Robot Arena

Добавить в
Мои игры
Добавить в
Вишлист 2
Сохранить в
Коллекцию
Нет рецензий
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

У каждого есть свое кредо. Даже фирмы-издатели в своей общей массе "специализируются" на каких-то определенных проектах. Возьмем, к примеру, Interplay. Что не игра, то хит. Аж противно становится. Или вот, небезызвестная Hasbro, радующая нас детско-имбецильными аркадами. Им вообще давно пора вывесить на сайте большущий баннер с надписью "У вас нарушение координации? Болезнь АльцГЕЙМЕРА и Дауна в одном флаконе? Асфиксия и эпилептические припадки? Тогда наша новая игра The New Adventures Of Barbie In Candy Shop: Lollypop's Revenge специально для вас!" И ведь, черт побери, будут покупать этот family fun себе и своим детям радушные мамаши и заботливые папаши. А все почему? Цветочек в титановом горшочке Да потому, что дитя надо беречь. Беречь до полного изнеможения и облысения. Никаких прогулок после шести вечера - изнасилуют. Никаких йогуртов без пометки "No cholesterol" - умрешь в пятнадцать лет. Колюще-режущие предметы - в сейф. Игрушки все исключительно мягкие, с добрыми глазами и голубыми бантиками на задах. И самое главное - НИКАКОГО СЕКСА! Нет его у нас, и все тут. Точнее, у них нет. Вам ничего не напоминает эта ситуация? Не всплывают в памяти синие матросы, негнущиеся бесполые пупсы и демонстрации на седьмое ноября? Забавно, но мораль общества зависит не только от государственного строя, но так же подвластна моде как одежда и обувь. Вчера все по улицам голышом бегали, сегодня ходят в доспехах с паранджой на всех местах. Чудеса, да и только… Впрочем, речь пойдет не об обнаженных гениталиях и фирме Hasbro, а вовсе даже о роботах и не менее известной WizardWorks,входящей ныне в состав Infogrames. Последняя привыкла радовать нас несомненными хитами в виде отвратительных гоночных и охотничьих симуляторов. Крайне редко до этих воротил издательского бизнеса доходят по-настоящему достойные проекты типа IG2 , Silver или Wheel Of Time .Установив в последнее время направление в сторону откровенно никаких титулов, Infogrames, похоже, стремится отхватить все первые места на пьедестале отстоя. Следующая цель - приз за самую короткую игру года. Достичь такого успеха и завоевать кошельки опрометчивых граждан можно путем использования ставшей не так давно популярной темы борьбы роботов неважно где: на арене, на трассе, в воздухе, космосе или воде - все едино. Главное, отхватить жирный кусок пирога и поспешно запихать его себе в произвольную дырку на теле, чтоб другим не досталось. Берем старичка MindRover , упрощаем до состояния амебы, подмешиваем щепотку юмора а-ля Toy Story и подаем на стол вместе со свежим, охлажденным MoHo . При этом вовсе необязательно утруждать себя разработкой дорогущего графического движка. Достаточно создать нечто трехмерное, способное отображать пару сотен цветов, отучить его от всяких там лишних спецэффектов, дабы шло без тормозов даже на интеллектуальной кофеварке, добавить минимум звуков, с пяток трехминутных треков и… Voila! Разработчик счастлив как ребенок, что нашел издателя на такой экскремент, паблишер считает денежки, а мы недоуменно смотрим в монитор и пытаемся найти надпись "Trial Version" в углу экрана. Вдруг пираты опять пошалили… Build bots Однако пиратам тут даже делать нечего. И без них все запущено. Взять, к примеру, сюжет. На сей раз нас никуда не сослали. Спутник Юпитера и загадочная Alpha 9 пустуют. В ход идет самая обычная фантазия. Предположим, мы - сумасшедшие ученые, обожравшиеся несвежей пиццы с прошлогодней какаколой на День Благодарения, отчего случился конфуз в виде неуемного желания построить кучу радиоуправляемых роботов и показать всем, на чем Кузькина мать стоит. Глупо? Извиняйте, такая вот у меня больная фантазия. Придумайте что-нибудь получше. В RA (не путать с Red Alert!), в отличие от незабвенного MindRover, для построения самого злобного радиоуправленца вовсе не обязательно часами щелкать по многочисленным менюшкам и ломать голову над тем, какой радар лучше подойдет к таким-то колесам. Все гораздо проще, все для детей и их блага. С десяток корпусов различной формы, столько же разновидностей колес и гусениц, все то же количество оружия, чуть меньше брони, плюс всякий ненужный декоративный хлам, как средство от скуки: фонари, колонки, из которых доносится лишь надоедливое "ха-ха", видеокамера и даже бейдж, чтоб не путали с экспонатом выставки архитектурного абстракционизма. Сперва, как и полагается, выбираем корпус, потом шлепаем на него что-нибудь круглое для мобильности, ставим антеннку, а все остальные дырки затыкаем средствами уничтожения противника. Корпуса отличаются друг от друга в основном ударостойкостью да количеством дырок, в которые можно посадить некий полезный предмет: одни похожи на решето, другие выглядят более скромно. Все оборудование для роботов построено по принципу "лучше то, что дороже". Если есть броня пластиковая за скромных сто зеленых и титановая за девятьсот такого же цвета, не стоит даже и сомневаться, что последняя на порядок лучше. И так практически во всем, только бы денег хватало. Отличие составляет лишь оружие. Тараны, шипы, гарпуны и прочий столярный инструмент почти не имеет явных лидеров. Объективности ради придется произнести страшное и загадочное словосочетание "баланс оружия" и на этом покончить с достоинствами. Fight bots Высунув язык и пуская слюни в предвкушении кровавой битвы с отрубанием частей вражеского бота, орущими толпами зрителей, надписями "Finish Him!" и другой атрибутикой подобного шоу, я и не подозревал, как круто обломаюсь через пару минут. Вот он, первый блин, который получилось сляпать за скромную штуку баксов - дешевенький корпус с гусеницами, половина незанятых по причине бедности дырок, какая-то непонятная пушка слева, пара шипов впереди и одиноко торчащая антенна, сообщающая о повреждениях противника. The battle begins! Типичная арена является обыкновенной ровной площадкой почти без всяких препятствий и подвохов. Лишь иногда из земли вылезает пучок каких-то гвоздей, наехать на которые еще нужно постараться. Противник представляет собой такое же нагромождение запчастей и при этом еще раскрашен, как новогодний клоун. Старт дан. Оба агрегата рвутся с места. Удар. Обмен любезностями и… стоим как вкопанные. Энергия, видите ли, закончилась. Тут начинаешь понимать, что попал в какую-то иную вселенную - мир тормозов и полного отсутствия тестов на IQ. Медлительные, реагирующие с опозданием на сигналы управления боты тупо мнутся на одном месте, грозят бесполезными молотками и циркулярными пилами только из-за того, что их энергии хватает лишь до противоположного конца арены. При этом пополняется она преступно долго. Можно в буквальном смысле вскипятить чайник, пока проклятущая батарейка восстановится хотя бы на две трети. А до полного уничтожения оппонента еще ох как далеко. Спасает только то, что при разработке умные дяди-программисты ненароком забыли вложить хоть какую-то долю интеллекта в свой шедевр. И в итоге начинается самое интересное. Проиграть компу можно только после активного участия в авиакатастрофе с тяжелейшими последствиями для головы, за каждую победу дают море денег, но деть их некуда, поскольку ассортимент в магазине явно пришел из советских времен, когда на полках лежал один сорт сыра, да и тот на поверку оказывался муляжом из воска. Несчастные компьютерные боты разлетаются на куски один за другим, пока число поверженных не достигнет семи. После - занавес, прощальный поклон, летящие на сцену цветы в горшках и пустые банки из-под джин-тоника "Grinnols". Спасибо за внимание! Приходите еще! Fuck bots! Тонкий расчет на продолжительную и увлекательную игру не удался. Очень слабенькая по нынешним временам графика, однообразные раздражающие звуки, полное отсутствие атмосферы и уж совершенно никакое шоу. Предположения разработчиков о том, что кто-то захочет понаделать кучу различных роботов и сразиться по сети с такими же психами, утонули в речке вместе с Муму. Достаточно сделать одного и потом чинить его, благо денег, чтобы пройти чемпионат, хватит с лихвой, а портить другу настроение подобной забавой вряд ли кто захочет добровольно. А, между прочим, жаль. Идея была хорошая. До сих пор не существует полноценной игры на подобную тематику. Всем редким попыткам типа того же MoHo упорно не хватает атмосферы, когда буквально чувствуешь себя в шкуре Джека-потрошителя будущего или неадекватно реагирующего на погодные условия доктора-вивисектора, заклейменного, сосланного, ненавидимого всеми. Когда толпа готова наделать из тебя киевских котлет с чесноком, а ведущий шоу с белоснежной улыбкой объявляет о твоей скорой кончине, как-то особенно смакуя словосочетание "is dead". Пока же приходится играть в очередной проходной проект, который будет продаваться на полках провинциального QwikMart'а по цене доллар за штуку плюс постер ларыкрофт бесплатно.
Платформы
Дата выхода
1 янв. 2001 г.
Разработчик
Gabriel Interactive
Издатель
WizardWorks
Возрастной рейтинг
Not rated

Системные требования для PC

Pentium II 266, 32 Мб
Pentium III 450, 64 Мб, Direct3D 7
Больше…

Рецензии и комментарии Robot Arena