Сказать что-либо новое в жанре аркадных гонок сегодня сложно. Все умные идеи уже родились у самых изобретательных личностей, а новые что-то не выдумываются. Большинство разработчиков стремится завоевать сердца потенциальных покупателей точной симуляцией какого-либо аспекта или красивой графикой. А если первое делать лень, а для второго не хватает опыта? Ответ один - надо добавить в игру возможность совершенствовать авто. И для пущей привлекательности раскидать по дороге немного пошлых бонусов.
Собачья работа
Вот вам краткая характеристика Road Wage - игры, наглядно демонстрирующей, как тяжела работа курьера, перевозящего мелкие срочные грузы (собственно, с этим обстоятельством мы уже познакомились в PickUp Express - Прим. ред.). И если кто-нибудь думает, что эта профессия - мирная и безопасная, то он глубоко ошибается.
Конечно, речь пойдет не об опасностях, таящихся в темных подъездах, или бандитах, подстерегающих в безлюдных переулках. Эту часть авторы скромно опустили, и потому, как только мы подъезжаем к месту назначения, пакет по воздуху перелетает прямиком к получателю. Основную же проблему представляют разбросанные повсюду предметы, а также толпящиеся на дороге машины, частенько оказывающиеся в самом неудобном и узком месте, вдобавок умудряясь ехать до ужаса медленно. Разумеется, приходится нестись сломя голову, постоянно цепляя то одного, то другого горе-водителя, что неминуемо приводит к возрастанию damage-показателя. Критические повреждения, как им и положено, способны на некоторое время вывести нас из борьбы, вплоть до прибытия спасательного вертолета с новым средством передвижения и справкой об увеличенном страховом взносе.
Отдельная прелесть этого соцсоревнования состоит в том, что курьер может выступать в одной из ипостасей - доброй и злой. Выбор определяет доступность различных методов борьбы с назойливыми соперниками. Избравший evil-стезю общается с ними исключительно посредством файрболов. Такая линия поведения, безусловно, чревата последствиями - большая часть оппонентов будет активно отстреливаться. Гуманисты же могут подкинуть противникам пару ящиков с бесплатными товарами - вне себя от восторга, они непременно уступят дорогу. К сожалению, далеко не каждый мечтает получить в подарок уникальную швабру или супероткрывалку, способную за десять минут откупорить до ста бутылок. Этих несчастных (над ними обычно маячит злобный красный смайлик) лучше объезжать за три полосы, даже ценой выезда на встречную или обочину. Разумеется, и то, и другое счастья в жизни не прибавляет, - в первом случае каждое столкновение приводит к немедленному превращению авто в кучу добротного металлолома, а если долго ехать по обочине, соответствующие меры может принять полиция.
Помимо всего вышеупомянутого есть и еще один враг - таймер. Не уложились в отведенное время - получите дополнительные двадцать секунд, но забудьте о переходе на новую трассу. Хорошо еще, немного денег дают. Все равно не уложились? Game over.
Пряники
Со всеми этими трудностями справиться было бы нереально, если бы не валяющиеся тут и там бонусы. Чего только не подберешь - и неуязвимость, и ускорение, и добавки ко времени или деньгам... Иными словами, достаточно стандартный набор для такого рода игр. Главное, не перепутать их с "неправильными бонусами", отнимающими драгоценные секунды или замедляющими движение.
Еще на некоторых трассах встречается зеленое вращающееся нечто. Если попасть в него ящиком или файрболом, можно положить в копилку одну из частей самого настоящего танка. Соберете полностью - покатаетесь. Чем-то напоминает GTA - аналогичный хаос и безнаказанность. Правда, достаточно странно видеть такую махину, перемещающуюся раза в полтора быстрее самой скоростной из доступных машин. Зато это позволяет пройти некоторые "проблемные" карты.
Впрочем, танк является далеко не единственным здешним опциональным средством передвижения - автолюбителям предлагается целая "линейка" из более чем пятнадцати машин, каждую из которых можно приобрести на честно заработанные деньги. В списке отличий - собственные индивидуальные характеристики, вроде скорости, маневренности, прочности. К сожалению, они очень слабо варьируются в зависимости от цены на автомобиль.
Жертва посредственности
На первый взгляд, в Road Wage есть многое для закономерного успеха. Причина идейного провала кроется в однообразности и монотонности. Уже после первых трех уровней ощущение новизны исчезает, постоянно мелькают узнаваемые текстуры, трассы похожи как близнецы (радуют своей неповторимостью лишь секретные уровни, на которых, ко всему прочему, есть возможность прокатиться на каком-нибудь экзотическом средстве передвижения типа лодки или летающей тарелки), а мы по-прежнему тупо едем вперед, пробиваясь сквозь толпы "чайников". Наконец, игра настолько проста, что, если не обращать внимания на посредственную графику и ужасный звук, ее можно пройти вдоль и поперек за пару-тройку часов. Хотя на фоне прочих коммерческих проектов она смотрится вполне пристойно…