Светлая тема

Рецензия на игру Robin Hood's Quest

В большинстве баллад Робин Гуда называют йоменом — свободным крестьянином. Согласно другим легендам, он был сыном лесничего; если верить третьим — происходил из дворянского рода и даже носил графский титул. Но независимо от этого Робин везде предстает великолепным лучником, ловким и отважным. В играх канон соблюдается — как в стародавней Robin Hood's Tournament, так и в новой Robin Hood: Return of Richard.

А вот Broadsword Interactive решила соригинальничать. Зря.

Миру — мир

На сей раз обожающий строить козни ноттингемский шериф похитил девицу Мэрион, которую и надобно вызволить. Зачем — непонятно, ведь на красивой некогда девушке (как и на прочих персонажах) разработчики оставили следы низкополигональной пластической хирургии: квадратный подбородок, угловатые плечи, спина «коробкой».

Сюжет в меру традиционен, за исключением одной детали: колчан отныне сугубо декоративен. То ли Робин разучился натягивать тетиву (с такими кривыми руками и ногами — неудивительно), то ли экономит стрелы, то ли подался в хиппи. Единственный выстрел будет произведен в механизм подъемного моста, и то скриптом. Вместо бодрой аркады мы получили жутковатую пародию на Thief.

Весь арсенал доблестного борца с налогообложением — это мешочки с золотом (они не приманивают стражников, а просто задерживают), а также умение издавать художественный свист и ходить на цыпочках. Что интересно, крадется Робин своеобразно — независимо от способа передвижения колонки выдают один и тот же звук шагов. Видимо, ботинки подкованы.

Мы подошли из-за угла

Охранники-тумбочки, впрочем, радостно клюют на нехитрые приемы и тщательно не замечают «спрятавшегося» героя. Правда, иногда у них внезапно вырастают глаза на затылке, причем радиус обзора никак не отображается. Кроме того, быстро развернуться тут нельзя (мышки-то нет), так что с тыла могут подойти в любой момент, а при прямом столкновении беззащитный шервудец мгновенно теряет жизнь. Да еще и тропинки узкие. К счастью, преследователи частенько сталкиваются друг с дружкой: уткнутся лбами и встают столбами.

Под охраной столь бдительной и высокоинтеллектуальной «милиции» находятся добротные, хотя и корявые сундуки. Увы, их содержимое до обидного однотипно: либо уже упомянутые мешочки, либо ключи к остальным ящикам. Изредка попадаются «квестовые предметы» — их надо относить лесным братьям, чтобы те пропускали своего предводителя в ранее закрытые локации. То есть исполнение этих заданий в действительности представляет собой опять-таки поиск ключей. Линейно и очень занудно.

* * *

…А ведь будь Robin Hood's Quest двумерной и с видом сверху, мог бы выйти приличный Pac-Man. Не судьба.