Светлая тема

Рецензия на игру Real Deal Poker

Вечность - это нескончаемый кладезь умного, доброго и т.д. Она требует самого внимательного к себе подхода и максимально аккуратного обращения. Только посмотрите: если осторожно постучать в дверь Вечности, из слухового окошка непременно выпадут шахматы, пятнашки или камушки для рэндзю. Если стучать чуть сильнее (ботинками) или долбить в электрический звонок, к ногам упадет китайская игра го, связка шестигранных костей или электронный «тетрис» на батарейках. Сегодня мы взяли осиновую рогатину и принялись колотить Вечности прямо по горбу. Вечность обиделась и отрыгнула нам на голову две колоды атласных карт. Снова-здорово, вечная тема и вечная головная боль. Покер.

Теория игр

«Не вдаваясь в глубину вопроса, срежем с верхушки самую малость фактов: покер очень древен - это раз, покер чрезвычайно популярен - это два. Он популярен настолько, что даже в научно-популярных к/ф про американских гангстеров и мафиози при одном взгляде на веер из двух королей и трех восьмерок джекиниколсоны без комментариев хватаются за наган. Слова «фул хаус» и «флэш» знают даже младенцы, а, по исследованиям ученых, на плохую карту в приходе игрок смотрит ровно на 0.7 секунды дольше, чем на хорошую. И упаси Боже нас от шуток или чудачеств! По той же статистике, например, часто моргающие глаза партнера обязаны сигнализировать о собранном «марьяже» или даже «трельяже», а дергающийся подбородок - верный признак тройной карты или комбинации из четырех младших. Однако, что бы там ни говорили ученые товтологи, вам нужно обязательно уяснить простой факт: покер - игра эмоций, а не карт…».

Закрыв вумную кныжку как раз на этом месте, безымянный разработчик Reel Deal Poker сказал «Gotcha!» и удовлетворенно потер ручонки. Нужны эмоции?! Будут вам эмоции, и не нужно никаких карт. Эмоции настоящей игры, покерного клуба, богемной карточной party.

Долдоны

Итог вышел страшным. Эмоции получились обратными. Нас загнали в пять растровых джипегов, щедро украшенных хромом и фальшивой позолотой, дали в руки маленькие бумажечки (о них ниже), подвели к ощетинившемуся пикселями зеленому сукну и усадили перед нами трех, простите, долдонов. Партнеров по игре.

В принципе, это была неплохая идея: создать симулятор настоящего карточного клуба, с суровым секьюрити у входа, подробной регистрацией, личной карточкой достижений, членскими взносами и открытым кредитом для постоянных игроков. То есть, каждый раз заходя в клуб, мы бы продолжали прерванную когда-то игру протяженностью в бесконечность. Продолжали бесконечные клубные турниры за право подняться этажом выше и сразиться с более сильными партнерами, продолжали выбранные матчи по, скажем, покерной «Омахе» или играли непрерывную серию дружеских турниров «на интерес». Была неплохая идея…

Но вернемся к долдонам. Собственно, они - главные виновники опошления злополучной неплохой идеи. Они уродливы, не в меру болтливы и совершенно лишены первичных признаков индивидуальности. Они участвуют с нами в турнирах, подбадривают нелицеприятными репликами и всячески мешают получать сомнительное удовольствие. У долдонов даже есть имена, но они как-то мгновенно заменяются подсознательными кличками: Щеголь, Профессор и Подруга. Щеголь - самая большая сволочь из всей компании, которую я готов убить за одну фразу “Better luck next time”, сказанную именно таким тоном, который вы сейчас представили. Профессор - до ужаса безмозгл; тупо продолжает повышать ставку даже на блефе, когда на кону стоит добрая половина банка. Про Подругу же вообще умолчим, ибо на нашем исключительно мужском сайте обижать женщин, пусть даже пререндеренных и 16-битных долдонок, как-то не принято.

Впрочем, справедливости ради нужно заметить, что существует еще и «бездолдонный» вариант игры, именуемый «покер ввосьмером», где место надоедливых истуканов занимают статичные картинки каких-то залетных ледииджентельменов, явно из соседних клубов. Как единственно возможный вариант игры «восьмерка» отметается сразу; во-первых, потому, что для дальнейшего продвижения по игре необходимо играть парные денежные турниры именно с командой долдонов, а во-вторых, потому, что все то же самое мы уже видели год назад в Hoyle Card Games 2001.

Где здесь туалет?!

Кошки ориентируются по запаху. Теперь этого запаха здесь нет. Что за бред я несу? Карты, знаете ли, должны ощущаться в руках - это аксиома. В противном случае (скажем, виртуальные карты) они обязаны быть огромными, броскими, стильными, как плакаты сатирических окон РОСТА. Они должны закрывать собою половину экрана, забивать любой бэкграунд, наплывать, накатываться и складываться веером, привлекать, короче говоря, внимание. В RDP ничего подобного нет даже близко - карты в нем размером с ноготь, а процесс сортировки по мастям страшно походит на какие-нибудь тараканьи бои. Кнопка Deal способна накрыть расклад целиком, а неоднократно упомянутые выше долдоны контролируют 98% игрового поля. Всякая фетишистская индивидуальность карт потеряна безвозвратно: червовый король - это отныне не бородатый дед в соболиной мантии, окруженный рисованным ампиром и дубовыми листьями в бронзовом обрамлении, а микроскопический квадратик с буковкой «К» и аскетичным сердечком, взятым из набора дополнительных шрифтов Windows. Ротный лейтенант Оболенский плачет, склонившись над унитазом.

Как итог: играть в RDP просто не хочется. Ибо - неприятно. Цеплять мышкой миниатюрные обрывки бумажек под midi-аккомпанемент и комментарии в духе «щас так вистану промеж глаз - трефы из ушей посыплются» элементарно противно и скучно. Компьютерные противники - тупоголовые генераторы случайных чисел; виртуальный крупье - натуральный шулер (во время матча-реванша, например, у Щеголя случилось два «фул-хауса» подряд, - вещь, по теории вероятности, практически нереальная). Можно, конечно, попытаться поиграть через Интернет посредством GameSpy, но от одной мысли о том, что за кошмарными долдонами могут скрываться настоящие живые люди, меня бросает в жар…