Тяжело популяризовать научное открытие, если оно не бабахает. Вот в недрах БАК вроде видели частицу, похожую на бозон Хиггса, но кого это волнует? Обывателей формулами не заманишь, им подавай чёрные дыры, путешествия во времени или, на худой конец, зрелищную аннигиляцию материи. С последним у Resonance порядок. «Бада-БУМ!» – одновременно первая нота, финальная точка и главная тема sci-fi-триллера о последствиях расщепления электрона.
Количество и качество
По всему миру горят небоскрёбы, дымятся огромные кратеры, даже в Белом доме зияет дыра. Организованная атака террористов? Вопрос остаётся открытым, ибо после выпуска новостей действие прыгает на 60 часов назад. Тощего математика с дурацким именем Толстой Эддингс будит звонок телефона. Хавьер Моралес, его руководитель, бормочет что-то про «больше вреда, чем пользы», заявляет, что за ним следят, и грозится уничтожить результаты исследования. Эд накидывает куртку и спешит на работу, чтобы урезонить одержимого паранойей учёного. Не успеет… В вагоне метро померкнет свет, сработает система аварийного торможения, и когда белобрысый очкарик вылезет из-под земли и окинет взглядом обесточенный город, лаборатория уже будет объята клубами дыма.
Но до того в повествование включатся ещё три человека: пронырливый журналист Рэй, играючи ломающий терминалы, толстоватый коп Уинстон Беннет и племянница доктора Моралеса — Анна, жертва ночных кошмаров, корни которых уходят в далёкое и не особо счастливое детство. Череда неправдоподобных совпадений сведёт четыре сюжетные линии воедино, и разношёрстная компания начнёт сообща выяснять, как погиб профессор и почему из лаборатории вырезан сферический кусок пространства, словно туда перенёсся гигантский терминатор из будущего…
Новая игра Винса Вессельмана (Vince «Twelve» Wesselman), создателя мозговыносящей What Linus Bruckman Sees When His Eyes Are Closed, не претендует на звание эксцентричной или даже сколько-нибудь необычной. Заручившись поддержкой Wadjet Eye Games, специалиста по разработке и изданию квестов на движке Adventure Game Studio, Винс сотворил добротное, но по всем параметрам стандартное приключение. Из свежих идей – только долговременная и кратковременная память. Первое окошко представляет собой отрывки из бесед и важные наблюдения, сохраняемые автоматически. Во второе можно перетаскивать любые приглянувшиеся предметы, пополняя своего рода дополнительный «инвентарь». Потом накопленные воспоминания надо активировать во время разговора, задавая соответствующую тему. Звучит интересно, однако на деле – бесполезный довесок, предназначенный для того, чтобы совать игроку палки в колёса. Хотя в сравнении с Gemini Rue, которую стрельба, толкание ящиков и вымученные сцены вроде «использовать девушку на дыре» попросту угробили, этот элемент в Resonance не воспринимается как что-то чужеродное – отчасти в том заслуга приятного, удобного интерфейса.
Тем не менее, головной боли подобный подход добавляет изрядно. В сериале Blackwell улики, по крайней мере, сами попадали в блокнот. Задачки в Resonance и так порой бескомпромиссно сложные, а подсказок не предусмотрено, и если не выработается условный рефлекс «запоминать» всё подряд, вы будете регулярно расшибать лоб о кирпичную кладку очередного тупика. Что хуже, у всех членов команды свои карманы, и добытое барахло необходимо перераспределять между Эдом, Анной, Беннетом и Рэем вручную, при личном контакте, а ведь судьба раскидывает их по разным углам. Иногда с нами поступают совсем жестоко. Забыли перед ограблением полицейского участка передать напарнику ключ-карту? Дубля не миновать.
В отличие от Gobliiins, здесь редко бывает нужна «командная игра», и расхваленная возможность поводить за ручку сразу четырёх молчаливых героев-телепатов – хитрый способ увеличить число комбинаций и затруднить поиск решения. Массовость – сомнительная компенсация за «слитые» характеры. Чем уникален Рэй? Ну, он носит жилет. Эд? Часто «даёт петуха». Анна? Дама козыряет парой впечатляющих и жутких снов-«флэшбеков», однако детская травма оборачивается беззубой банальщиной. Беннет – тот ещё бодрячок, но попробуй запори типаж «циничный старый детектив», тем более когда он цедит реплики хриплым голосом Логана Каннингема (Logan Cunningham), Рассказчика из Bastion. Впрочем, озвучены лишь диалоги, а мыслительный процесс протекает в тишине.
И подумать есть о чём. События сменяют друг друга стремительно, автор знает толк в саспенсе и умеет удивить зрителя, но всё перечёркивает последний акт. Смехотворная концовка, где из воздуха возникают всесильные злодеи, наводит на мысль, что после пяти с лишним лет упорного труда у основателя XII Games истощились ресурсы, и надо было по-быстрому состряпать хоть что-нибудь. Политический подтекст приторочен не то что белыми – радужными нитками и выглядит в этой истории как пятое колесо у телеги.
Resonance выезжает на головоломках. Хакерских экзерсисов, да и вообще возни с электроникой многовато, зато всё логично и по-взрослому. Правда, инцидент с суперколлайдером, где мощное магнитное поле мешает пройти Эду (стальная пластина в плече) и Беннету (пистолет в кобуре), уж очень походит на загадку про то, как переправить через реку волка, козу и кочан капусты. А в самом начале присутствует на редкость странный момент. Проникнуть в лабораторию можно двумя путями: вскрыв электронный замок или… просто воспользовавшись другим входом. Разница? За первый вариант приплюсуют несколько призовых очков.
* * *
Красивая, эффектная Resonance многое делает правильно и честно стремится к разнообразию, но просчётов – навалом. Самый очевидный – переизбыток действующих лиц. На Heavy Rain, что ли, равнялись?