- Главная/
- Игры/
- История войн: Александр Невский/
- Рецензия
Князь Александр Невский по праву считается одним из величайших полководцев и политических деятелей за всю российскую историю. Его меч надолго охладил пыл европейских крестоносцев, а тонкий ум и харизма помогли стране избежать многих тягот татаро-монгольского ига.
По чуть-чуть…
У «Александра Невского» от Unicorn Games Studio куда меньше поводов для гордости. Видели «XIII век» или «Русича»? Тогда ничего нового вы здесь не найдете. Игроку предстоит повторить путь знаменитого героя. Поучаствовать в мелкой стычке с монголами, разгромить шведский десант на Неве, схлестнуться с врагами под Копорьем, надавать по рогам проклятым ливонцам – всего восемь коротких и непримечательных миссий. Дабы подсластить пилюлю, авторы включили в игру все предыдущие кампании1. Отличный подарок любителям жанра.
Однако отсутствие работы над ошибками удручает. Неужели трудно было поправить информационную панель, выделив цветом количество бойцов в отряде? Увеличить «friendly fire» до ощутимого уровня? Переделать порочную систему, когда два десятка кавалеристов не в состоянии укокошить пешего знаменосца?.. Необходимость сражаться с многократно превосходящими силами противника уже не вызывает энтузиазма. Побеждать по-суворовски, «не числом, а умением», конечно, здорово, но можно вспомнить и другого классика военной науки – Сунь-цзы, который рекомендовал атаковать только при пятикратном перевесе.
Изобилующие скриптами карты обычно предполагают единственно правильный способ умилостивить богов войны. Игра не скупится на советы: поднимитесь на холм и уничтожьте стрелков, укройтесь за повозками, перегруппируйтесь. Умничать ни к чему. Четко исполняйте команды, не лезьте на рожон, и все будет в шоколаде. Приемы, обкатанные в «XIII веке», до сих пор актуальны. Конные лучники не щадят европейских рыцарей, и лишь ограниченный боезапас заставляет обращаться к другим родам войск. Пассивный AI потакает наглому «харрасменту». Взять, к примеру, Невскую битву, где шведы, укрепив фронт своей обороны, забыли прикрыть широченную дыру во фланге. Впрочем, гораздо сильнее раздражает приказ сопровождать ведомую компьютером группу. 50% убитых – и привет, начинайте заново.
Структура кампании осталась прежней. Как и в «Русиче», проверенные бойцы переходят с нами из миссии в миссию, однако в любой момент их можно продать за полную стоимость. Теоретически это позволяет варьировать тактику. Сегодня полагаемся на элиту, завтра – на дешевое и многочисленное «мясо». Подвох в том, что «на задание» разрешено брать не более семи отрядов (включая личных телохранителей Александра). Если вы воюете аккуратно и бережете людей, к финалу все ячейки забьет тяжелая кавалерия, если впустую разбрасываетесь ресурсами, то, скорее всего, застрянете где-то посередине игры. Подразделение, в котором есть хоть один живой воин, стоит целого, ведь за пополнения платить не придется.
Мечтам о глобальном режиме не суждено было сбыться. Согласен, задача непростая, но можно начать и с малого: построить лагерь из Crusaders: Thy Kingdom Come, убрать примитивную «прокачку», добавить уникальных юнитов и спецумения. Вечно пустующий мультиплеер вряд ли спасет положение. Играть не с кем, да и незачем – по сравнению с «Русичем» изменений нет.
История падения
Два года назад я назвал «XIII век» одной из лучших стратегий на средневековую тематику. Творению молодой киевской студии не хватало лоска, присущего дорогим западным блокбастерам, зато был заметен благородный порыв и стремление. Шло время, но вместо того чтобы развивать проект, разработчики предпочли почивать на лаврах. «Александр Невский» – почти точная копия «Русича». Так же скучно, скромно и вторично. Грустно смотреть, как хорошая игра превращается в никому не нужную нишевую поделку.
1Чтобы открыть их, отредактируйте файл …/Documents/Real Warfare 1242/Profiles/Имя_профиля/profile.cfg, заменив строчку «HideOldCampaign = 1» на «HideOldCampaign = 0».
Рецензии пользователейна История войн: Александр Невский1
Microsoft from Russian