Несмотря на заметно утихшую истерику по чудо-вертолету Ка-50, эта машина по инерции продолжает геройствовать в разных интерактивных развлечениях для юношества. «Красная акула» не стала сенсацией, о ней постепенно забыли… Но разработчики решили сами разворошить воспоминания. Так G5 выпустила очередную часть вертолетной эпопеи.
Как говорят в Одессе
У некоторых коллективов порой возникают серьезные трудности с самоидентификацией. Fair Strike — симулятор вертолета с самым сложным и совершенным управлением. Ничего, кроме этого, там, правда, не было, но все-таки. «Красная акула», напротив, даже слишком примитивная аркадная игра, где управлять вертолетом можно практически одной только мышью. А пока сотрудники G5 думают, что же им по душе, они успевают еще и делать стратегии.
«КА 2» больше похожа на антикризисный шаг, чем на игру. Возможно, авторы замахнулись на серию Comanche, для того и прилепили цифру к названию. Но с Comanche проект сравнивать не приходится. Если NovaLogic балансировала на грани аркады и симулятора (вооружение и авионика, например, были воспроизведены усердно), то HBM Group (и примкнувшая к ней G5) действует по-другому.
Надувная акула
Я не буду затрагивать нюансы сюжетной линии. История про вертолет Ка-50, заброшенный в прошлое для решения всех проблем, вам известна, и добавить мне нечего. С тех пор изменились лишь детали скрытой интриги. Теперь с машиной времени балуется какой-то немец, не пожелавший мириться с положением дел в геополитике. Парад победы в Берлине превратился в призрака суровой реальности…
Для борьбы с экстремистом командование располагает тремя типами вертолетов: «Апач», «Ка-50» и «Тигр». При чем тут «Красная акула» — непонятно, ведь заняться ей особо нечем. Разработчики считают, что Ка-50 превосходит «Апач» в вооружении, но хуже защищен. Поэтому летать на «Апаче» намного легче, а его пушка одним выстрелом сносит квадратный километр леса (и перезаряжается как танковая — медленно и печально). Помимо НУР и «Вихрей», у Ка-50 есть некий «скорострельный пулемет» (!). «Тигр» же вообще — «самая сбалансированная машина». Короче говоря, вертолеты — просто куски полигонов, никакой аутентичности.
Разминка для космонавта
В любой аркаде спинной мозг задействован куда сильнее, чем головной. «КА 2» нетребовательна к ресурсам серого вещества, зато предъявляет массу претензий к вестибулярному аппарату.
Рой врагов кружит вокруг несчастного игрока, выползая отовсюду и не давая передохнуть. Самое страшное — истребители. Пятеро таких наглецов, которых «Иглы» достали бы еще за несколько километров на подлете, могут зверски вывести из себя. Пользуясь слабой маневренностью вертолета, они развлекаются высшим пилотажем, после чего норовят пострелять в спину. А вот хваленый Ка-50 мертвую петлю сделать не может, хотя разнообразные авиашоу с его участием свидетельствуют об обратном.
Но ненависти к самолетам скоро приходит конец. Если бы не камикадзе, пачками гибнущие на подходе к моему вертолету, я бы умер от скуки и не выполнил поручение редакции.
Напильник для акульих зубов
Идея поучаствовать в ключевых сражениях Второй мировой на современном боевом вертолете довольно интересна. Но простого знания рецепта для создания шедевра недостаточно. Вот, скажем, высадка союзных сил в Нормандии по версии HBM — это метание трех с половиной «Шерманов» по пустому песчаному пляжу. Не лучше выглядит нападение японцев на Перл-Харбор, да и все остальное тоже.
Никто не попытался придать «Красной акуле 2» шарм технотриллера, поработать над сюжетными скриптами, роликами и диалогами. Задания идут друг за другом, не внося в скучный отстрел зенитной артиллерии ничего нового. Лишь скупые брифинги проясняют картину происходящего. В подобной игре можно легко менять действующих лиц, сумма слагаемых все равно не изменится. Заставить игрока выуживать из воды секретные «документы» — предел для фантазии сценаристов.
И на что рассчитывали разработчики, оснащая аркаду такой графикой, звуком и музыкой? По-моему, не больше, чем на тройку. Что ж, вполне заслуженно.