Ring 2. Легенда о Зигфриде
Нажмите, чтобы оценить
Рецензия
Уж сколько раз твердили миру,
Что экшен в квестах - зло,
Да только все не впрок.
Древний скандинавский миф о волшебном кольце, дарующем неслыханное могущество, лег в основу не только сказок братьев Гримм и "Властелина колец", но и известнейшей западногерманской баллады Das Nibelungenlied, вдохновившей величайшего немецкого композитора Рихарда Вагнера на создание бессмертной оперы Der Ring des Nibelungen. Последняя, в свою очередь, подвигла Arxel Tribe выпустить в 1998 году одну из лучших ее адвенчур - Ring: The Legend of Nibelungen.
4 in 1
Действие оригинальной тетралогии складывается из четырех опер, каждая со своим главным героем. Аналогичным образом в первой части игры протагонист Ish воплощался в короля дварфов Алберика, огненного духа Логе, великого воина, носителя кольца (дежа вю, правда?) и победителя дракона Зигфрида, а также валькирию Брунгильду - его спутницу, способствовавшую уничтожению Валгаллы и скандинавских богов. Все это для чего-то было обрамлено в чудовищную футуристическую оправу, - события разворачивались в конце 39-го века нашей эры. В сиквеле сохранено время, однако контролировать, путешествуя по двум финальным частям фабулы, придется лишь Зигфрида. Прочие упомянутые персонажи встречаются эпизодически в качестве NPC.
Приоритеты
Главное достоинство игры, - безусловно, великолепные пейзажи работы талантливого французского дизайнера Philippe Druillet. Пожалуй, даже знаменитая Syberia завистливо прикусит губу. Очень жаль, что все прочие визуальные прелести тянут лишь на "удовлетворительно". Трехмерные модели абсолютно примитивны, а многочисленные ролики могли бы приковать к себе внимание лет эдак пять назад, но отнюдь не сегодня. Откровенно хромает и поддержка современных технологий. Как и в прошлогоднем Mystery of the Druids, лучше не рисковать, включая FSAA, иначе персонаж будет вылезать за границы экрана.
Большинство западных изданий ругало первую часть за полнейшее отсутствие каких-либо action-моментов. В Arxel Tribe эти претензии были восприняты слишком буквально, в результате чего сиквел практически сменил жанр на action/adventure. В Ring 2 помещено множество аркадных вставок: забег мимо периодически извергающих огонь сопел и опускающихся сверху колонн, метание топора в огненного духа Логе или швыряние в нужный момент камешков, чтобы вызвать поток воздуха и оттолкнуть огненные шары… А знаменитая эпическая битва Зигфрида с драконом, где как раз уместно было бы напряженное действие, думаете, нормально обыграна? Как бы не так, очередной кошмарный ролик покажут.
Или вот такой апофеоз маразма: необходимо пройти по полу, вымощенному плитами, ступая лишь на определенные из них согласно рисунку, перепрыгнуть две пропасти и подойти к стене с шипами. Затем, когда она начнет двигаться, совершить обратный забег с теми же препятствиями, подождать, пока стена проедет мимо, и снова преодолеть "на бис" дурацкие плиты. Умножаем на совершенно идиотское положение камеры и неудобное управление…
Революция сквозь деградацию
Сами загадки элементарны и решаются катастрофически быстро. В принципе, игра пробегалась бы за несколько часов, но у нас отняли… инвентарь. Да-да, теперь этого непременного атрибута любой адвенчуры не существует, поскольку хиляк Зигфрид не может позволить себе таскать более ОДНОГО предмета. Рука об руку со столь замечательным обстоятельством и проходится Ring 2. Вся она фактически состоит из нескольких отдельных участков, на каждом из которых разбросано несколько вещей туманного назначения; игрок бегает между ними и специально помеченными "активными" местами, пробуя, пробуя и еще раз пробуя.
Ко всему прочему, в Arxel Tribe никто не задумался найти приличного сценариста. Первая половина игры, где Зигфрид мается с испытаниями, превращаясь на глазах из "ковбоя Хаггис" в Илью-Муромца, изобилует полнейшим отсутствием сюжета и смысла. Не проявлено заботы даже о логической связке локаций. В нужный момент просто прилетают две крохотных птички - чемпионки по бодибилдингу - и, подхватив героя под белы рученьки, переносят дальше. Подобные замечания были сделаны в отношении Ring.
Разработчики, разумеется, все гиперболизировали. Встречайте экран "story", объясняющий все происходящее. Наверняка самые окультуренные наши читатели посещали балет и покупали программки с кратким объяснением действа на сцене. Собственно, "story" - их прямой аналог. Действительно, зачем писать нормальный сценарий и диалоги? Куда проще выдать маленькое "summary", а чтобы несчастная жертва в лице игрока не погибла от скуки, занять ее прыжками в длину или заставить прятаться от стражника.
Даже чарующие мелодии Вагнера не подавляют чувство неприязни, а озвучка ролей и вовсе его усугубляет. Впрочем, это типичная проблема всех французских квестов. Та же Cryo в свое время частенько грешила подбором безграмотных актеров для английских версий. Arxel Tribe, будьте уверены, сей недостойный пример взяла на вооружение.
На момент релиза все это безобразие пребывает в полусыром состоянии. Звук в диалогах иногда пропадает, некоторые скриптовые сцены не работают, заставляя по несколько раз загружать "сейвы". Отсутствие более-менее тщательного тестирования иллюстрирует и такой факт: в пещерах после победы над драконом требуется взять некий предмет. Если этого не сделать, игра просто-напросто вылетит без какого-либо сообщения об ошибке. Ждем патчей.
* * *
Купите себе большущий альбом лесных пейзажей, достаньте диски с оперой Der Ring des Nibelungen и, удобно устроившись в кресле, приобщайтесь к высокому искусству. Тратить драгоценное время на общение с Ring 2 настоятельно не рекомендуется, хотя бы ради сохранения нервов и денег. В Alfred Hitchcock: The Final Cut, помнится, была аркадная сцена на декорационной крыше. Безумного восторга или, по крайней мере, понимания она не вызывала. Ring 2 является настоящим рассадником таких моментов. Тенденция налицо. Верной дорогой к нулевой отметке идешь, Arxel Tribe.
Системные требования для PC
Рецензии и комментарии Ring 2. Легенда о Зигфриде
Наши друзья:
- «Канобу» — развлекательный портал о кино, сериалах, играх, музыке и технологиях
- «Игромания» — новости, статьи и видео об играх, железе и не только
- Если у вас есть онлайн-игры, которые вы хотите разместить на ag.ru и поделиться с большой аудиторией «Игромании» и «Канобу» — пишите на почту