Жили-были где-то в distant future на Земле счстливые и довольные люди, вдруг приспичило им побунтовать, вообщем спасся лишь один корабль дальней разведки... Hачинается все где-то на планете New-Земля в планетной системе Amnesty. Покупайте ученого, открывайте все что можно по науке, запускайте спутник на луну Apollo, а затем на любую другую планету системы - он должен взорваться, но взамен ученые смогут изобрести разносчик заразы - sat. carrier, строите их, создаете carrier group, грузите спутники - и все на исследование разных планет. Теперь открывайте и стройте miner station, transfer ship, создаете trade group, грузите эту самую miner-станцию - и на луну-Apollo. Благодаря этому ваши ученые смогут открыть колонии, а вы их сможете построить на accomodable planets свои колонии. Через некоторое время обнаружится, что в районе планеты Jade бесславно пропадают спутники. Шлете туда свой торговый корабль - и вот он, долгожданный контакт с инопланетянами - некими симпатягами-джааносиианами! В результате ученые смогут открыть communicator - автоперводчик с инопланетных языков. Благодаря ему можно переговорить с вашмими соседями по планетной системе. Они реально предложат вам 3 (более чем любая другая раса) полезных вещи: послать своего ученого им на помощь для разработки нового корабля - шлите, не бойтесь - не обманут. В результате у вас появится вохзможность строить trade ship с довольно вместительным трюмом для перевозки полезных ископаемых. Во-вторых, вам предложат купить некий предмет непонятного назначения - тож покупайте, это гиперкосмический двигатель для перелетов между системами, скоро у вашего ученого и до него руки дойдут. И, в-третьих, на них нападут и они попросят помощи. В ответ целесообразно удивиться - типа мы такие мирные люди, шо у нас даже нет бронепоезда на запасном пути. Джааносиане с готовностью предоставят вам планы своего оружия, на что безопаснее всего пообещать им посмотреть, что можно сделать. Можно слетать даже на их планету и замочить флот напавших на них Моргрулов, но спасти их все равно невозможно, ибо вы не нянька, чтоб безотлучно охранять их планету, а Моргрулы вам не сообщают о своем прибытии каждый раз, и как я лично их не сторожил - со второго раза сразу гасят планету. После этого слетайте туда торговцем, спуститесь - и найдете межгалактическое радио. Где-то в это время будет обнаружена вторая планетная система, открыт гиперкосмический движок и галеон - торговый корабль для межсистемных полетов. При изобретении движка он автоматически будет поставлен на спутниконосители - и вперед, исследовать систему Phoenix! Hайдете две расы - Каллов и Фелонов (ну и имена пошли!), причем о Каллах надо спросить у информера в баре. Фелоны попросят у вас 10000 энергона и предложат заплатить деревянными, но лучше возьмите натурой - чертежами battle tank. У Каллов отымеете starfighter. Затем Каллы станут совсем плохими - вступят в союз с Моргрулами и уделают этих Фелонов. Тем временем вы откроете tractor beam и третью систему - Мираж. Слетайте галеоном на первую луну второй планеты - найдете там explorer и ряд новых устройств. Рано или поздно поймаете пиратский ship - исследуете и сможете строить свои, но зачем он нужен - торговый, без гипердвижка, хотя и с пушками на борту - непонятно. Вообщем, ваша цель на данном этапе - уделать базу Моргрулов в системе Мираж. Хотя базу на Джаде уничтожать не обязательно, но весьма желательно, т.к. в противном случае Моргрулы наращивают вооружение чуть-чуть быстрее вас. После уничтожения Моргрулов узнаете еще сразу о трех новых системах с кучей новых рас, которые обеспокоятся вашими бурными темпами развития, объединятся в лигу и объявят вам войну. В баре появится выживший Моргрульский пират - его можно посылать на особые задания по мере осуществления радиоперехватов разговоров других рас с информацией что-когда-куда прибудет. За небольшую сумму хрустящих зеленых бумажек пират обеспечит недохождение груза и ненавязчивый ретрансфер его в ваш карман. В баре будут настоятельно советовать уничтожить Eran`цев - не обращайте внимания, они очень круты, уничтожайте расы послабее. Вскоре лига выкинет белый флаг, выдаст чертежи крейсера и координаты системы-7. В это время должны быть открыты шпионский спутник и шпионский корабль. Первый запускается на те планеты, где пропадают обычные спутники и сообщает о расе-колонизаторе планеты. Корабль-шпион позволяет получить информацию о типах и количестве оружия на вражеской планете. Hе обольщайтесь результатами проверки устаревшей версией aidstest`а - информация поступает только об известных вам типах вооружений! Откройте также радиационный щит и solar plant - нужно заботиться о здоровье и энергообеспеченности своих колоний! Слетайте на превую планету Ригеля галеоном - найдете там развалины, возможность открыть mental radar и missile launcher (крутейшее оружие, с ним можно и с Eran`ами разобраться). Исследование ментал-радара приведет к открытию второй планеты в системе Ригель, где живут некие Сиронианцы, обладающие недюжинными гипноспособностями, отщепенцы из среды которых и захватили Землю, вызвав пси-восстание. Сиронианцы будут долго извиняться, предложат союз и раскроют координаты Солнца. Последний бой - он трудный самый - уничтожить Эрслинов на Земле... Ура! Победа!!!
Теперь, некоторые хинты:
Гейма имеет выраженный экономико-рудокопный характер, а посему чем лучше вы разовьетесь в начале, тем легче вам будет дальше жить. Отправным пунктом является установление первого контакта с Jade. Пока вы не заслали туда торговый корабль можете спокойно наращивать свое богатство. К первому контакту необходимо заселить все заселяемые планеты в первой системе и построить шахты на сырьевых планетах (их кроме New Earth и ее спутника Apollo в первой системе три). Желательно поднакопить изрядно сырья и денег, прежде чем идти к инопланетянам, ибо с момента первого контакта жизнь начинает бить ключом и все по голове... Как только позволяют деньги - покупайте крутейших специалистов, с течением времени они тренируются сами. Особенно важен крутой файтер и крутой ученый. Вообще ученый - единственный, кого стоит посылать в университет, всех остальных гораздо лучше покупать сразу крутыми. Секрет успеха - в динамическом наращивании воздушно-наземных сил, не гонитесь за разными там дестроерами, обычные файтеры большую часть игры вооружены лучше.
Hекоторые траблы:
Создатели геймы далеко перплюнули фирму Microprose по забагованности :( Я юзал так называемый 102% крэк, и все равно на звездной карте ступор секунд 30-40, всякие глюки на экране :(, у некоторых инопланетян я благополучно громил армии с отрицательным (у них) количеством юнитов, у этих дурацких Eran`цев я в первой битве загасил более полутора тысяч лончеров, хотя на самом деле меня там уделали всухую. Полезные ископаемые в других системах добываются в час по чайной ложке, если не держать их все время на экране, на главной базе могут быть все всем долго довольны, а потом как нападет на них голод - штук 20 ферм построишь - и все голодают, все им мало... У меня так и остались неоткрытыми в предпоследнем ряду открытий первая и предпоследняя позиция - обошелся без них - но что я упустил в своем walk-through? Содержимое одной клетки понятно - флайтеры наземные или как их там, а вот вторая? Так и не нашлось работы bounty-hunter`у в баре...