Он появился без приглашения, портированный с Бог знает какой консоли, и, не заходя на порог, произнес: «Dead or alive, you're coming with me!». После чего убедительно взмахнул пистолетом. Выбора не было, пришлось подчиниться.
Thank you for your cooperation
Эд Неймайер вряд ли задумывался над тем, насколько пригоден главный герой для компьютерных игр, когда писал сценарий фильма «Робот-полицейский». Да, он вооружен и смертельно опасен для врагов общества — о расправе над негодяем позаботятся пистолет, пулемет, гранатомет, ракетница, а также бластер и пародия на lightning gun из Quake, добавленные к арсеналу Робокопа стараниями Titus. Но играбелен ли? Бегать не умеет, прыгать неспособен в принципе, прятаться не обучен, реактивный ранец из третьей части ленты потерял на полпути к приставкам. Огневая мощь — вот его единственный козырь на все девять миссий.
Собственно, отсюда и вытекает наше основное занятие — методичный отстрел дурно нарисованных, AI-лишенных бандитов и роботов, изредка сопровождающийся арестами и спасением заложников. Арест — это когда гангстер получает в грудь залп из бластера, но вместо того, чтобы, подобно коллегам по ремеслу, протянуть ноги, громко хнычет, обводится синей рамочкой и тянет руки к солнцу. В таких стрелять не рекомендуется. Стоит нам несколько раз нарушить директивы «Соблюдать закон» и «Защищать невиновных», и тут же наступает провал миссии — создатели Робокопа позаботились о том, чтобы их творение не обижало мирных людей. Жульё и потерпевших надобно «юзать», повышая тем самым никому не нужный рейтинг прохождения миссии.
Из трущоб — на свалку, со свалки — в стандартные кубики офисов и складов Злой Корпорации OCP, оттуда — в обязательную канализацию, затем — на секретную нефтяную платформу… Наша короткая прогулка по штампам игровой индустрии достаточно проста для того, чтобы одолеть ее за 6-7 часов, несмотря на отсутствие внутримиссионных «сейвов», лишена замысловатых пазлов, кинематографических скриптов, приличного сторилайна и, как следствие, всякого стимула к прохождению. Впрочем, игроки, живо интересующиеся задачками на поиск бомжей и анемичными хождениями по практически не интерактивным антуражам, будут на седьмом небе от счастья.
Buddy, I think you're slime
Как ни странно, картинка RoboCop выглядит вполне пристойно даже на экране монитора, если держаться от объектов на расстоянии 50 метров. Уровни, где действие разворачивается под открытым небом, не лишены претензий на чувство цвета и вкуса. По крайней мере, полуразрушенный собор, нефтяная платформа и комната финального босса заслуживают осторожного одобрения. Увы, в остальном игра — типичный консольный проект, портированный левой задней ногой. Масса прямых углов, засилье мутных текстур, многие из которых «щеголяют» криво заданным альфа-каналом, неубедительная анимация гуманоидных персонажей и блеклые спецэффекты — всё в худших традициях. А на кибермутантов, населяющих офис плохишей, и вовсе смотреть тошно.
Даже, казалось бы, такая простая вещь, как расчет полета гранаты — и та запорота. Повизгивая сервоприводами, на Робокопа наступает зловещий робот ED209. Суперполицейский неспешно достает гранатомет, целится машине в цыплячьи лапки и стреляет. Но что это? Неуклюже пролетев по полу, снаряд проваливается сквозь текстуру, не причиняя ущерба врагу. Попытка №2 — неудача. №3… №4… №5… Ура, получилось! Теперь необходимо повторить мазохистскую процедуру еще несколько раз до полного уничтожения твари.
I'd buy that for a dollar
Следует отдать авторам должное: они приложили все свои скромные способности для воссоздания атмосферы фильма. Удачно ввернули вышеупомянутые директивы, цифровой «зум» и инфракрасное видение, вспомнили о том, что мистер Мерфи восстанавливал силы детским питанием, надергали цитат, удержались от соблазна добавить бег с прыжками, а пространство между миссиями разбавили неуклюжими полицейскими досье и выпусками теленовостей в стилистике оригинальной ленты. Модель Робокопа, демонстрируемая во время брифингов, выглядит на удивление прилично. Пару пряников можно подкинуть и за добротное управление, не вызывающее нервного тика.
Жаль только, хорошей игры из всего этого у Titus не получилось. Быть может, авторам стоило плюнуть на шутер и заняться изготовлением аркады в стиле Duke Nukem: Manhattan Project? В «платформерах», по крайней мере, привыкли к прямому, как швабра, геймплею, неказистому визуальному ряду и байкам про суперкомпьютер, решивший поработить мир. Очередное воплощение знаменитой лицензии напоминает унылую, нудную работу, которую хочется поскорее закончить, чтобы переключиться на что-нибудь повеселее.
«Come quietly, or there will be… trouble». Нет, спасибо, уж лучше расстреляйте.
P.S. Редчайший случай: ни одно крупное онлайновое игровое издание не удосужилось посвятить данному продукту хотя бы десять строчек в разделе «Reviews», будь то Gamecube-, Xbox-, или РС-версия игры. Видимо, рецензенты умерли со скуки.