- Главная/
- Игры/
- Ricochet: Lost Worlds/
- Рецензия
Этой забаве сорок с лишним лет, она появилась на компьютерах в 60-х годах ХХ века, хотя настоящая дата ее рождения — 1958 год (правда, на… осциллографе). Уже в 1971-м благодаря Нолану Бушнелу (Nolan Bushnell), основателю компании Atari, игра стала коммерческой и вошла в историю под скромным именем Pong. Ее невозможно забыть и тем более нельзя истребить: основательно окучив рынок видеоигр и эволюционировав из «тенниса вдвоем» в классический арканоид, она просочилась на сотовые телефоны.
Элементарное действо — пинать шарик так, чтобы он остался на игровом поле и при этом разбил все «кирпичики» — обладает необъяснимой притягательностью. Когда отбивающее устройство становится по-настоящему удобным, объекты на поле — разнообразными, а уровни радуют продуманными решениями и красивой графикой, на свет появляется настоящий монстр, убийца рабочего и свободного времени, всем арканоидам арканоид — Ricochet: Lost Worlds.
168
Очень многие почему-то считают аркады такого рода близкими родственниками пасьянса «Свободная ячейка»: мол, идеальная игрушка для офиса. Запустил на пять минут, поиграл, в любое время вышел. «Рикошет» не из этого списка.
Сначала все выглядит благообразно: выбираем «отбивалку» (точнее, внешний вид корпуса), сложность, и вперед. Первые уровни проходятся на ура — анимированный зеленоватый фон а-ля «подводный мир» со снующими туда-сюда рыбками настраивает на миролюбивый лад. Шарик разбивает кирпичики, из них выпадают всевозможные сюрпризы… в общем, все как всегда. Знатоки жанра отмечают неплохую физику, прекрасно подобранную палитру и остроумные конструкции уровней.
Однако чем дальше… Где-то с 10-го уровня игрок начинает поглядывать на табло справа, вспоминая странную фразу «Rings are your friends», и, потеряв почти все «жизни», судорожно высчитывает, при каких условиях можно добыть хотя бы одну запасную. Оказывается, уровней в игре 168; «обручальные кольца» есть на каждом уровне, кроме первого, в количестве 5 штук, и их крайне желательно собирать; иногда встречаются запасные «жизни», но это редкие подарки судьбы.
Источник вечного здравствования таится в набранных очках — за 35 выдается новенький шарик. Одно кольцо — одно очко, 5 колец, взятых на одном уровне, — 10 очков. Параллельно с этой простой арифметикой ведется сложный подсчет итогового рейтинга по нескольким параметрам, где награда составляет 500 или 1000 очков. После этого математического открытия игрок напрочь выпадает из реальности. Его головной мозг сдает все дела спинному, оставляя себе лишь необходимые команды «еда», «сон», «следить за очками» и жизненно важную аксиому «угол падения равен углу отражения». В общем, мы предупреждали.
Друзья и враги
Если предыдущий абзац насторожил вас обилием чисел, спешим развеять опасения: все управление сведено к движениям мышкой вправо-влево и нажатиям левой кнопки. В принципе, можно вообще не отслеживать, как обстоят дела с рейтингом, но тогда вы наверняка досрочно получите «game over». Секрет захватывающей увлекательности «Рикошета» кроется не только в грамотном построении уровней (кажется, авторы провели за развлечениями такого рода значительную часть своей жизни), но и в сбалансированном наборе «сюрпризов». Их можно поделить на три категории.
Первые — исключительно дружественные: единовременный защитный барьер; одна «жизнь»; магнит, удерживающий шарик, — с ним особенно удобно целиться в сложные движущиеся предметы; шарик-растворитель, справляющийся с любыми предметами, кроме стальных ограждений; ракетница и пистолет, позволяющие быстро завершить уровень, где собраны все кольца, а также навесные бомбы, которые можно включать в любое время по ходу следования шарика, ликвидируя особо сложные участки.
Вторая категория — злобные враги. В это трудно поверить, но «прямых» вредителей всего три: классические бомбы, плюс уменьшители платформы и шарика. Прочие устройства выдают нейтральные эффекты, которые в разных ситуациях могут и помочь, и подставить.
Внезапно размножившиеся шарики способствуют быстрой победе, добавляя рейтинговые очки за скорость, хотя могут и основательно испортить настроение, если на поле останутся кольца. То же самое можно сказать и о шарике, который начинает беспорядочно стрелять во все стороны. Еще есть замедлители и ускорители движения, мощные бомбы и многое, многое другое. Сочетания этих «сюрпризов» складываются в увлекательные головоломки, заставляя проходить отдельные уровни по несколько раз, добиваясь идеального результата.
Предметы на поле, как и полагается, уничтожаются по-разному. Для определенных «кирпичиков» нужен всего один удар, а некоторым не хватает и пяти. Особо радуют движущиеся объекты, причем это могут быть как скопления фигур, так и всевозможные заградители. Порой очень непросто попасть в нужное место в нужное время. Скорость полета шарика по мере прохождения не увеличивается (если вы выбрали «easy», так и проползете весь путь улиткой), но на высших уровнях значительно возрастает сложность. Когда на поле вперемешку с «монолитными» предметами болтаются «кирпичики», подлежащие удалению, коварные кольца высовываются на полсекунды, чтобы тут же исчезнуть, а вокруг беспорядочно рвутся бомбы — приходится попотеть.
Кстати, здесь же был замечен и первый существенный минус игры: прохождение самых сложных уровней зависит скорее от везения, чем от умения. Случайная «бомбежка» и препятствия, пролетающие очень близко на большой скорости, иногда мгновенно рассеивают надежды на благополучный исход. Второй недостаток — всего четыре (но анимированных) фона и, соответственно, наборов «фишек». Третий — скромный и довольно однообразный музыкальный ряд.
На трон
Итоговый балл Ricochet: Lost Worlds получает исключительно в своем жанре, но это достойная награда, ибо конкурентов практически нет (все-таки назвать таковым прямого предка — Ricochet Xtreme от тех же разработчиков — нельзя; кстати, рекомендуем обратить на него внимание: там чуть меньше бонусов, зато 170 уровней). Правда, где-то за кулисами прихорашивается и готовится выйти на сцену стильный BreakQuest (пока доступна только бета-версия). Бесспорно, он найдет верных поклонников, покоренных психоделической графикой и необычным геймплеем, но сегодняшний король арканоидов уже занял свой трон, и альтернативы просто нет.
P.S. Хорошая новость: все, кто прошел игру, приглашаются на официальный сайт за дополнительными (нередко весьма неплохими) наборами уровней, созданными энтузиастами. Творческие натуры могут воспользоваться встроенным редактором и поделиться своими произведениями с ближними и дальними. В общем, праздник продолжается.