- Главная/
- Игры/
- Remington Big Buck Trophy Hunt/
- Рецензия
На заре появления первых охот на замечательной родине слонов ее наивные обитатели думали, что, дескать, сейчас выйдут они из сторожки с дедушкиной берданкой, ринутся в лес, где за каждым деревом прячется по оленю, и будут укладывать зверье - только успевай перезаряжать. Появись Remington Big Buck Trophy Hunt в продаже лет этак пять назад - и кто знает, как сейчас обстояли бы дела в индустрии виртуального оленеводства.
*******
Оленей много. Олени живут своей бессмысленной мирной жизнью, нисколько не подозревая о вашем существовании. Испуганный зверь пробегает сотню метров, после чего считает служебный долг выполненным и возвращается в невозбужденное состояние. Мирно жующее травку животное невозмутимо подпускает охотника на расстояние выстрела и даже после бездарного промаха бежит по прямой, соединяющей его с игроком. Иногда в сторону своего палача. Надо полагать, чтобы несчастный не мучался понапрасну с поисками. Начав игру в режиме “Quick Hunt”, вы увидите перед собой выстроенных в шеренгу животных, заботливо приготовленных на заклание. Стрелять около лагеря нельзя - выбираем жертву, отгоняем ее подальше и убиваем. Следующий!
“Mission Hunt” не намного веселее - извольте извести столько-то оленей такого-то вида, иначе следующей миссии не видать. Слух, нюх, зрение и сообразительность зверушек настраиваются в меню. Правда, создается впечатление, что игра учит детей плохому, на продвинутой сложности сознательно сообщая травоядным положение игрока в форме указаний сверху. Более-менее сносно моделируется один только ветер - помимо реакции на запах человека олени никакими оленьими инстинктами с оленьими рефлексами не наделены.
Ну, и гвоздь программы - специальный, по умолчанию включенный, Deer Marker, красный квадратик над головой каждого зверя, видимый на любом расстоянии и сквозь любые преграды. Долгое изматывающее выслеживание и заманивание радостно заменяются резвой беготней за животиной от маркера к маркеру. Догнал, убил, отослал труп на невидимо парящий над угодьями "Энтерпрайз", догнал, убил...
Дабы не нарушать неписаные законы компьютерных "недоохот", движения рогатых были сделаны намеренно нереалистичными. Похвалить хочется лишь анимацию смертельных судорог - она действительно удалась. Зверь, подстреленный на бегу, сохраняя импульс, энергию и прочие барионные заряды, падает точно так, как показывают в вырезанных из фильмов золотой серии национального географического общества эпизодах. Арсенал лицензированных у Remington средств уничтожения ограничивается десятком по сути одинаковых винтовок, отличающихся лишь внешним видом. Все рюшечки с прибамбасами с вселенского склада оборудования для виртуальных охот уже разобрали хмурые парни из Deer Hunter 200x - нашим тунеядцам остались только просроченные духи для подманивания оленей и списанные морально устаревшие бинокли. Карта местности осталась в сторожке, а в охотничьих угодьях вам никогда не встретятся ни реки, ни озера, ни даже самый завалящий кустарник (что вы, он же будет мешать целиться!). Звуки ограничиваются эмбиентным пением божьих пташек, увидеть хотя бы нарисованные на небе тушки которых вам тоже не удастся. Деревья прочно стоят "как прибили" и на смену направления или силы ветра никак не реагируют. Переназначить раскладку клавиш по умолчанию нельзя, посмотреть из игры, какая клавиша за что отвечает, не дают. Прямо как в старом добром DOS. Мерило художественного стиля разработчиков - край карты - представляет собой обыкновенную невидимую стену. Видимо, авторы решили, что кретинов, которые захотят провести за непрерывным бегом в одном направлении аж пять минут, в природе не найдется. Графика... вы ведь и сами все видите, верно? Зачем, скажите мне, зачем этому чуду GeForce и куда девается текстура земли на Radeon'ах? Народ безмолвствует.
**************
Необычный подход к практическим методам построения виртуальных охот. Все как у взрослых, но не работает. Фирменное оружие от Remington в стиле "они-все-одинаковые". Это даже не тир с участием оленей, это игра в поддавки, тихая радость клерков, выплескивающих накопившуюся безысходность существования на безответную железяку. Наш путь или нет? Вопрос риторический.