- Главная/
- Игры/
- Фридрих II. Семилетняя война/
- Рецензия
Семилетняя война, о которой нынче помнят лишь любители истории, имела огромное значение для своей эпохи. Помимо старушки Европы, конфликт охватил обе Америки, Западную Африку и Индию. Именно тогда русские впервые взяли Берлин, а Британия обогнала Францию в колониальной гонке. Интересное было время!
Воргейм из Сан-Суси
Студия AGEod, сотворившая Rise of Prussia, уже касалась событий тех лет: в обеих частях Birth of America были сценарии, посвященные франко-индейской войне. Теперь же разработчики перевели взгляд с периферии на основное противостояние — борьбу пруссаков Фридриха Великого с австрийцами и их союзниками. На карту попала только Центральная Европа, без второстепенных театров боевых действий. Впрочем, маленькой ее не назвать. По сравнению с AGEod's American Civil War и Napoleon's Campaigns она скромнее, но тысячи с лишним областей с лихвой хватает для любых маневров.
Смена масштабов слабо повлияла на геймплей. Игрок занимается тем же, что и во всех предыдущих стратегиях AGEod: продумывает план с учетом линий снабжения, особенностей рельефа и десятков других деталей, затем переставляет фишки и смотрит, к чему это приведет. По меркам серьезного воргейма руководить войсками в Rise of Prussia нетрудно. Инструменты, помогающие заказывать подкрепления, тасовать колоду генералов или менять спецвалюту «engagement points» на политические реформы, не поражают новизной, зато к пятой по счету игре на одном движке AGEod отшлифовала интерфейс до блеска.
Да и на пару заметных изменений силы все же нашлись. С правого края экрана показаны значки всех армий, позволяющие быстро переключаться между ними, — почти как в Europa Universalis 3. Свежая система исторических событий дает выбрать один из нескольких исходов — опять же, как у Paradox Interactive. Для конкурентов это давно стало нормой, так что AGEod можно поздравить с шагами в верном направлении.
А вот со сценариями вышел прокол. В Rise of Prussia их заявлено десять. На деле же три — «обучалки», а еще шесть — разные стартовые даты одной и той же кампании. Выделить можно лишь схватку в Саксонии в 1756 году продолжительностью в девять ходов. Что помешало нарезать на подобные эпизоды всю войну — загадка.
* * *
Не до конца понятно и то, на кого нацелена Rise of Prussia. Кроме отъявленных поклонников прусского духа да фанатов, готовых пятый раз кряду набрасываться на ту же игру с перекрашенным «фасадом», она никого не заинтересует.