- Главная/
- Игры/
- Ride to Hell: Retribution/
- Рецензия
Джейк — ветеран войны во Вьетнаме и байкер со стажем — возвращается домой, к щуплому брату и аутичному дяде. За время войны многое изменилось; по окрестностям шатаются банды каких-то отморозков, которые уже на десятой минуте перерезают глотку вышеупомянутому брату. Как и все прочие сюжетные вставки Retribution, выглядит эта сцена крайне убого. Отчасти потому, что катсцены практически полностью лишены звуковых эффектов (действие сопровождается только драматичной музыкой), а отчасти потому, что все персонажи в Ride to Hell выглядят и двигаются как дешевые пластиковые болванчики.
Прямой дорогой в ад
Геймплей ситуацию совсем не спасает. Представьте, что вы играете в плохой клон Temple Run. Мотоцикл главного героя рассекает одинаковые автотрассы, заботливо лишенные поворотов и развязок, то есть почти всегда движется по прямой, периодически объезжая препятствия. Иногда игра предлагает нажать на shift, чтобы проехать под цистерной преграждающего дорогу трейлера. Иногда ограничивает заезд по времени. Иногда отбирает у вас управление, чтобы дать возможность поучаствовать в битве с враждебным байкером. В конце такого путешествия ждет сюжетная вставка с участием плохо выспавшихся актеров озвучки, затем — перестрелка или кулачный бой.
Перестрелками это недоразумение можно назвать лишь в том смысле, что здесь действительно можно наводить прицел на противника и стрелять — и есть шанс, что противник от этого погибнет. Делать это жутко неудобно из-за отвратительно настроенного управления мышью. Подключение геймпада частично решает эту проблему, но вместо нее появляется другая: некоторые враги умирают мгновенно, некоторые умирают сами (!), а некоторым нужно несколько утомительных хедшотов. Как вариант, к противнику можно подойти поближе и попробовать одолеть его врукопашную — для этого разработчики придумали, вероятно, самый унылый QTE во всей истории видеоигр. Практически ничего из перечисленного не работает как надо: переназначить клавиши нельзя, очень часто игра подсказывает неправильные (!) кнопки в QTE, а туториалы пестрят орфографическими ошибками.
Механизм для пыток
Самое обидное, что за всем этим безобразием похоронена некогда многообещающая игра. Дело в том, что оригинальная Ride to Hell за авторством Deep Silver Vienna была отменена в 2008 году. В те времена это была полноценная «GTA про байкеров» — с открытым для исследования миром, несколькими локациями и даже нормальным геймплеем, о чем можно было узнать из отчетов журналистов, побывавших в пресс-турах и видевших игру вживую. За формальным прекращением разработки крылся дьявольский план: издатель решил разделить то, что осталось от проекта, и выпустить последовательно три разных игры: Ride to Hell: Retribution для PC и консолей, Ride to Hell: Route 666 для PSN/XBLA и Ride to Hell: Beatdown для мобильных платформ. Правда, если учитывать то, как Retribution приняли критики, релиз двух оставшихся игр теперь явно находится под вопросом.
***
Ride to Hell: Retribution обладает удивительной способностью — она умеет быть ужасной на всех уровнях, во всех мельчайших аспектах. Ее игровые механизмы либо просто сломаны, либо работают так, что лучше бы они были сломаны. Своеобразный рекорд, ранее принадлежавший польским шутерам про спецназ и отдельным представителям отечественной игровой индустрии, теперь побит мультиплатформенным «блокбастером» от разработчика с 25-летней историей. Retribution — это даже не монстр Франкенштейна, а его оторванная конечность, замаринованная в банке и продаваемая по 30 долларов под видом консольного блокбастера. Такие продукты вообще не должны доживать до релиза, но, видимо, Deep Silver считает свою аудиторию полными идиотами, которым можно впарить любой мусор.
Рецензии пользователейна Ride to Hell: Retribution1
«ПОНРАВИЛОСЬ ЕЩЁ ДО ТОГО, КАК СТАЛО ХИТОМ»