- Главная/
- Игры/
- Revolution/
- Рецензия
Продолжаем обсуждение творчества любимой издательством Activision Value конторы FUN Labs. На сей раз «мастера FPS» пересчитали косточки старичку Half-Life. Пересчитали так основательно и так тщательно, что из Revolution получился чистейший клон. Ни убавить, ни прибавить.
Страшное будущее
В жанре киберпанка обязательно должны присутствовать три составляющих: Корпорация (непременно с большой буквы), радиация и мутация. В игре они представлены в максимальном объеме. Радиация и мутация — вещи само собой разумеющиеся. А вот о Корпорации стоит рассказать подробнее. Она, естественно, правит всем миром. Что вполне логично, в такой большой организации много служащих, причем их нанимают из всяческого отребья, которому не на что кормить детей или покупать наркотики. Как ни странно, к этим отбросам общества относится и наш герой (некто Джек Пламер), зачисленный в штат простым чернорабочим. Спектр его работ весьма грязен и неприятен: ползать по канализации и отстреливать появившуюся там нечисть, очищать свалку от каких-то синих (и жутко кусачих) собак, и т.п.
Мизерные, но деньги, короче говоря. Однако потом все встает с ног на голову. Бывшая подруга Хуана, раскрывающая жуткие тайны Корпорации, оружие массового поражения, генетические эксперименты над людьми... Полный набор. Да, и Антикорпоративное движение «Возрождение» (Renaissance), конечно же.
Здания и помещения
Сюжетная линия изобилует колоссальным количеством ляпов. Например, уровень обеспечения безопасности в злодейском сообществе просто потрясающ: Хуана разбалтывает секреты Джеку прямо посреди бара. Впрочем, «скрипя сердцем», такие псевдолитературные извращения принять можно. А вот все остальное…
Назвать движок современным и модным я, пожалуй, не решусь. Он не режет глаз, но выглядит несколько «излишне плоским» и грешит выпадением полигонов (правда, не особо назойливым и заметным). Впрочем, его основным преимуществом является скорость и достаточно большие уровни.
Уровни, кстати, стоит помянуть отдельной строкой. Они все абсолютно разные, но, тем не менее, выполнены очень качественно, будь то свалка отходов или генетическая лаборатория.
Милые мутанты
Разумеется, вырисовывающаяся картина была бы неполной, если бы игровые пространства не населяли всевозможные гадины и уродцы. К сожалению, задания в основной своей массе сформулированы несколько расплывчато (например, обследовать канализацию и постараться уничтожить там все живое), да и суть их практически всегда одинакова (дойти из точки А в точку Б, по пути повернув несколько рычагов). При этом большую часть времени мы ищем этот самый рычаг или потайной проход, ведущий к нему. Сами понимаете, миссии к пятой процесс начинает жутко надоедать, а к десятой - и вовсе раздражать.
Вдобавок ко всему, физическое устранение всевозможных соперников — тоже занятие крайне невзрачное. Приличным AI они похвастаться не могут, лишь бегают по синусоиде при необходимости увернуться от пуль и изредка пытаются зайти со спины. Одним словом, знай себе, жми на гашетку…
* * *
Если стены вашей комнаты обклеены постерами с изображениями сцен из Opposing Force, а на двери краской намалевано «Half-Life — rulezzzzz!», - значит с Revolution надо познакомиться. При всей своей занудности она имеет право именоваться крепким середнячком рода Half-Life.