Светлая тема

Рецензия на игру Realm of Hepumia

Властелин(ша!) Хепумии

Вам интересно узнать, кто получится в результате скрещивания Фродо, Гендальфа, Леголаса и Галадриэль? Отвечаю: мелкий, зеленый, прыгающий хоббитообразный кусок спрайта женского пола, изрыгающий магические заклинания.

Целью Realm of Hepumia является сбор золота, необходимого для отстройки эльфийского замка, разрушенного зловредными ограми и гоблинами. Вся игра разделена на восемь небольших уровней, отображаемых в изометрической прогрессии. Процесс прохождения смахивает на помесь Gubble, Bomberman и Pac-Man. Эльфийка, повинуясь курсорным клавишам, совершает лягушачьи прыжки по мосткам и "ест" магические бонусы и монетки. Причем последние появляются только после смерти одного из врагов, коих насчитывается всего два вида - уже упомянутые выше огры и гоблины. Правда, от уровня к уровню у них меняется окраска, но дохнут они всегда одинаково быстро. Смерть наступает вследствие применения заклинания, заключенного в бонусном шарике. Молния с неба, голубые самонаводящиеся файрболы, трехсекундные "бомберменовские" мины, мощные красные "kill'em'all"-сгустки и длящаяся секунд десять неуязвимость (губительная для противников), - увы, вот и весь арсенал.

На скриншотах примитивизм виден невооруженным взглядом, но на практике безнадежное положение оборачивается сущим провалом. Во-первых, способ передвижения прыжками начинает раздражать уже после пяти минут знакомства с ним, поскольку и монстры бегают таким же образом. Когда недругов становится слишком много, на экране образуется гигантский лягушатник, что никоим образом не совпадает с мировыми представлениями о сущности истинного аркадного действа. Во-вторых, пять видов однообразной магии - это явно не класс потенциально увлекательной игры. Ну и, в-третьих, - всего восемь уровней, похожих друг на друга, как две капли воды. RoH проходится без напряжения часа за полтора-два, да и то при наличии силы воли. Мне могут возразить, что, мол, забава эта адресована детям. Уверяю вас, ребенку она надоест еще быстрее. Любые мини-игры в каком-нибудь "Пут-Путе" дадут гигантскую фору RoH по части интересности и разнообразия. И вообще, были же Gubble и Gubble 2 - азартные, веселые, с замечательными MIDI'шными саундтреками. А тут, в дополнение к прочим недостаткам, нам пытаются впихнуть якобы "оркестровый" killer soundtrack в виде wav-файлов несуразного качества. Фи.

Realm of Frustration

Жалкая попытка реализации старых-старых аркадных идей. Недо-пакман, недо-бомбермен и недо-габбл. Можно было сделать гораздо лучше, но… "не шмогла я, не шмогла". В мусорное ведро. DIXI.