- Главная/
- Игры/
- Ricochet Infinity/
- Рецензия
Интересно, чем руководствовались в калифорнийской студии Reflexive Entertainment, добавляя к названию нового Ricochet слово «infinity»? Может, это намек на внешность популярного аркадного сериала, узнаваемость которой уже на грани приличия? Седьмой год разработчики почти не меняют оформление, и, судя по всему, глобальных потрясений тут не предвидится. Да и привычный геймплей до недавних пор не подвергался революционным переделкам. Упреки заслуженные, но в действительности все проще: ворчание и недовольство ничуть не мешают нам с наслаждением играть в «рикошеты»… Бесконечно.
Interplanetary Superstar
Типичный представитель своего племени, Ricochet Infinity не трогает основополагающие принципы, но старается выгодно отличаться от предков. Игровое поле не только нашпиговано всяческими преградами, чье эклектичное многообразие вполне предсказуемо: порой занимается такая свистопляска, что глаза лезут на лоб. Плашки срываются с места и начинают летать кругами, фрагменты композиций периодически уезжают за пределы экрана, а уничтожение какого-нибудь невинного квадратика чревато нашествием впечатляющего вражеского пополнения.
Для борьбы с этими напастями предстоит пройти кампанию, разбитую на два раздела, — именно там припрятаны бонусные суденышки и улучшенные разновидности шаров, гордо именуемых «Ion spheres». В итоге собирается разномастная флотилия, где каждый участник наделен специфическими качествами и подходит под конкретные задачи. Правда, включить уникальные способности непросто — сначала надлежит выбить специальный активатор, появление которого в пылу сражения невозможно предугадать и тяжело отследить.
Первый этап из 146 эпизодов — относительно традиционный. Во втором — 70 приключений с несколькими любопытными находками. Например, встречаются анимированные сценки вроде побега узника из тюрьмы с последующими гонками полицейских машин (заметный прогресс для некогда скромных арканоидных «кирпичиков»). Былая элегантность, пусть не дотягивавшая до BreakQuest, развеялась окончательно. Отныне в новеньких, с иголочки, мирах поселились диковатого вида пчелки, собачки, слоники и прочая живность. Им под стать детские мультяшные «задники», плохо сочетающиеся с соседними сдержанными морскими глубинами и бескрайним космосом.
Пять (!) уровней сложности позволяют развлечься в любом стиле, от безмятежной медитативной прогулки до жестких динамичных баталий. Сюрприз для малышей: выбрав пункт с красноречивой надписью «For kids», они получат невиданную роскошь — постоянный энергетический барьер внизу. Зато «Insane» полностью оправдывает свое наименование, предлагая убежденным мазохистам/упертым рекордсменам бешеную скорость и жалкую горстку изрядно уменьшенных снарядов. Единственное послабление для них — на паузе можно перетащить в уголок выскочившее меню и спокойно проанализировать ситуацию.
К нехитрому управлению прикручено забавное новшество: при нажатии и удержании правой кнопки мыши подопечные плавно изменят траекторию, дабы вернуться к кораблю по кратчайшему пути (привет BreakQuest!). Очень полезно, когда надо поймать ускользающую фигуру или быстро прикончить единичные блоки, затаившиеся в неудобных закутках. Да и в мультиплеере прием незаменим. (Чтобы сыграть с приятелями и домочадцами, необходимо подключить вторую мышь. Ну, все лучше, чем дружно ломать клавиатуру.)
Битвы вдвоем за одним компьютером настолько насыщены адреналином, что трудно не перенести их на эту сторону монитора. Дружелюбное кооперативное прохождение — на любителя, а в «Competitive» уже веселее: два агрегата борются на тесной полянке за ценные очки, причем сфера соперника, приземлившаяся на чужой борт, перейдет к довольному захватчику. «Tail Gunner» и вовсе безумное действо: один из игроков распоряжается судном, другой — пушкой, пришпиленной к шарику.
Изюминка прошлых «рикошетов» — золотые кольца — сохранена. Драгоценности влияют на количество попыток и набранные очки, а также служат поводом для вручения пафосных титулов. Не удалось завоевать почетное звание «Ringmaster Grand Champion» и забить зал славы призами? Не беда, «Champion of the Solar System» или «Interplanetary Superstar» звучат не хуже. К тому же встроенный редактор поможет выделиться иначе: сооруженные в нем поделки легко разместить на официальном сайте и там же пообщаться с многочисленными энтузиастами.
Увы, приятным нововведениям часто сопутствуют болезни роста, и Ricochet Infinity достались наиболее нежелательные из них. Увлечение авторов экстенсивным развитием привело к неожиданному результату: игрок почти не участвует в этом празднике жизни. В большинстве случаев достаточно отправить «посланца» в гущу и наблюдать, как он орудует в одиночку. Мантра «угол падения равен углу отражения» редко идет в ход, поскольку смена направления прямо в полете значительно упростила процесс. В RI много удовольствий, но утеряно главное — ощущение победы, заработанной не за счет навороченного инструментария, а собственной ловкостью и быстротой мышления.
* * *
Серия Ricochet по праву считается одной из лучших в безбрежном океане современных арканоидов, и ее новый отпрыск, несомненно, достоин внимания. Несмотря на массу добавок, «сингл» затягивает ненадолго, но тут выручает воинственный мультиплеер и целый ворох бесплатных пользовательских уровней.