- Главная/
- Игры/
- Resistance 3/
- Рецензия
Натан Хейл погиб, не увидев самого интересного. Взрыв материнского корабля пришельцев уничтожил разом весь летающий флот, но у захватчиков был запасной план. Огромная вышка в Нью-Йорке выплюнула сгусток энергии, открыла червоточину, ведущую к неизвестной планете, и начала постепенно охлаждать атмосферу. «Химеры» сделали то, обо что сломали зубы инопланетяне из Crysis, – заморозили Манхэттен.
Таких не берут в партизаны
Впрочем, смерть Хейла оказалась не напрасной. Протеин, обнаруженный у него в крови, стал основой вакцины, одним махом покончившей с внеземным вирусом. Теперь дело за малым: «зачистить» континенты от незваных гостей и возродить человеческую цивилизацию.
Скриншоты125
Джо Капелли, убивший героя Resistance 2 за секунды до того, как он мутировал в монстра, вряд ли ожидал, что в награду за подвиг его уволят из армии. Он уехал в глубинку, нашел себе жену, подался в ополченцы и уже четыре года кряду бережет сон поселка Хейвен. Боец не знает, что судьба вот-вот сведет его с доктором Федором Маликовым и отправит в путешествие по Америке. Надо же кому-то захлопнуть зловещий портал!
Дорога Капелли пролегает через кукурузные поля Оклахомы, развалины Сент-Луиса и заснеженную Пенсильванию. Resistance 3 повторяет структуру предшественницы, даром что города и веси – другие. Авторы не дают заскучать: меняют декорации каждые две-три главы, замедляют и ускоряют темп действа, расширяют зверинец и арсенал. Оружие (многие виды перекочевали из R2) улучшается по мере применения. Жаль, всего по три степени апгрейда на брата, зато ни одна из 11 «пушек» не превратится в балласт к финалу.
Да и развернуться есть где. Осознав, насколько узкими были «коридоры» предыдущих игр, Insomniac изготовила более просторные, открытые уровни. Да, нас по-прежнему ведут из пункта А в пункт Б, но под всякую серьезную стычку заготовлены своего рода арены, на которых мы решаем, как истребить гадов. Кто-то завяжет бой на улице, меткие стрелки устроят снайперское гнездо в соседнем доме, хитрецы найдут укромный закуток и возьмут в руки Auger, поражающий цель сквозь любую преграду. Благо чужаки тоже не сидят на месте. Опаснее всего «длинноногие» — прыгуны на механических лапах, скачущие по верхотурам. Даже если у вашего автомата «Bullseye» полно маркеров для наведения пуль, прячьтесь в здании с крышей – шустрые твари обожают незаметно заходить с тыла.
Они ходят в Рейвенхолм
Несмотря на изменения, над серией все так же витает дух Гордона Фримена. Когда Капелли гуляет по вымершей колонии набожных поселенцев, в памяти тотчас всплывает знаменитый Рейвенхолм. Куда ни ступи, из коконов вылезают турбозомби — «grims», а мерзкие «leapers» яростно бросаются в лицо. Помогает же герою местный отец Григорий…
Сходство с классикой усиливают аптечки. Пусть нынешняя осень щедра на боевики без регенерации здоровья, подобная храбрость в наши дни достойна аплодисментов. Достаточно с умом разложить банки с целебным зеленым раствором, и прохождение становится гораздо острее. В «Рейвенхолме», где с припасами туго, так вообще без пяти минут «survival horror».
В «кооперативе» воевать проще – нам отводят полминуты на «лечение» раненого товарища, причем он возвращается в бой с 50% жизни. Щедро! Еще сильнее впечатляет, что на сей раз Insomniac не поленилась и сотворила нормальный «сингл» для двоих вместо бездарной пародии на Left 4 Dead из Resistance 2. Однако пройти кампанию в онлайне с кем попало нельзя – зовите друзей из списка. Интересно, что тому виной: спешка, лень или стремление оградить игрока от случайной встречи с законченным болваном?
Если приятель рядом на диване, вручите ему геймпад и включайте «сплит-скрин». Разделенная картинка, правда, резко теряет в четкости, хотя и полноэкранная не шедевр. Выверенную стилистику, симпатичные спецэффекты и грамотно подобранную палитру портят извечные болячки PlayStation 3: паршивое сглаживание и мелкотравчатые текстуры. Рекламные «булшоты», отрендеренные движком в разрешении 1080p и более высоком качестве, чем позволяет приставка, сделали бы честь современному РС-«железу». Конечно, хотелось бы такую графику, но, боюсь, сначала должно смениться поколение консолей.
Нет подвижек и в соревновательных режимах. Видимо, студия приберегла свежие идеи для юмористического шутера Overstrike и подарила Resistance 3 дежурный довесок, попутно урезав лимит участников в матче с 60 до 16. К старому комплекту развлечений (DM, CTF, Domination) добавлено еще одно, не менее древнее: первая команда пытается взорвать объект, вторая его охраняет. Набирая опыт, персонаж открывает «скины», оружие, титулы и спецумения. Особо удачливых граждан поощряют за 3 (защитное поле/невидимость), 6 (Auger) и 9 (мутация в здоровяка с пулеметом) убийств. В общем, типичный шаблон имени Modern Warfare, которому суждено растерять публику до конца осени.
Resistance is not futile
Бесцветный мультиплеер не мешает назвать эту часть лучшей в трилогии. Тут нет глупого злодея, страдающего словесным поносом. Повествование, в целом банальное и с предсказуемой развязкой, таки преподносит пару занятных сюрпризов. Дизайнеры потрудились над картами, выровняли кривую сложности, хорошо расставили «чекпойнты».
Лавры Half-Life 2 уже близко, но замаха Insomniac пока не хватает, чтобы сорвать венок с головы очкастого физика. В кулаке – лишь горсть ароматных листочков.
Рецензии пользователейна Resistance 32
Казалось бы, геймплей снова нормальный и даже лучше, что же могло пойти не так? А этим геймплеем практически негде наслаждаться. Игра сама по себе коротенькая, меньше предыдущих. И чуть ли не больше половины мы ходим по заброшкам и убиваем зомбей. А с этим у игры, которая строилась изначально на атмосфере "войны миров", очень хреново - ну не выходит тут интересного постапока по сюжету, уныло бродишь и всё. Ну внезапно часть химер одичала... и чо? Часто ещё и бывает непонятно, куда идти.
Даже экшоновые моменты замусорены кинцовым скриптовым бегством под обстрелом или тиром с лодки/поезда. А зарубы с нормальными химерами иногда скатываются в снайперские перестрелки, зашкерившись в иглу, часто ещё и сквозь стены. В остатке получается чуток начальных боёв и последний уровень, ну ещё в серединке с пауком-вдоводелом зачётный бой. Сатана в шахтах глубоко скриптовый. Оружие немного восстановили и даже добавили новый мутатор, но до разнообразия первой части далеко.
Сильно средняя игра. "Геймплея я вам привёз, но не выдам, потому что у вас контента на него нету."
Сюжет
Resistance 3 начинает своё повествование спустя 4 года после событий второй части, когда Джозефф Капелли убивает Натана Хэйла, так как вирус уже полностью завладел им и другого выбора у Джо не было. Чуть позднее тело Хэйла забрали для дальнейшего изучения. Доктоу Маликову, в конце концов, удалось создать из крови погибшего вакцину против вируса Химер. Таким образом, Натан Хэйл стал героем, а Джо оказался злодеем и был уволен со службы в армии. Спустя 4 года, несмотря на найденную вакцину, Химеры захватили большую часть земли, а 90 процентов всего населения было уничтожено, либо превращено в солдат захватчиков. Немногочисленные остатки человеческой расы спрятались под руинами цивилизации, пытаясь выжить в уже проигранной войне. Таким образом, игра в третьей части полностью оправдывает своё название: Сопротивление. В одном из подпольных убежищ оказался и Джо. После 2х лет жизни в таких условиях, он, тем не менее, смог найти свою любовь и женится на девушке по имени Сьюзан, которая оказалась сводной сестрой Натана Хэйла. Вскоре у них родился сын Джек. Однако относительно спокойная жизнь закончилась слишком быстро, когда Карательные отряды Химер прибыли в город сопротивления для поисков скрывавшихся людей. Успешно отбив атаку, вскоре Джо сталкивается с Доктором Маликовым, который рассказывает ему о новой угрозе. Подрыв флагманского корабля Пришельцев Хэйлом стал катализатором для открытия инопланетного портала в нью-йорке над башней Химер. Из-за этого вся планета начала стремительно замерзать. Такой климат станет благоприятным для Химер, однако человечество не сможет пережить следующую Зиму. Но Джо категорически отказывается участвовать в уничтожении Башни Химер. Тем не менее, Сьюзан убеждает его в важности миссии и просит мужа отправиться с Маликовым, чтобы спасти остатки человечества и свою семью. Здесь и начинается основной сюжет третьей части, который должен стать финальным противостоянием человека и пришельцев.
Достоинства
Первым большим плюсом для новой части Resistance стал русский язык. После первых двух частей, которые издавались в России исключительно на английском языке, это решение стало крайне полезным и приятным нововведением. Игра оказалась полностью локализована, включая озвучку персонажей. Но, для искушенного игрока, этот момент может оказаться и минусом. О чём мы поговорим чуть позднее. В игре появились стильные ролики, которые более подробно раскрывали сюжет и мир игры. Например, в начальном ролике мы можем увидеть предысторию появления вируса Химер. Кроме этого в игре стало гораздо больше катсцен на движке игры, благодаря чему повествование теперь кажется более плавным и целостным. Во время игры мы всё также будем находить разнообразные дневники, которые порой весьма интересны и помогают расширить границы лора игрового мира. В некоторых местах появились мирные локации, где мы можем перекинуться парой слов с членами сопротивления. Да и в целом в этой части серии локации стали куда более разнообразными. Где-то мы будем бродить по разрушенному городу, где-то пробираться сквозь шахты, или же отбиваться от врагов на мчащемся вперёд поезде. В общем, заскучать от однообразных уровней здесь точно не получится. История в игре гораздо более живая и цепляющая, в отличие от прошлых частей. Смена протагониста, откровенно говоря, пошла игре на пользу. Здесь перед нами герой у которого есть определенная цель и смысл бороться. За Джо можно искренне переживать, так как здесь он не кажется узколобым воякой. Ему есть что терять. Да и неожиданные повороты в сюжете порой заставляли удивиться смелости сценаристов. Но давайте перейдем к главному и самому важному достоинству игры – к её геймплею. Игра всё также является классическим шутером от первого лица, но здесь разработчики использовали свой талант на максимум. Они убрали все недочеты второй игры и вернули достоинства первой. Начнём мы с того, что в игру вернулись аптечки. Джо не был заражён вирусом и не мутировал до состояния повышенной регенерации повреждений. И это замечательно. Игра стала гораздо динамичнее своих предшественниц. Игроку просто необходимо постоянно двигаться, чтобы искать выгодную позицию и восполнять здоровье. А разгуляться здесь есть где. Локации, на которых происходят сражения большие, но не настолько, чтобы они казались пустыми. Наоборот, каждое место битвы обладает огромным размахом для манёвра. Мы можем постоянно менять позиции, чтобы оказаться в тактически выгодном положении перед врагами. Здесь есть куча укрытий и возвышенностей, откуда вести бой гораздо продуктивнее. Так как врагов против вас, как обычно, спускают пару десятков, искать выгодные позиции полезно, и даже жизненно необходимо. Большинство врагов остались прежними, с небольшими изменениями. Однако и новых противников здесь предостаточно: от огромных бронированных тварей, до прыгающих аки кузнечики химер. Важно отметить, что у врагов появились слабые места, которые раньше были лишь условностью. Помимо традиционных хедшотов, мы можем прицельным выстрелом взорвать охлаждающее устройство солдата Химер. А так называемый Увалень получает увеличенный урон при попадании в определенные части тела, до которых нужно добраться через увесистую броню. В игре весьма ощутимо повысился уровень жестокости. В особенности, когда мы имеем дело с человеческими противниками. На самом деле, самыми жестокими, мерзкими и беспощадными врагами в этой истории становятся именно люди. И некоторые моменты заставляют просто скрипеть зубами от злости. И это не удивительно. Реалии таковы, что во время мировой угрозы, мы скорее перегрызем глотки друг другу, чем сплотимся ради борьбы за выживание. Но всё это лишь лирическое отступление перед главным, громаднейшим достоинством этой игры. Оружие. О да. Здесь разработчики дали волю своей фантазии и постарались на все сто процентов. Оружия здесь больше десятка видов, не считая пяти видов гранат. Каждое из оружий – это уникальное средство уничтожения Химер, которым вы будете пользоваться с особым удовольствием. Физика выстрелов и поведение пушек улучшилось ещё больше. Теперь каждое попадание в голову противника ощущается более живо, а при стрельбе из автоматического оружия внутри просыпается животная ярость. Ко всему прочему, каждая пушка прокачивается по мере её использования. Чем больше вы используете определенное оружие, тем быстрее поднимается его уровень и открываются его дополнительные возможности. Так, например, у Буллзая увеличивается урон от выстрелов и появляется возможность помечать несколько противников за один выстрел специальным патроном. Арсенал здесь поистине разнообразный, но самое главное это то, что вы можете носить с собой сразу ВСЁ оружие. Да, от концепции двух стволов во второй части разработчики благополучно отказались. В общем и целом, основная механика для шутеров, а именно стрельба, здесь выше всяких похвал. Стрелять удобно, интересно и зрелищно из любого вида оружия. Важным достоинством игры стало и её сбалансированность. Resistance 3 явно задумывалась для широкой аудитории, которую могла отпугнуть сложность предыдущих частей. Здесь всего в меру, и практически нет моментов, которые раздражали своей несправедливой трудность. Играть в новую часть максимально приятно и комфортно, но расслабиться тоже не получится. Кроме этого, сюжет мало чем связан с прошлыми частями, поэтому новичку в серии будет гораздо легче начать именно с Resistance 3. Из небольших, но очень приятных бонусов, здесь есть очки, которые вы накапливаете во время прохождения. Их можно потратить на разнообразные открываемые предметы, коды, но самое интересное – это дневники разработчиков. Которые также заботливо оснащены русскими субтитрами. В прошлых частях я вероломно не упомянул о возможности прохождения сюжета в паре с другом за одной консолью. А это может стать огромным плюсом для друзей, особенно сейчас, когда такой функции у современных игр практически нет. К сожалению, я такой возможностью воспользоваться не мог. В игре присутствовал и мультиплеер, но его сервера уже давно отключены.
Недостатки
По недостаткам мы пробежимся очень быстро. Графика в игре, кажется, стала чуть хуже, чем в прошлой части. Точнее стало гораздо больше мыла. В целом она смотрится неплохо, да и в интенсивных сражениях на неё просто не обращаешь внимания, но в некоторых игровых катсценах несовершенство графики сильно бросается в глаза. Но это, повторюсь, никак не влияет на целостное восприятие от прохождения. Другим раздражающим фактором стал звук. Я не могу сказать, проблемы ли это игры в целом, или это случилось по вине наших локализаторов, но звук в игре во-первых очень тихий, во-вторых иногда он просто запаздывает на секунду. То есть, вы слышите звук с задержкой в секунду после выстрела или взрыва. К счастью, это происходит не так часто, но всё же это ощутимо раздражает. Да и озвучка у нас, как обычно, в 3 раза хуже оригинала. Хотя главный герой озвучен очень даже неплохо. Ну и забавным моментом стал глюк на практически последнем уровне игры, когда мой напарник просто стоял столбом и не двигался, из-за чего мы не могли продвинуться по уровню дальше. Этот гад ещё и кричал на меня, чтобы я поторапливался. К счастью, после перезагрузки контрольной точки такая проблема больше не появлялась.
Итог
Что ж, Resistance 3 стала образцовым концом трилогии. Здесь есть интересная история, великолепный и динамичный геймплей, огромнейший арсенал крутейшего оружия, умеренная сложность и живой главный герой. Insomniac поистине исправили все ошибки второй части и создали практически идеальный шутер для PlayStation 3, который с большим удовольствием можно пройти и сейчас. Игра настолько хороша, что про её небольшие недочеты не хочется и думать, смело влепив твердую девятку, или даже десятку. Именно поэтому, Resistance 3 проходит проверку временем и получает мою персональную рекомендацию, какую получила и первая часть в своё время. Очень хочется надеяться и верить в возрождение серии, но надежда умирает последней.