- Главная/
- Игры/
- Робин Гуд: Возвращение Ричарда/
- Рецензия
Каких только мишеней не бывает в виртуальном тире. Благодаря легендарным пернатым из серии Moorhuhn сей незамысловатый жанр получил меткое наименование «куробойка», однако традиционной охотой дело не обошлось. В прицел заядлых любителей стрельбы попадает всякая живность и вообще все, что движется, от инопланетян до отдыхающих туристов и лыжников. Но кто же самый знаменитый стрелок всех времен и народов? Правильно, «славный парень — Робин Гуд».
Шесть лет — один ответ
В Uxus Games разумно решили не переписывать историю; впрочем, избитый сюжетец Return of Richard в их исполнении состоит из жалких пяти текстовых заставок. Игрок выступает в роли благородного разбойника Робина, обосновавшегося в Шервудском лесу. Отсюда ему предстоит начать наступление на злобных нормандских завоевателей, потом одолеть войска шерифа Ноттингема и в заключение наказать изменника — принца Джона, польстившегося на трон короля Ричарда Львиное Сердце. Понятно, что тир — это не художественный роман, но не мешало бы нашпиговать стрелами и филейные части изрядно обленившихся «сценаристов».
Дюжина уровней изображает средневековую Англию, зеленые леса и луга соседствуют с живописными деревушками и суровыми замками. Режимов всего два — кампания и «практика» (для шлифовки навыков в ранее открытых локациях). Несколько раундов проходят ночью, но погода не меняется: тут всегда тепло и сухо. Единственное оружие — боевой лук, на этап отведено 3 минуты, причем можно включить паузу и передохнуть, любуясь пасторальными пейзажами.
Главная цель, в отличие от большинства конкурентов Robin Hood, — не набрать определенное количество очков, а просто продержаться. Мирно пробегающие мечники могут привлечь внимание лишь упертых рекордсменов: вреда от них ноль, да и счет за поверженные тушки невелик. Солдаты же, заглянувшие в монитор, подлежат отстрелу, иначе основательно приложат мечом. Хотя куда более опасны шныряющие повсюду лучники. Попав в поле зрения, негодяи разворачиваются, проворно натягивают тетиву, и драгоценная полоска нашей жизни тает на глазах. Чуть позже появляются бесхозные катапульты, и надо загодя прибивать подбегающих к ним «артиллеристов». Противостояние, увы, игрушечное; одинокое серьезное препятствие — закованный в латы принц Джон, заметно отравляющий радость финала.
Поклонники «мурхуней» торжествующе потирают руки, предвидя богатейшие возможности антуража рыцарской эпохи. Но… Никаких секретов здесь нет. Не считать же таковыми парочку подстреленных птиц, сундуков и прочей мелочи? Процесс настолько примитивен, что, вспоминая схожую Robin Hood's Tournament шестилетней (!) давности, я недоумеваю. Там и режимов больше, и крохотная экономическая модель, и дичь разнообразнее, и даже мультиплеер есть. Обнищавший потомок способен выставить невзрачный козырь в виде обновленного оформления. Да и оно развеселит разве что обитателей Хибернии и Мидгарда в Dark Age of Camelot, имеющих зуб на рыцарей Альбиона. Очень уж похожая тут местность (за вычетом 3D и модных спецэффектов).
Зато дружелюбный ИИ оказывает всяческую поддержку. Судя по звукам за кадром, снаряды нам подносит целая толпа бурно аплодирующих зрителей, а снайперов награждают восхищенными восклицаниями на треть экрана.
* * *
Сюжет — крошки со стола короля Ричарда, концепция стянута из поросшей мхом Robin Hood's Tournament и к тому же обрезана по всему периметру, одноклеточный геймплей — вялое подобие Moorhuhn. Одного очарования Средневековья недостаточно, а ничего другого в Uxus Games так и не нашли.