Желаем мы того или нет, но переселение человечества в виртуальную реальность Интернета продолжается ударными темпами с явным опережением пятилетнего плана. Трудно быть счастливым, когда твоя Феррари стоит на колодках по причине отсутствия колёс. Сейчас обладатель мощного компьютера, лишённый выхода во всемирную паутину, выглядит не менее убого.
Компьютерные игры тоже стараются идти в ногу со временем. Они повсеместно "затачиваются" под мультиплеер, создаются игровые сервера и специальные службы наподобие GameSpy, помогающие страждущим встретиться, дабы порубить в капусту очередного монстра или друг друга. Некоторые хитрые производители идут ещё дальше, полностью отказываясь от компьютерных персонажей и отдавая всё виртуальное пространство на разграбление пользователям. Попутно в прошлое уходят трудности, связанные с созданием оригинального игрового сюжета, разработкой адекватного AI и прочих пережитков одиночного режима. Естественно, при этом никто не забывает лишний раз потрясти кошельки тех, кто основательно подсел на очередную онлайновую иглу.
На игле
К сожалению, несмотря на повальное увлечение Интернетом, до сих пор не решены проблемы лагов, задержек обратной связи и других "приятных" особенностей, превращающих удовольствие в неравную борьбу с системой. "Зачем плохо играть, если можно хорошо смотреть?" - рассудили лучшие умы Liquid Edge и разрубили гордиев узел, попросту отказав нам в праве влиять на игровой процесс. В результате на свет появился проект Roboforge.
По сути своей он больше всего напоминает собачьи бои, когда откормленная и натренированная псина выпускается против такого же злого и зубастого создания на потеху публике. Хозяину же остаётся грызть ногти и молиться на генератор случайных чисел, чтобы тот даровал победу его питомцу. То же самое происходит и в игре. С любовью смонтированный, отлаженный и свежевыкрашенный робот выходит на арену, чтобы получить по рогам, хвостам и копытам, а затем красиво взорваться, живописно украсив собственными частями песок чужой планеты. И всё это на фоне футуристического пейзажа, натянутого на овал арены (пейзажи, кстати, в основном отличаются лишь расцветкой). Захватывающее зрелище, требующее неоднократного повтора, особенно если размазанным по бетону оказывается противник.
Правда, чаще по кусочкам приходится собирать себя, что только подхлёстывает интерес, заставляя снова и снова экспериментировать. Хотя, с другой стороны, интерес невелик. После десятого поражения подряд возникает стойкое желание пойти поиграть во что-нибудь не так сильно бьющее по самолюбию. Потому-то, наверное, Liquid Edge и проводит регулярно всевозможные турниры и чемпионаты по Roboforge с розыгрышем материальных ценностей. Но, говоря объективно, чтобы рассчитывать, по крайней мере, на скромный поощрительный приз за волю к победе, нужно часов по восемь в день проводить в тестовых онлайн-схватках, а остальные шестнадцать - чесать затылок на предмет улучшения боевых характеристик и искусственного интеллекта целого выводка подопечных роботов. Естественно, про сон, пищу, работу, учёбу и личную жизнь можно забыть. Выдержать такой режим под силу лишь крепким духом и телом фанатикам.
Маньяку-автомеханику…
…будет где развернуться на просторах игры даже в отрыве от Сети. Семь "рас" и около полусотни компонентов для каждой - вот он, кошмар современного Кулибина. Самое страшное в том, что нет абсолютно никаких запретов на комбинации различных деталей и их компонентов. Всё упирается в извращённость фантазии и базовую стоимость готового продукта. Можно взять ноги от антропоморфных Raiken'ов, макушку свинтить у паукообразных Srikar'ов и добавить по вкусу колёса из комплекта Volker'ов. Дальше - больше. Бойцу в одну лапу дать меч, усиленный по бокам циркулярными пилами, во вторую - гладиаторский топор с когтями, в третью... Хотя нет, третью лапу, торчащую сзади, лучше оставить свободной для равновесия, а еще четыре снабдить щитами. Чтобы было.
Эстеты могут покрутить изделие, посмотреть на него под разными углами и в разном масштабе, а заодно размалевать в национальные или другие цвета. Вот теперь робот более-менее похож на человека, но он так и останется статуей из металлопластика и композитов, если не научить его двигаться. Но это уже немного другая история.
Шаг первый
Отладка движений механизма напоминает творчество художника-аниматора. Сдвинули ногу - зафиксировали, чуть развернули корпус - зафиксировали, подали вперёд меч, добавили мощности удару - сделали кадр. И так много раз подряд на очень маленькой скорости. Когда движение закончено, его можно как-нибудь обозвать и добавить в набор, дабы потом использовать. Труд до ужаса кропотливый и нудный, особенно когда вместо шага или удара получаются ленивые дерганья. Правда, часа через два втягиваешься, и процесс становится интереснее и разнообразнее. Слегка утешает наличие помощника, который автоматически добавляет несколько простейших движений; на их основе можно уже пытаться строить более продвинутые композиции.
Впрочем, после создания полного анимационного комплекта приходится претворять в жизнь самое сложное. Как заставить робота осмысленно махать всеми конечностями? При первом изучении набора из сотни квадратиков с малопонятными надписями, - элементов мозаики логичного поведения, - выпадаешь в осадок. Ещё больший столбняк наступает, когда пытаешься что-то соорудить. Сразу же вспоминаются все выражения, высказанные в адрес разработчиков различных игр по поводу качества AI. На практике заставить одного робота мало-мальски избегать атак - целое искусство, а добавить к успешной защите ещё и адекватное поведение при нападении - вообще из области фантастики.
И последний
Можно ещё долго размышлять о преимуществах и недостатках Roboforge, но один пункт остается неизменным: проект слабо приспособлен к отечественным реалиям. Несмотря на все ухищрения авторов, игра требовательна и к трафику, и ко времени, львиная доля которого уходит впустую: на поиск противника нужной опытности и с роботом правильной весовой категории, а также на взаимное ожидание. Да и платить по двадцать долларов в месяц за аккаунт могут позволить себе далеко не все. Так что зачастую в качестве развлечения выступают профилактическая сборка-разборка боевого механизма, плюс издевательства над входящими в стандартную поставку ботами. И надёжно, и доступно.