Светлая тема

Рецензия на игру Бешеные псы

Над фильмами Квентина Тарантино (Quentin Tarantino) довлеет злой рок — из двух попыток превратить движущиеся картинки в красочный интерактивный блокбастер не удалась ни одна. Пять лет назад мир содрогнулся при виде From Dusk Till Dawn, чьи геймплей и графика переплюнули по страхолюдности мексиканских вампиров. В Reservoir Dogs основное чувство — не ужас, а тоска. Геноцид копов и мирных жителей еще никогда не был таким занудным.

Nobody's got a clue what happened to Mr. Blue

Если вы приобрели «Бешеных псов», дабы узнать, что случилось «за кадром», несите покупку обратно в ларек, ибо ничего интересного вам не покажут. История о кровавом налете на оптовый магазин алмазов, о которой мы слышали из уст главных героев, окажется вялой пострелушкой с претензией на оригинальность.

Если же вы не смотрели Reservoir Dogs, то проект Volatile Games может отбить желание знакомиться с классикой постмодернизма 1990-х. По крайней мере, куда приятнее лицезреть живые эмоции в настоящих декорациях, чем пререндеренные ролики с участием пластмассовых пупсов, воссоздающих ленту в дешевом 3D. Из всех грабителей, что средь бела дня ворвались в «Karina's Wholesale Diamonds», убили четырех клерков и скрылись с грузом первосортных бриллиантов, на себя похож лишь Мистер Блондин — Майкл Мэдсен (Michael Madsen). Другие анонимные воры — Белый, Оранжевый, Синий, Коричневый, Розовый, — смахивают на прототипы ровно настолько, чтобы Eidos не получила повестку в суд за использование актеров без их согласия (Оранжевый — натурально, хоббит в куртке). Печально, зато налицо экономия в духе К.Т. — действие «Псов», снятых за каких-то полтора миллиона долларов, редко выходило за пределы безымянного склада.

Кукловоды с недобрым прищуром

Пожадничали продюсеры и на талантах. На протяжении десяти миссий мы бродим по офису «Карины» и его окрестностям, меняя персонажей, словно перчатки, хотя те отличаются только жесткостью подхода к заложникам. Мистер Розовый, самый смирный из шестерки, просто мутузит жертву до беспамятства. Сумасшедший Блондин, не размениваясь на пинки, достает из кармана любимую бритву и отрезает несчастному ухо. Полиция, охрана и бойцы SWAT, осоловевшие от такого садизма, молча бросают табельное оружие.

Работа с публикой могла бы спасти Reservoir Dogs, реализуй ее Volatile с должной фантазией. Ведь идея хорошая: командовать безоружными людьми, удерживая их на прицеле правой кнопкой мыши. Обычный плебс замирает после первого же окрика и безропотно открывает нужные двери. ВОХРовцы на пустой треп не ведутся. Чтобы «доброе слово» произвело эффект, им надо показать гражданина, который непременно схлопочет пулю, если блюститель порядка не расстанется со «стволом». Последняя линия обороны — полицейские, поддающиеся на угрозы не раньше, чем мы отвесим щедрую затрещину невольному спутнику. Дабы обезвреженные противники не тянулись к брошенным «пушкам», их следует «нейтрализовать», поставив на колени лицом к стене. Однако стоит завязаться перестрелке, и народ берется за старое: «цивильные» бегут за подмогой, «легавые» начинают фаршировать вас металлом.

На практике забавная концепция выродилась в бесконечный конвейер. Сцапать заложника, запугать окружающих, поднять бесхозные пистолеты и ружья (максимум — два образца в одни руки, не считая гранат), захватить человечка посвежее. От избиений и пребывания в дурной компании «живой щит» нервничает, резво теряет короткую полоску «здоровья» и падает наземь в самый неподходящий момент. Поэтому, стремясь не прослыть бессердечным уродом по итогам задания, мы отпускаем «отработанный материал» и быстро ищем замену. Когда врагов слишком много, а в углу мигает индикатор «адреналина», в ход идет суперпорка с отпиливанием ушей и ударами в солнечное сплетение. Повторять до финальных титров.

Stuck in the middle with you

Путь маньяка — уничтожение всего, что шевелится, и тягучее «сло-мо» с неспешной раздачей свинца особо прытким парням, — надоедает за 20 минут. Некрасиво. Незрелищно. Виноваты в этом отнюдь не система «чекпойнтов» или протухшая позавчера консольная графика, ставшие в PS2-портах такими же штампами, как и посвященные им эпитеты. Литры крови не скроют отсутствие «тряпочной» физики тел, намертво застывшие антуражи и наглость дизайнеров, подающих одни и те же кусочки карт под разными соусами. Интеллект, правда, неплох — «фараоны» охотно заходят с фланга и четко представляют, что делать с глупым бандитом, забывшим о «нейтрализации» и повернувшимся к ним спиной.

У разработчиков свои секреты ремесла. В Volatile Games помнят золотое правило трехкопеечных экшенов, плодящихся на приставках, будто кролики на свалке просроченной виагры: «Чтобы зритель не зевал, швырни в него коленный вал». Enter the Matrix это лекарство не выручило, не помогает оно и здесь. Шесть автомобильных эпизодов, увеличившие время прохождения RD на целый час (с четырех до пяти), — стандартное «доехать из точки А в точку Б» с ленивыми кульбитами, банальными трюками, сонными погонями и большой логической дырой. Почему полиция преследует грабителей почти до убежища, зная, что в команде налетчиков окопался «стукач», а наводнившие квартал ребята в синем ждут отмашки на штурм? В общем, спасибо за заботу, господа авторы, но мы как-нибудь обойдемся без бледной кальки с GTA 3.

Au revoir, Reservoir

Под занавес остался главный вопрос: отважился ли сесть за «Псов» сам К.Т., неоднократно признававшийся в пылкой любви к видеоиграм? Впрочем, быть может, культовый режиссер современности предпочитает раскладывать «Косынку»…

P.S. Для борьбы с чудовищными «тормозами», неизбежно возникающими на конфигурациях любой мощности, отключите аппаратное ускорение звука посредством утилиты dxdiag.exe.

P.P.S. Проблему букв-невидимок в меню устранит смена языка на английский в «Региональных настройках» панели управления Windows.

Рецензии пользователей
на Бешеные псы2

Сильно расстраивает отсутствие нормального репака этой игры – в распространенной в сети пиратке вырезаны все ролики, а ведь именно они очень важны и повторяют сцены из фильма. У пиратки плюс только один – беспардонный мат в диалогах) Игра – точная копия фильма и дает понять зрителю, что же творилось за кадрами фильма в промежутках: погоня мистера белого, угон машин, перестрелки в банке, гибель мистера Синего, побег Розового с бриллиантами и т.д. К сожалению, игра сильно отстает от одноименного фильма, поистине гениального творения медиакультуры 90-х. Однообразный игровой процесс, абсолютно глупые аркадные гонки, отвратительная графика… Из свежих идей – возможность брать заложника, разоружать и обезвреживать полицейских. Но эти мелочи не могут спасти эту поделку от полного провала.
«Разочарование года»
Игра неплоха и она мне понравилась.  Это достойная адаптация по фильму от Квентина Тарантино.
«Откинуться и расслабиться»
«Недооценённая»