- Главная/
- Игры/
- Rise of Nations: Rise of Legends/
- Рецензия
legends.exe запускается и… тотчас ловит увесистый плюс в копилку хороших качеств — она не про фашистов. Вечно кидающиеся на людей орки, миллиардные копии «Звездных войн», арабские террористы, устроившие у народа в печенках персональные Тора-Бора, серо-синее месиво Гражданской войны в США — Rise of Legends совсем не про них. Здесь маршируют исполинские паровые машины, песчаные ураганы десантируют армии свирепых бойцов, механические ягуары разят врагов жирными лазерными лучами. Но расслабляться рано, минусы еще впереди.
Битва за тимониум
Кто-то из вас наверняка уже знаком с этой игрой. Три года назад у нее не было подзаголовка, диковинных тварей и агрегатов, а действие разворачивалось на вполне обычной планете Земля. Под сказочной оберткой скрывается все та же Rise of Nations имени Брайана Рейнольдса (Brian Reynolds) — прилизанная, с максимально упрощенной экономикой, радушным интерфейсом и намеками на сюжет.
Скриншоты114
К судьбе изобретателя Джакомо из великой империи Винчи я вернусь чуть позже, разжевав «изюм», выцарапанный из булочек серии Kohan. Первое, о чем следует вспомнить — государственные границы, растущие по мере развития нации. Лишь в их пределах мы добываем минерал тимониум и воздвигаем здания. Последнее, впрочем, не смущает владык расы алин, сошедшей со страниц «Тысячи и одной ночи»: эти расставляют порталы где угодно. Кроме того, оказавшись в гостях, бойцы медленно теряют здоровье — attrition damage символизирует нехватку провизии, обмундирования и тяготы походной жизни. Поэтому, дабы избежать потерь, авторы советуют всегда брать с собой снабженцев, будь то тяжелый дирижабль или гигантский, украшенный причудливой вязью куб. Родные края, напротив, восполняют опустевший «лайфбар».
Заодно с реализмом отпала и необходимость в эпохах; теперь нам предлагают освоить четыре области знаний, состоящих из, опять же, четырех ступеней. У каждой из рас они сугубо свои, равно как и польза от исследований. Расширение границ, ускоренное высасывание крови из захватнических отрядов, доступ к «Национальному заклинанию» (читай: супероружию), повышение эффективности бесконечных шахт, снижение затрат на строительство и усиление наступательной мощи солдат — вот малая часть того, на что мы тратим дефицитные research points. Баллы капают в закрома по-разному: винчи штампуют лаборатории и превращают их в уникальные постройки вроде мирового нейтрализатора магии, а куотл и алин прикрепляют дополнительные кварталы к мегаполисам-муравейникам.
Знакомо, не так ли, дорогие поклонники Kohan и Dark Colony? Как и в ваших любимых играх, обитатели Rise of Legends не захламляют окрестности десятками однотипных зданий; вместо этого они «навешивают» любой из четырех типов районов к башне, обозначающей город. Правда, стационарные пушки, научные станции и приправленные здешним колоритом вариации казарм и оборонных фабрик приходится возводить по отдельности.
Чем крупнее поселение, тем новее технологии, больше казна и мягче ограничение на количество юнитов. У куотл секции отвечают и за приток электроэнергии — специального ресурса, недоступного двум другим сторонам. Те, в свою очередь, нуждаются в звонкой монете, которую «добывают» караваны, сами по себе летающие к приискам, факториям и бесхозным деревням. Поторговав какое-то время, довольные нейтралы присоединяются к вашей стране. Но ждать от них милости необязательно. Куда быстрее отстегнуть энную сумму золотом (вариант для куотл: устроить массовую промывку мозгов) или отправить карателей. Итог одинаков: экспансия.
Роботы во мгле
«Так где прикажете искать апгрейды?» — спросят граждане, не успевшие окунуться в RTS-волну '2006. Да, кое-что мы изучаем по старинке, но наиболее полезные разработки живут в метаигре на глобальной карте (по одной на каждый из трех актов одиночной кампании), существующей, чтобы оттянуть момент показа финального ролика.
Помните Defender of the Crown тысяча девятьсот бородатого года? Почти то же самое, только выбор еще скромнее. Развитие столиц путем наращивания тех же кварталов пригодится для «накачки» отряда, выдаваемого в начале миссий, получения скромной военно-финансовой помощи из соседних регионов, усовершенствования юнитов, покупки талантов для героев и сбора одноразовых бонусов за захват земель. Все. Институт дипломатии из Rise of Nations напоролся на нож. Кажется, разработчики поняли, что соперничать с Total War и Civilization бессмысленно.
Джакомо и компания (о них — ниже, честно-честно!) штурмуют область за областью, пробиваясь к указанной сценарием точке, пока вражеские полководцы неспешно перекрашивают атлас. Через пару эпизодов вы поймете, почему Рейнольдс & Co. не выкинули этот режим, исчерпавший себя еще в RoN, на помойку. Дело в том, что пустоту между сюжетными миссиями заполняют 2-3 уровня, чередующиеся с упорством заевшей пластинки. Даже если вам ни разу не придется отбивать занятую противником территорию, вы непременно наткнетесь на несколько идентичных «Kill them all». Столь досадное событие и станет самым ярким воспоминанием о знакомстве с продукцией Big Huge Games, ибо дизайнеры выплюнули целую пачку шаблонных, непримечательных и просто серых заданий.
Лепту в атмосферу уныния вносят ИИ, лениво забрасывающий «мясом» наши позиции (чем выше сложность, тем толще «посылки»), пресная музыка, еле слышные звуковые эффекты, не позволяющие добавить эпитет «яростный» к слову «сражения», и умственно отсталые подопечные. Автоматическое построение — здорово и удобно, но не тогда, когда половина армии разбредается по складкам рельефа. К счастью, с агрессивностью тут порядок: товарищи не гоняют врагов почем зря без высочайшего соизволения, предпочитая охранять вверенную им зону.
Rise of Boredom
Другой виновник скуки — сценарист, подающий историю с грацией рассерженной толстухи-официантки из советского ресторана. Шлеп! — и мы бежим за юным изобретателем Джакомо в тридевятое царство в надежде вырвать второй кусок опасного артефакта из лап мегаломаньяка, не имея понятия о том, кто эти люди, что происходит и откуда вообще взялась сия фантастическая вселенная. Руководство пользователя — кладезь энциклопедических данных — уделяет описанию мира в пять раз меньше места, чем предупреждению об эпилепсии.
Рецепт провала от BHG: сотворите оригинальную планету, объединив машины в стиле «Леонардо да Винчи вкалывает на Кайзера Вильгельма», антуражи арабских сказок и коллекцию легенд о цивилизации майя, чьи сыны, как известно, не летали разве что к Альфе Центавра. Состряпайте жалкую байку с невыразительными карикатурами в роли персонажей, вручите им провонявшие банальщиной диалоги, придумайте с полдюжины тоскливых «поворотов», нарисуйте некрасивые cinematics, и получившаяся каша бетонными «сапогами» утянет на дно любой гениальный проект. Под занавес для верности неплохо бы махнуть топором, заготовив обрубок на потенциальный аддон.
Обидно за художников, вложивших, в отличие от борзописцев, в Rise of Legends ту самую душу, которой так недостает разношерстной толпе анта- и протагонистов. Скриншоты стоят тысяч слов — динамически меняющийся ландшафт, самозатенение всего и вся, потрясающие (и смачно разлетающиеся на фрагменты) столицы, буйные спецэффекты, приятная анимация, богатые деталями модели и декорации сочатся миллионами долларов. Держит планку и интерфейс — наглядная демонстрация того, как должно (да что там — обязано!) выглядеть стандартное общение человека и RTS.
Big Huge Miss III
Увы, остальное не греет сердце. Перламутровая упаковка — единственный плод стараний выходцев из Firaxis. Тактика стала еще примитивнее (осады, флот, ау!). Древо технологий завяло и напоминает обглоданный веник. Чахоточная «глобальная» стратегия вот-вот подпишет завещание. Бледная копия тусклой кальки с Age of Empires 2. Лучше бы в BHG принялись за шутер или RPG. Благо, обстановка располагает…