- Главная/
- Игры/
- Двойной фор$аж/
- Рецензия
«Стрит-рейсинг по-русски» — зазывает обложка локализованной версии Road to Fame. Популярная тема, громкое словечко, и издатель ловко этим пользуется, чтобы привлечь внимание покупателей. Хотя на самом деле, думается мне, в «Новом Диске» прекрасно знают, что настоящих уличных «покатушек» в игре не найти. Непримечательные кольцевые гонки — да, пожалуйста. Венгерского происхождения, между прочим.
Мадьярский вклад
Увы, ничего нового и оригинального студия 576 Media в аркадных автогонках не показала, если не считать национальность RtF за необычное явление. Весь путь к славе разбит на тридцать отрезков двух видов — стандартный заезд и прохождение на время (настолько простое, что с ним справится даже ребенок). Трасс и того меньше — десять. Повторение пройденного неизбежно, и на нем основывается рост уровня сложности — чем выше наш ранг, тем труднее добыть победу и безошибочно пройти уже изученный маршрут. Схема привычная, однако здесь следует упомянуть об одном маленьком нюансе: в Road to Fame совсем нет игрового баланса. Мы можем выйти на старт за рулем жалкой малолитражки, загруженной апгрейдами, и без проблем опережать роскошных «монстров», которым место не на сельской дороге раллийного типа, а в престижном кузовном чемпионате. Когда игрок становится чуть опытнее, соперники ощутимо прибавляют, вынуждая его раскошеливаться на машину помощнее (лицензиями авторы, разумеется, не обзавелись, но модели легко узнать по внешнему виду).
Скриншоты112
Впрочем, компьютерные оппоненты хороши только на тех участках, где необходимо гнать во весь опор, забыв о тормозах. В остальном же они — полные тюфяки, неадекватно реагирующие на каждый поворот. Тягаться с ними совершенно неинтересно, и порой удается выиграть просто за счет мастерства. Я, накопив на крепкого представителя среднего класса (а сделать это несложно, поскольку любой заезд можно переигрывать сколько влезет, нужно только выбрать наиболее прибыльную и запастись терпением), прошел на нем большую часть «чемпионата». Единственный серьезный повод для расстройства был связан с мини-картой, вернее, с ее заменителем — дурацким progress-bar'ом. И лишь к финалу пришлось пересесть на элитный болид — не хватало скорости.
Как ни странно, графика — не самый позорный элемент Road to Fame. Некрасивые и небьющиеся машинки с вечно горящими фарами, иногда «просвечивающими» сквозь корпус, нагромождение безвкусных зданий и архитектурных «достопримечательностей», жуткие зеленые насаждения, «фанерные» зрители, отсутствие FSAA и убогий эффект смазывания картинки, наконец… Дефекты знакомы и уже не заставляют горячо негодовать — поделки от Davilex и Team6 закаляют воображение.
Но вот тюнинг изуродован запредельно. В здешнем «автоателье» выставлено лишь пять безобразных дешевых обвесов и пачка технических модификаций с увлекательными названиями вроде «Базовый», «Базовый+», «Максимум», «Максимум+» и т. д. Более того, для них нет никакого описания, во всяком случае, в русской версии — на его месте красуется надпись «Загрузка» (кстати, базовые характеристики автомобиля отображаются не цифрами, а — ноу-хау! — крестиками/плюсиками, и почему-то не переведены). Конечно, нетрудно догадаться, что чем дороже «пакет», тем он полезнее, и надо покупать все подряд. Но неужели разработчики думали, что на фоне современных аркадных гонок такие «навороты» кого-то удивят и впечатлят? Пожалуй, без этой недалекой идеи игра выглядела бы не столь ущербной…
* * *
Скучно и однообразно. К сожалению, Road to Fame вообще не вызывает эмоций. Даже негативных.
P.S. Интересно, при чем тут «двойной форсаж»?