Светлая тема

Рецензия на игру Невероятная механика: Головоломки

Эпиграф

Сегодня я снова построил вечный двигатель! К черту учебники физики и законы термодинамики. Я сделал это - и моя вечнодвижущаяся машина действительно невероятна. Ее компоненты - резиновый мячик, белка в колесе, лампа, генератор на фотоэлементах и прочие интересные штуковины. Скажите, доктор - я сошел с ума?..

Пролог

Почистив, заточив и отполировав свой двуручный perl 5 (+3 to program CGI, +1 to write utilities), Слай поставил его в стойку у стены и устало присел перед камином. Нарисованный огонь с напускной веселостью исполнял свой искусственный танец. «Э-эх, - подумал Слай, - что-то совсем я раскис. Чем бы таким заняться?». И тут его взгляд упал на искусно выделанную шкатулку. «Ура! - догадался он. - А напишу-ка я, по старой памяти, обзор!» Слай бережно открыл шкатулку и извлек на свет обзорописец. Удивительный инструмент переливался всеми цветами радуги, и, казалось, был готов к работе.

Глава 1

Остановись, мгновенье. Ваши документы.

Как выяснилось, месяцы простоя пагубно сказались на сложном устройстве. Пришлось менять смазку, избавляться от высохших чернил и заливать новые. Вынув наугад коробочку из стопки робко ожидающих чести быть критически (реже - похвально) обозренными авторами, Слай с чувством глубокого самоудовлетворения скормил блестящий диск ящику, стоявшему на полу рядом со столом. С голодным чавканьем дисковод проглотил подачку, в недрах ящика заурчало, и на экране появилась заставка.

"Черт, не может быть! Этого просто не может быть! После пяти лет молчания - и снова! Вот это да!". В изумлении Слай смотрел на скачущие по экрану мячи, дергающиеся боксерские перчатки и вращающиеся шестеренки. "Невероятно! Incredible!" От волнения Слай перешел на английский.

Чуть успокоившись, он осознал, что не ошибся. На экране разворачивалось действо, озаглавленное, если по-русски: "Возвращение невероятной машины: новоизобретённые хитроумные приспособления" (перевод сделан в полном соответствии со словарем Мюллера - и да подавятся русЕфЕкаторы стилусом, во веки веков, зашибись). Слай откинулся на спинку кресла и предался сладкой ностальгии...

Глава 2

Я хорошо помню тот день, когда потерял память...

Давным-давно, 8 лет назад, когда юный Слай еще бегал с деревянным turbo pascal'ем и играл в Eye of the Beholder, среди прочих игр выделялась одна оригинальная штучка. Шарада-не-шарада, паззл-не-паззл, а набор вроде бы физических задачек. Этакий интерактивный учебник общей физики. Мячики падают, шарики взлетают, мотор крутит шкив, вода мокрая, небо голубое, жизнь - соответственно. Игровое поле - вертикальный кусочек плоской вселенной. Тяжелые предметы падают вниз, легкие летят вверх, есть два параметра - сила притяжения и плотность воздуха. Некоторые предметы по смыслу закреплены на поле - шкивы, горизонтальные и наклонные площадки, розетки, рычаги и т.п. Цель - сделать так, чтобы предмет, находящийся на игровом поле, куда-то упал, ускакал, улетел, упрыгал или вообще взорвался. Для решения можно использовать имеющиеся на поле предметы (не сдвигая и не убирая их), а также дающиеся в инвентаре дополнительные штуковины, которые позволено размещать на свободных участках игрового поля.

Вы размещаете все необходимое, связываете предметы меж собой, если это нужно и возможно, запускаете таймер - и пошло-поехало. Наблюдаете, осознаете, что сделано не так, поправляете - и опять, по кругу.

Вот так и развлекались в промежутках между EOB и Dune 2. Кстати, Incredible Machine модели 92-го года была очень даже ничего по внешнему виду, приятна и оригинальна в плане интерфейса, несмотря на свою 16-color VGA. Игра эта сама по себе двумерная, но поскольку тогда практически все игры были двумерными, конкуренция по интерфейсу у нее была - и она ее легко выдерживала.

Вышедшие за три последующих года вторая и третья части, а также ответвление, Sid & Al's Incredible Toons, в котором у каждого паззла были два главных героя, мышь и кошь, продолжили основную линию игры, не внеся ничего существенно нового.

Глава 3

Капитан, как вы определили место, где затонуло судно?
Ну-у... Мне помогли эти... всплывающие подсказки.

Слай вернулся к суровой действительности. Экранное действо практически не отличалось по сути своей от предшественницы - отличий было очень мало. Разве что поиграть можно на любом уровне любой из четырех степеней сложности. Первые десять уровней из раздела Easy пролетели минут за 40, а один просмотренный ради любопытства последний уровень раздела Expert был промучен примерно столько же, после чего оставлен. Всего же в каждом из разделов примерно по 40-50 уровней. В сумме это займет ваши долгие вечера до самого Нового года, если начнете прямо сейчас.

Не обделены вниманием и режимы "два игрока" и "рукоделие", он же homemade. В первом случае два игрока, решившие поиграть вместе, должны решать одну и ту же задачку за определенное время - выкладывая по очереди по одному предмету на поле. Выигрывает тот, кто добивается результата первым.

Второе же, свободное конструирование, позволяет размещать на поле любое (сколько уместится) количество любых предметов, коим нет числа (более ста), плюс еще почти столько же рюшечек для декорации...

Интерфейс полностью соответствует нынешним требованиям - удобен, красив, для чайников. Подсказки у кнопок, большая кнопка Help, а на легких степенях сложности по игровому полю разбросаны (отключаемые) хинты. Все для блага бивисов.

Глава 4

Интернет-романс "Куда, куда вы отвалились?.."

Слай задумчиво посмотрел на скромно притаившуюся в углу стола музыкальную шарманку. Потянулся и крутанул ручку громкости. Нежное бормотание динамиков сменилось на разборчивое хрюкание. "Хмм, а музончик-то совсем даже неплох", - подумал он.

По результатам исследования настроек было выяснено, что всего в игре около трех десятков приятных фоновых мелодий - jazz разных видов, hip-hop, new age, progressive rock и даже unplugged. Они действительно приятные и аккуратно вписываются в игру, не мешая и развлекая. Бывает, что зацикленная мелодия на каком-нибудь особенно сложном уровне начинает надоедать - ну так в любой момент можно выбрать другую...

Эпилог

Минздрав предупреждает: пейте охлажденным.

Эх, ностальгия, мать печали... Слай поигрывал телнетом, изредка втыкая его в стены. Нет, не вернуть молодые годы. Но... Но зато, возможно, рука какого-нибудь юного сурка дрогнет и изменит уже сформировавшееся желание купить D2, "как все", а потом и вовсе потянется к коробке с непонятной надписью "Contraptions"... И это круто изменит всю его жизнь - вероятно, даже умным человеком вырастет.

Другими словами, если вам больше нравится разрабатывать мозги, нежели мышцы фаланг указательного пальца правой руки - попробуйте TIM4. Вам понравится, уверяю.