Среднее время в игре: 5 часов

Robo Rumble

Добавить в
Мои игры
407
Добавить в
Вишлист 1
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

1
Так себе
2
Ужасно
9
Шедевр

Рецензия

Польское чудо

Я люблю красивые игры. И интересные игры я тоже люблю. А еще я обожаю нестандартные и оригинальные игры, которые заставляют по новому смотреть на игровую индустрию в целом. И еще приятно, если новая и замечательная игра выходит из-под пера наших русских разработчиков или хотя бы близких по крови братьев славян. Польские игры малознакомы русским игрокам. Пожалуй из известных можно вспомнить ElectroBody, да незаметно прошедший красивейший скролл-шуттер Katharsis. Но теперь принимайте по-настоящему хитовую игру — RoboRumble от польской компании Metropolis Software House.

Поклонникам мифа посвящается

Если вас в свое время поразил “Myth” от Bungie Software, и вы с остервенением проходили эту замечательную игру — RoboRumble наверняка найдет местечко в вашем сердце. С небольшой натяжкой ее можно назвать тактической игрой без недостатков. Сюжет RR не совсем банален, впрочем как и сам RoboRumble. Правительство Земли ожидает нападения на нашу планету враждебно настроенных инопланетян, которые обладают супер-оружием, способным одним выстрелом уничтожить целую планету. Президент ООН решает провести тендер среди производителей военных роботов — корпораций FirePower и BrainPower соответственно. Пусть вам слова Fire и Brain ничего не говорят — ментальность последних не особо ощущается. Для того, чтобы стать официальным поставщиком роботов для защиты планеты, претендентам необходимо сразиться друг с другом в специально подготовленных зонах. Каждой из сторон необходимо пройти 15 сложных миссий и завоевать право загрести кучу денег на поставках оружия. Судьей является симпатичная девушка, довольно честная особа, да к тому же и однофамилица лидера BrainPower’ов. Она будет следить за ходом соревнований и давать очередные задания. За удачно пройденные миссии вы сможете получать некие суммы денег, которые можно потратить на базе — купить информацию о враге у шпиона, проапгрейдить базу или прибарахлиться бонусами у ученого. В самом начале вы сразу окунаетесь в атмосферу RoboRumble, поскольку все пункты меню представляют собой лица людей и роботов и даже простые диалоги типа “Вы хотите выйти из игры?” произносятся заикающимся киборгом, которому давно пора на свалку. Внесение подобной фишки хорошо сказалось на игре — теперь вы общаетесь с почти что одухотворенными людьми... в пределах своей базы. Кстати, один из сотрудников будет после каждой миссии сообщать вам некоторые забавные данные о прошедшем бое, например “Ваши роботы выстрелили 1208 раз” или “Ваш самый недолгоживущий робот продержался только три секунды”. А теперь поговорим о самом интересном — о том, что начинается, когда вы покидаете базу и начинаете миссию.

Правила боя

В разных концах карты уровня (а иногда и довольно близко друг от друга) располагаются базы заклятых врагов. Только под базой в данном случае подразумевается не комплекс зданий, а всего лишь одно подобие такового — светящаяся полусфера с сигнальным светляком наверху. У базы есть энергетическая защита, разделенная на три уровня. Энергия не восстанавливается (если не купить бонус) и поэтому при большом количестве попаданий в нее уровень защиты падает и база взрывается... Обычно ее можно так взорвать не больше трех раз, причем третий будет последним. У такого "Большого Бума" есть и свои преимущества — все вражеские юниты в довольно широком радиусе тоже разносятся в щепки. В некоторых миссиях у врага может быть больше одной базы, что, правда, большая редкость. Как правило, основная задача каждой миссии — это уничтожение базы противника. Задача эта решается с помощью юнитов, коих в игре... держитесь за стулья — тысяча двадцать четыре вида — да, да, именно 1024! Такое количество достигается вот каким путем. Все юниты собирабельны. То есть вы можете соорудить робота по своему вкусу, выбрав из меню 8 типов шасси, потом присобачить сверху один из 8 типов оружия и наградить юниты одним из 8’ми видов бонусов. Итого, имеем по 512 потенциальных моделей юнитов за каждую из сторон. А поскольку роботы Fire’а и Brain’а отличаются друг от друга довольно принципиально — получаем 1024 вида. Рекорд жанра — адназначна! С начала игры доступны далеко не все виды шасси, оружия и бонусов — они открываются по ходу игры или покупаются на основной базе. Идея собираемых юнитов мелькала уже в нескольких RTS, но там они были практически ненужным атрибутом — по мере изобретения самых мощных компонент остальные части просто-напросто не использовались. В RoboRumble наоборот - разные типы юнитов нужны в разных ситуациях. Часто приходится выбирать между сильным, но медленным юнитом и быстрым, но слабовооруженным. Иногда успех миссии напрямую зависит от подобного выбора, поскольку некоторые уровни представляют собой забавные логические загадки. Еще одна замечательная особенность RoboRumble — ограниченные финансы и абсолютная невозможность заработать деньги во время самой миссии. Количество “миссионных” денег сильно отличается от количества таковых на основной базе. “Те” баксы к “этим” кредитам не имеют вообще никакого отношения. Денег обычно довольно немного и их хватает на постройку от 5 до 20 юнитов, причем не особо крутых. Потом деньги заканчиваются и получить некую сумму можно только после уничтожения одного из своих юнитов — то есть, средства, потраченные на него, возвращаются на базу вместе с его “душой”, которая прилетает на базу сама. Таким образом смертей, как таковых в игре нет. Все происходит как бы понарошку... до тех пор, пока враги не сожгут родную хату, то есть не уничтожат все три (или меньше) слоя защиты базы и не лишат вас возможности производить новых роботов. В некоторый миссиях кстати, так и происходит, а цель состоит в том, чтобы минимальным количеством юнитов уничтожить совсем не минимальное количество врагов. Вот тут-то и начинается выбор стратегий. Несмотря на несколько бестолковый AI вражеских роботов, сражаться с ними трудно, особенно если учесть, что врагов завсегда больше и технологически они продвинуты минимум на уровень выше. Но ведь и мы не лыком шиты! Возьмем шасси типа “Телепортатор”, повесим на него электрический разрядник и короткими перебежками перенесемся на единственный островок посреди довольно обширного искуственного водоема. Тут — единственное место, где могут пройти вражеские роботы на четырех ногах, благо есть мель. Вся прелесть данной диспозиции состоит в том, что электрошок действует в воде гораздо сильнее, чем на суше, поэтому если роботы войдут в нее — им быстро придет финиш. Но комп тут не сглупил — он сделал парочку тяжелых танков с самонаводящимися ракетами, добавил бонус “Увеличить дальность выстрела” и направил их на мой бедный форпост в лице одного электрошокового юнита... Это был конец (пистолет забыл дома). Вот в таких перепитиях собирания юнитов и правильного их использования и проистекает вся игра. Уровень за уровнем вы зубами вырываете победу из цепких клешней вражеских роботов, кромсаете его базу, умираете и немедленно возрождаетесь десятки и сотни раз, бешено выделяете группы и отправляете их или на верную смерть или за победой. В озерках плещется вода или кислота, воют гигантские вентиляторы, сдувающие ваших и чужих роботов, изредка каплет дождик или валит снег. Противник использует новые, секретные виды оружия и собирает бонусы вместо вас. Жестокая борьба продожается каждую секунду. А того, кто пройдет все 15 уровней, ждет БААААЛЬШОЙ сюрприз. А потом ведь захочется пройти игру и за другую сторону и посмотреть, что будет в конце... ;)

Сошел Forsaken с неба

Кратко графическое оформление игры можно назвать одним словом: ”ЧУМА!”. RoboRumble — первый продукт класса тактической RTS, который использует возможости современных акселераторов на полную катушку. Красочные сочные взрывы, цветное освещение, обалденная unreal’ная вода, такие же источники освещения и т.д. Все это очень похоже на Forsaken и Unreal, вот только это не 3D action, а tactics action, а это две большие разницы. А если у вас есть Voodoo2, то вы впервые увидите эффект под названием bump-mapping, который пока только анонсирован в нескольких крупных 3D-проектах. Вкратце это можно описать так. Текстуры не просто плоские, а как бы с шероховатой поверхностью, как например, моющиеся обои с напыленным рисунком. То есть, если это песок, то поверхность будет казаться именно песочной, а не просто квадратом с рисунком. Так что поляки здесь первые. Молодцы! Камера в игре может смотреть практически под любым углом и даже подниматься “под крышу”, давая обзор наподобие стандартных RTS. Но все-таки наиболее удобным является изометрический вид с максимальным удалением. А вот вокруг оси камеру приходится крутить довольно часто, чтобы всегда иметь наилучшее представление о расположении своих и вражеских войск. Скорость движка игры очень велика, но это только при наличии трехмерного ускорителя. Без него RoboRumble лучше не запускать — VGA-извращение и гигантские пикселы вам обеспечены. Все роботы и вообще все окружение полностью трехмерно. Грациозными ваших солдат назвать никак нельзя — роботы как роботы, поэтому говорить о супер-крутых движениях не приходится. Но зато окружающая обстановочка конструктивно мрачна и не дает расслабляться. Коричневые коридоры, ржавые трубы и зеленоватая смертельная кислота. Всполохи выстрелов и следы за летящими ракетами, разрезающие воздух и металл синие лазерные лучи, ослепляющие взрывы и крутящиеся прожектора — все выглядит потрясающе, несмотря на то, что подобное мы уже видели в Forsaken’е и Incoming'е. Твердая “пятерка“ — вот оценка графического оформления RoboRumble.

А сапоги у вас над головами не свистели?!

Звук вас порадует — это точно. 44Khz, 16 bit и хорошее применение стерео-эффектов. Все это есть в RoboRumble и все сделано просто замечательно. Звуки отлично оцифрованы и вписываются в яркую боевую атмосферу игры. Кстати, RR — первая RTS, в которой используется звук столь высокого качества. Если же у вас есть звуковая карта с технологией Aureal 3D, например Monster Sound, то вы в полной мере ощутите прелести трехмерного звука. И опять RoboRumble становится первой стратегией, в которую включена поддержка A3D. Музыка просто обалденная (хотя на вкус и цвет...) и наравне с остальными визуальными и аудио-эффектами погружает вас в технобойню все глубже и глубже. Оторваться будет сложно — я вас уверяю.

Хит!

Абсолютный и безоговорочный. В дополнение ко всему в игре обалденно быстрый multiplayer, что делает ее идеальным, оригинальным и интересным вариантом для сетевых баталий. Если вам надоели скучные C&C-клоны, бегите в магазин и требуйте RoboRumble — удовольствия от одной из самых лучших тактических игр 1998 года вам хватит надолго.

Платформы
Дата выхода
Разработчик
Metropolis Software
,
Metropolis
Издатель
TopWare Interactive, Topware Interactive ACE, ACE
Возрастной рейтинг
Без рейтинга

Системные требования для PC

Pentium 133, 16 Мб
Pentium 200, 32 Мб, Direct3D 5, Glide
Больше…

Где купить

GOG
Steam

Игры как Robo Rumble

Boid screenshot
    Посмотреть полное видео
    Посмотреть полное видео
    LONGEST ROSA ROBO RUMBLE POSSIBLE?.. // Brawl Stars
    5 мая 2019 г.
    Baxtrix [EN]
    Ultimate ROBO RUMBLE GUIDE! Tips and Tricks + Best Brawlers (Brawl Stars)
    15 дек. 2018 г.
    Coach Cory -...
    BRAWL STARS | ТРАЧУ 200 БИЛЕТОВ/ТИКЕТОВ В РЕЖИМЕ ROBO RUMBLE/РОБО РАМБЛ В БРАВЛ СТАРС
    14 авг. 2018 г.
    RuLeR
    ROBOTS WON'T ATTACK THE SAFE! New Robo Rumble Exploit / Glitch!
    24 мар. 2019 г.
    Coach Cory -...
    Spending 1000 tickets in ONE DAY - FARMING 500+ BOXES 🍊
    23 апр. 2019 г.
    Orange Juice...
    How To Get MAX Tokens EVERY TIME in Robo Rumble with ROSA!
    4 мая 2019 г.
    Ash Brawl Stars
    Показать все видео
    32,933 items

    Рецензии и комментарии Robo Rumble

    +
    Написать рецензию
    😴
    No game here yet
    Шедевр
    Так себе
    Ужасно