Светлая тема

Рецензия на игру RHEM

Хуже адвенчур от упокоившейся с миром Cryo могут быть лишь поделки на движке от Macromedia - таков неутешительный вывод, приходящий на ум после знакомства со все новыми и новыми полчищами бездарных и невероятно скучных логических квестов, в последнее время как из рога изобилия сыплющихся на голову несчастных рецензентов. Да-да, именно рецензентов, поскольку мало кто захочет насиловать себя подобными произведениями полукустарных компаний и студентов-самоучек. Titanic, Danger Island, Bioscopia… Разрешение 640*480, посредственные пейзажи и головоломки, практически полное отсутствие сюжета - их главные отличительные особенности. Пожалуй, лишь Dark Fall выделяется на общем фоне в лучшую сторону благодаря тщательно проработанной атмосфере и фабуле. К сожалению, эта иголка быстро затеряется в стоге мерзостных товарок, к числу которых можно отнести и RHEM.

Мой дядя самых честных правил…

Насладились одним из «шикарных» видеороликов (разрешение 320*200 - формат Quicktime, чей дистрибутив автор предусмотрительно забыл положить на диск), демонстрирующим прибытие в RHEM? Получите небольшое письмо, служащее своего рода аналогом введения в курс дела. Из него следует, что главного героя, по имени Zetais, попросил приехать в комплекс RHEM некто Kales, давным-давно нашедший данное непонятное сооружение, восстановивший его работоспособность и откопавший странный предмет, инструкция к которому намекает на возможность путешествия в «таинственную страну». Zetais же ему понадобился для доставки второй части «ключа», совершенно случайно оказавшейся у его дяди. Звучит бредово, согласен.

После нескольких минут блужданий по местным коммуникациям у игрока угоняют вагонетку, на которой он прибыл, и становится ясна единственная задача - найти четыре части письма Kales, после чего можно взять ключ от двери с другой вагонеткой и покинуть злосчастный RHEM. «Таинственную страну» будем исследовать в, не приведите силы земные и небесные, RHEM 2. Никакого развития сюжета, разумеется, в наличии нет. Приехал - решил задачки - уехал.

Going down

Что касается непосредственно RHEM... Судя по внешнему виду и большинству головоломок, это - заброшенная и насквозь проржавевшая ассенизационная установка. Нам же вверяется почетная должность местного главного механика, который, высунув язык, бегает по всем местным водостокам и что-то чинит, нажимает, открывает/закрывает воду, записывает показания приборов… Надеюсь, все помнят, что ядро Macromedia не предусматривает наличия какого-нибудь мало-мальски приличного журнала? Лучше сразу же завести себе большущий блокнот и сосредоточенно переносить туда всевозможные данные, копировать рисунки, а также заниматься разнообразными подсчетами.

Говорить о какой-то связности игрового процесса просто невозможно. Фактически программа-максимум следующая: пройти как можно дальше, открыть все двери, нажать все кнопки и решить все дурацкие головоломки. Кроме того, надо соотнести получаемые подсказки со встречавшимися приборами и разнообразными контрольными панелями, дабы проникнуть в очередные секции злосчастной канализации. Сложность же пазлов переходит все мыслимые и немыслимые границы. Догадаться, что нужно открыть с помощью кодового замка одну дверь, закрыть соседнюю с ней, а потом снова открыть первую, вследствие чего в удаленном помещении распахнется секретный люк, удается только в порыве одурения от трехдневных забегов по всем доступным на данный момент локациям. Какое уж тут удовольствие от игры, если последствия общения с нею устраняются тройной дозой анальгина...

КОЖЗГСФ

Окончательно добивают местные красоты. Конечно же, знание стольких оттенков коричневого и желтого цветов заслуживает похвалы, но не мешало бы нарисовать картинки поживее и посимпатичнее. Впрочем, ежели кто-то всю жизнь мечтал о прогулке по старому заброшенному индустриальному предприятию, RHEM предоставит ему такую возможность. Остальным обеспечен глубокий здоровый сон, неплохо поддерживаемый озвучкой. Дурацкий гул на открытой поверхности, загадочная тишина внутри водостоков и редкий скрежет железа при открытии очередной двери - вот и все местные спецэффекты. Хуже, наверное, лишь бесконечное бульканье подводного Titanic.

Задайся Knut Mueller целью выпустить просто сборник пазлов без мерзостных роликов, тупого сюжета и однообразных индустриальных пейзажей, быть может, отзывы получились бы куда более положительными. Но он обозвал свое недоразумение адвенчурой... невероятно скучной, некрасивой и безвкусной, прохождение которой противопоказано всем поклонникам жанра, ждущим от игры не только зубодробительных задачек, но и наличия хотя бы минимальной их связи с окружающей обстановкой. Автору же хочется посоветовать в следующий раз для вдохновения посещать не местную канализацию, а, скажем, городской парк.