Светлая тема

Рецензия на игру Real War: Территория конфликта

Пыль на руинах WTC, павшего жертвой мирового терроризма, осела или стерта заботливыми руками, но память о погибших останется навеки неприкосновенной. Не вдаваясь глубоко в политические дебри, на любом новостном канале легко увидеть, что руководство небезызвестных штатов давно жаждет поквитаться со всеми причастными и непричастными к печальным событиям подозрительными фигурантами мировой политической и военной сцены. С корнем выдернуть и скрутить в бараний рог пресловутую “Ось зла”. Стоит или нет соотносить с этими фактами повышенный интерес к теме террора и борьбы с ним, в том числе и у разработчиков игр? Ответ оставим на усмотрение читателя. Так или иначе, сюжет аддона к позапрошлогодней Real War замешан все на том же противостоянии доблестных вооруженных сил «мирового полицейского» и неких чересчур разросшихся террористических сообществ (видимо, это и есть Rogue States) под общим названием ILA. Вот только почему террористы в роликах (которые, на удивление, сработаны выше всяких похвал) все еще вооружены «Калашниковыми» и ездят на «Уралах» - неужели заготовки со времен холодной войны?

…choose your objective, soldier

Оставив в названии Real War, создатели не погрешили против истины. Изменений, тянущих на новое имя или хотя бы новую версию, действительно не наблюдается. Хотя той самой военной реальности тоже не прибавилось ни на грамм. Единственное абсолютное соответствие натуре — полный абсурд происходящего. Только в кино про Рэмбо и в миссии RW:RS один заурядный снайпер может сровнять с землей террористическое подразделение, включая ДОТы, укрепленные посты, отряды автоматчиков, сам штаб и прочую нечисть, отплачивая за бесславную гибель бомбардировщиков, артиллерии, танков и пехоты, павших в неравной битве с «интуитивным» интерфейсом. Последний, кстати, претерпел множественные пластические операции, от чего лучше, правда, не сделался. Не стали симпатичнее «трехмерзкие» модели юнитов и строений, число которых, ко всему прочему, возросло. О достоинствах кибермозга, кичливо обозначенного как "NEW Artificial Intelligence (AI) called “ADVANCED ORDERS”, вообще следует умолчать, дабы пощадить психику отдельных читателей, пребывающих в нежном возрасте.

…and so much more!

Да и в отношении всех остальных «наработок», собранных под вывеской RW:RS, добрых слов не скажешь. Вместо того чтобы довести до ума движок и сократить вездесущие «тормоза» до разумных пределов, разработчики честно заявили минимальные требования к оборудованию на порядок выше, чем у первой серии. Хотя ничего стоящего в плане качества не прибавилось. Неумолимо запаздывающий курсор, хаотичное метание по карте в поисках юнитов... Меню загрузки/сохранения вообще выбрасывает терпеливого игрока в другое разрешение (было, к примеру, 1024х768, - станет 640х480). Вероятно, чтобы отбить всякую охоту к подобным операциям.

Make love, not War (Real War)!

Итак, не найдя в RW:RS достойных внимания особенностей и учитывая опыт взаимодействия с оригинальной RW, факт выхода аддона следует ставить на заметку только ярым поклонникам R. L. Ermey, голос которого наставляет нас и здесь, а также фанатам незатейливого и неправдоподобного месива со столь же незатейливым AI. Если кому-то не хватило упомянутых прелестей в первой части, то с выходом дополнения его жажда по-прежнему не будет утолена — четырнадцать миссий Rogue States (по 7 за US Force и ILA) проходятся быстро, однообразно и неумолимо…