой же все корявое, интерфейс чуть ли не текстовый, но игрока от нее за уши не оттянешь. Впрочем, тут, как мне кажется, я в состоянии растолковать, что к чему и почему. На примере Reach for the Stars.

Китом жанра глобальных космических стратегий, несомненно, является Master of Orion. А посему при рассмотрении любого подобного проекта так и тянет на сравнения ее со знаменитым предшественником. Не знаю, по-моему, это игра в одни ворота. Ну не создано пока еще ничего, обладающего столь же потрясающими геймплеем и replayability, как МоО (хоть первый, хоть второй). В Мастеров играют до сих пор, и по сей день идут споры, какой из них лучше, а вот все подражания и переделки как-то незаметно уходят в неизвестность. Так что... воздержусь-ка я от сравнений.

Игра как таковая

«Паспорт» RftS мог бы выглядеть так: а) стратегия; б) глобальная; в) космическая; г) походовая; д) плоская. Сами видите, тут нет никаких изысков типа трехмерности (с поддержкой ускорителей), сражений в реальном времени и прочей лабуды, которую так любят обозреватели игровых журналов. Цвет 16-битный, но, я думаю, это просто потому, что в наше время как-то несолидно делать игру с меньшим качеством, а то хватило бы 256-ти и даже 16-ти цветов. Вообще, графика здесь имеет сугубо подчиненное значение. Иными словами, разработчики не зациклились на желании создать что-то такое безумно красивое, а сначала проработали все остальные аспекты игры, а уж потом принялись за графику. Что есть правильно.

Режимов в наличии, как и положено, три - кампания, случайные карты и отдельные сценарии. Кампания на данный момент всего одна, за людей, причем необычная. Начинается она Tutorial’ом, потом постепенно перерастает в нормальную кампанию, но зачем-то разбитую на отдельные миссии (в количестве десяти штук). Для глобальной стратегии это несколько странно. Правда, обещано, что на сайте игры можно будет найти новые кампании, но пока там пусто.

Вообще, я бы сказал, что на нормальную кампанию больше похожа игра на случайной карте. Для начала вы выбираете размеры карты, количество оппонентов, продолжительность сценария, условия победы и все такое прочее. Потом вам выдается одна планетарная система, с которой и предстоит начать покорение галактики. Но и тут есть некоторая странность - ограничение на количество ходов.

С одиночными же сценариями все обстоит просто, - выбираете сценарий из двух десятков существующих, определяетесь с тем, за кого вам хочется играть, корректируете кое-какие мелочи, и вперед.

Количество и качество

С количеством дело обстоит более-менее нормально. Имеем шестнадцать рас, каждая со своим неповторимым лицом. Жаль только, что лицо - это именно лицо. Изображение представителя данной расы действительно отличается от всех прочих, а вот все остальное... Нет, если почитать сопровождающие игру тексты, можно узнать, что такая-то раса - искусные дипломаты, а такая-то - смелые воины. Вот только утверждения эти ничем не подтверждены. Не увидел я ничего такого на практике. Есть, конечно, кое-какие отличия в составе флотов или дереве наук, но все эти отличия настолько ничтожны, что и говорить о них не стоит.

Кстати, о флотах. Местный космопарк состоит из четырех типов кораблей, и, если говорить условно, то их можно назвать маленькими, средними, большими и очень большими. Правда, на каждый из корпусов можно навешивать много всякого оборудования, в результате чего внутри одного типа размещаются и эсминец, и десантный корабль, и колонизатор. Есть возможность содержать и по несколько боевых кораблей одного типа, но с разным вооружением и оборудованием. Наконец, по мере научного прогресса корабли подвержены апгрейду, а также снабжению все более и более мощным вооружением. Вот только интерес во всех этих занятиях минимален. Во-первых, боевые действия. Они настолько примитивны, что лучше всего заниматься производством самых простых кораблей (подробнее о боях чуть ниже). А во-вторых, весь этот конструкторский процесс сделан так коряво, что в его сторону и смотреть не хочется.

Как вы понимаете, не обошлось и без строительства на поверхности планет, однако и тут все сделано так, что лучше бы его вообще не было. Зданий и сооружений всего шесть видов, и каждый можно апгрейдить до четырех раз (количество апгрейдов определяется характеристикой планеты). Вот и получается, что ходов через пять-десять все, что можно построить на планете, будет построено, и к ней можно больше не возвращаться. Скучно. Впрочем, научные изыски вызывают еще большую хандру.

Весь научный прогресс разбит на 10 эпох, в каждой из которых где-то около десяти открытий. В следующую эпоху можно перейти, только покончив со всеми открытиями в предыдущей. У меня как-то так получалось, что смена эпох происходила ровно через десять ходов, наверное, так и было задумано. Все открытия направлены только на строительство и увеличение мощи флота. Всякие мазеры-фазеры, да все более крутые двигатели. Это могло бы стать увлекательным занятием, если бы над наукой нужно было думать, но... делать это вовсе не обязательно. Есть такая кнопочка «Очередь по умолчанию», - нажимаете на нее, и все научные открытия заносятся в стек, да еще и в самом оптимальном порядке. Как только все возможное будет открыто (вам об этом сообщат), заходите на экран науки и опять нажимаете магическую кнопку. Так что все руководство техническим прогрессом сводится к необходимости не более десяти раз за игру зайти на нужный экран и нажать кнопку.

Что остается?

Итак, наукой, по существу, руководить не нужно. Строительством на планетах тоже (забыл сказать, но и там есть кнопочка «Очередь по умолчанию», после нажатия на которую на планете можно долго не появляться), о дипломатии и говорить нечего. Так что же остается? Исследование окружающего космоса, колонизация планет и боевые действия.

С разведкой космоса проблем не возникает, - выбираете, кого послать, куда послать, и посылаете. Когда «посланец» доберется до звезды, можно будет посмотреть, какие там есть планеты, ознакомиться с их условиями и возможностями колонизации. Последняя, надо заметить, сводится к высадке на планету и развертыванию на ней строительства. По вышеприведенному рецепту.

А вот с боевыми действиями дело обстоит совсем плохо. Я сперва пытался проектировать корабли, создавать все более и более мощные модели, но потом увидел, что все это совершенно пустая трата времени. Самое главное - на всех планетах, где уже построен соответствующий завод, начать непрерывно клепать самые сильные в данный момент корабли. Потом собирать их в одном месте и бросать в бой. Если кораблей действительно много, победа в бою обеспечена.

Сами сражения выглядят так: два флота стоят друг перед другом и обмениваются выстрелами. Кто смог произвести наибольшее число самых мощных залпов, тот и победил. Нет, вообще-то, перед каждым ходом (а бои идут в походовом режиме) можно выбрать тип построения флота и дистанцию, на которой флот будет вести сражение. Только это опять жалкая декорация. Скажем, у ваших кораблей есть дальнобойное оружие, а у врага нет. Вы даете команду вести бой на предельной дистанции, но враг-то не дремлет, и подходит к вашему флоту на нужную ему дистанцию... Капут.

После разборки с флотом противника на орбите планеты наступает фаза планетарных бомбардировок. Тоже страшное занятие. Корабли что-то там сбрасывают, на изображении планеты вспухают грибы ядерных взрывов, а потом некто выдает сообщение, сколько народу отправилось в мир иной. Вообще-то, этой фазой можно и пренебречь, сразу приступив к высадке десанта. Забавно, но здесь сюрпризов тоже нет. Показ приземления кораблей (хиленькая такая анимация, лет десять назад считавшаяся шедевром) и сообщение о победе/поражении не в счет.

Судейская оценка

Да, в RftS есть все необходимое для обеспечения звания хорошей космической стратегии. И в то же время, в ней нет ничего, что могло бы сподвигнуть поклонника жанра на трату своего времени. Понять, почему так произошло, не сложно. Прежде всего, нужно отметить, что Reach for the Stars - это не более чем ремейк творения середины 80-х годов. Оригинал пользовался немалым успехом, кое-кто даже считает его основоположником всего жанра глобальных космических стратегий. Для своего времени игра, безусловно, была действительно хороша, однако кое-какие решения (разделение игрового процесса на миссии, например) уже тогда казались неправильными. Тем не менее, фанаты у проекта были. Вот, собственно, им и обязана своим появлением на свет вторая инкарнация. Ясное дело, что покупатели найдутся, но играть долго и с удовольствием вряд ли удастся даже им. Так, немного ностальгии, воспоминания о суровом детстве, и все.

А займись разработчики вместо почти дословного повторения первой игры ее критической переработкой, введи они все лучшее, что наработано в жанре за эти годы, отбрось не прошедшие проверку временем элементы, - могло бы у них выйти что-то хорошее. А теперь выглядит все это так, как если бы гимнастка приехала на Олимпиаду с программой десятилетней давности. Даже выполни она ее без сучка, без задоринки, получить высокую оценку ей вряд ли бы удалось.

Платформы
Дата выхода
Разработчик
Strategic Studies Group
Издатель
Mattel Interactive
Возрастной рейтинг
Без рейтинга
Сайт
http://www.ssg.com.au/rfts.htm

Системные требования для PC

Pentium 200, 64 Мб
Pentium II 350, 128 Мб
Больше…

Рецензии и комментарии Reach for the Stars (2000)

+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно