Светлая тема

Рецензия на игру Работа для робота

С недавних пор разработчики компьютерных игр, вместо того чтобы использовать новейшие достижения с умом и не забывать о правилах гейм-дизайна, потчуют нас забористыми названиями передовых технологий. Звучат они заманчиво, вот только шестеренки не всегда работают слаженно, и весь механизм дает сбой.

Война роботов

К RoboBlitz интерес особый, ведь это одна из первых игр, построенных на Unreal Engine 3. Пока неповоротливые гиганты ваяют блокбастеры, на сцене уже сверкает круглыми боками Блиц — робот, обслуживающий ветхую космическую станцию с орудиями громадного калибра. По воле случая именно этот форпост оказался на пути у пиратов. Железному парню ничего не остается, как проучить злодеев, пальнув прямой наводкой по флагманскому кораблю. Правда, системы еще не приведены в боевую готовность. Потому и путешествует наш труженик по отсекам дрейфующей громадины, налаживает подачу топлива, настраивает спутниковую связь, запускает роторы вентиляторов и прочие нехитрые установки.

Уровни невелики, но зачастую нужно хорошенько постараться, чтобы выполнить очередную задачу. В отличие от большинства аркад, преклоняющихся перед реакцией, в RoboBlitz приветствуется работа мысли. Поначалу, скорее всего, будет сложно уяснить, чего же требует главный компьютер. Прислушивайтесь к подсказкам. Например, в одной из миссий Блиц должен изготовить огромный снаряд. Сообразите, где достать материалы?

Схватки со здешними боссами (NOED) тяжелы. Мы привыкли к тому, что их можно сломить, вдоволь накормив свинцом. Как бы не так! Тут у каждого есть уязвимое место, просто необходимо быть чуточку наблюдательнее и расторопнее. Встречи с NOED в целом оживляют игру и являются, пожалуй, самыми яркими ее моментами.

Признаться, если бы не сторонние источники, я бы не заметил, что RoboBlitz пышет свежестью. Взять, к примеру, движок. Продемонстрированные возможности нисколько не впечатляют (хотя я уверен, что авторы не планировали включать все его ресурсы на полную мощность). С инструментарием ProFX, созданным талантливыми математиками, можно было построить богатый, изменяющийся, дышащий мир. Процедурные текстуры многое позволяют. Однако в Naked Sky почему-то подчеркивают не самое важное их свойство — компактность. Дескать, скачать продукт отныне гораздо проще. Действительно, коллектив .kkrieger ошеломил публику тем, сколько интересного уместилось в 96 килобайт кода. Но шок прошел, надо двигаться вперед, а воз и ныне там. Текстуры в RoboBlitz в основном скучны и невыразительны. Вероятно, сказалась обстановка: оригинальную обшивку или металлическую переборку не соорудишь, полет воображения ограничен.

Рассуждая так, легко оправдать и слабенький дизайн помещений. По большей части это либо прямые кишки коридоров между коробками-комнатами, либо ангары, не обремененные лишними деталями. Очень жаль, что устройство станции не продумано. Лишь изредка уровни оживают, на них запускаются механизмы, идут в ход предметы. Скажем, можно убить уйму времени и нервов, нагружая платформу, хотя изящное решение находится в стальных руках героя: point-to-point beam — забава, подаренная физическим движком PhysX. Луч, притягивающий две точки друг к другу, послужил бы основой для множества головоломок, но такие места редки, и обычно он помогает Блицу как заправскому Тарзану перемещаться по воздуху.

Враги не дремлют, а некоторые охотно преследуют отважного робота и в полете. К счастью, оружие охлаждает их пыл. Обновки выдают в обмен на «апгрейдиум» — карточки, разбросанные по разным углам. В лаборатории за «валюту» могут накинуть прочную броню, собрать функциональное шасси и вручить убойную пушку. Впрочем, пройти испытания вполне реально и без бешеной пальбы.

Резюме

Впопыхах разработчики не уделили должного внимания игровому окружению, и в итоге из RoboBlitz, увы, не получилось даже толковой демонстрации технологий. Но задел на будущее есть.

Рецензии пользователей
на Работа для робота1

игра детства
«Взрыв мозга»
«Ещё один ход»