Светлая тема

Рецензия на игру Robots

Robots очень повезло с издателем. Попади игра в лапы горячо любимой нами Activision, сейчас она могла бы делить место у плинтуса с еще одной поделкой про железных дровосеков. Но благодаря Vivendi Universal на РС аккуратно в срок появился отличный порт, лишенный джойстиков в меню и прочей ненужной наследственности. Мы и наши коллеги, скажем, с PS2.IGN проходим одни и те же уровни, решаем одни и те же головоломки и открываем одни и те же бонусы. Все версии собирались с одинаковым тщанием по канонам и руководствам «Как сделать детскую аркаду», и все версии… невероятно скучны. Наверное, Robots не повезло с разработчиком.

Clockworks

Хотя, повторимся, это действительно качественный порт. Графика радует четкими текстурами, различные дополнительные призы наиболее упорным сборщикам металлолома дошли с консолей в полном комплекте, все ошибки куда-то попрятались, и за звание «неродной игры» отдувается управление. Два с половиной десятка клавиш в противоположных углах клавиатуры при всем старании не способны заменить аналоговые ручки геймпада. Зато насыщенные адреналином ситуации в духе «найди команду „удар монтировкой“ раньше, чем тебя сгрызут ржавые собаки» могут возникнуть только при такой раскладке.

С управлением непосредственно (по умолчанию — «k», «o», «l» и «;») связана и камера. Сидящего за ее пультом оператора явно пригласили сюда прямиком из студии, где снимался фильм, ибо, следуя киношным традициям, он всегда стремится показать зрителю эмалированный профиль главного героя, а не висящую над пропастью платформу или очередного набитого шестеренками негодяя, которые зачастую представляют гораздо больший интерес. Нерадивый специалист, конечно, легко отстраняется от дел при помощи упомянутых клавиш, но одновременно рулить Родни, выбирать наилучший ракурс и отмахиваться от наседающих дуболомов — занятие не для людей, а для осьминогов со стажем.

Scrapland

Впрочем, разбирать нехороших роботов на детали нелегко даже при идеальном обзоре. Припаянный к руке нашего подопечного гайкомет рекламируется как основное средство установления порядка на улицах, но после первого же боя выясняется, что технологичная пушка годится лишь для нажатия удаленных кнопок и редких снайперских выстрелов. То ли в глазах у Родни стоят дешевые китайские линзы, то ли виноват кривой ствол, но зацепить перемещающуюся цель в режиме автоматического наведения невозможно. Целиться же вручную — значит на несколько (десятков) секунд остаться совершенно неподвижным в пределах досягаемости чьей-то дубины. Здешний AI может проявлять чудеса тупости, подолгу ища проход в сплошной стене, но таких шансов он не упускает.

Чтобы не высаживать килограммы драгоценного металла «в молоко», приходится в стиле джедаев идти под пули, вооружившись гаечным ключом. Правда, особого дискомфорта Родни при этом не испытывает. Тяжелый инструмент эффективно крушит черепа и конечности, а то, что ее владелец, подобно Саманоске из Onimusha, с каждым новым ударом делает небольшой шаг вперед, позволяет улаживать любые конфликты одним и тем же убойным комбо.

Balls of Steel

На сэкономленное железо в торговых точках можно модернизировать хилую стандартную пушку (воюющие числом берут шотган, «отоваривающий» свинцом сразу пол-экрана, а экономные игроки предпочтут систему самонаведения снарядов), обучить Wonderbot'а бесполезным, но милым фокусам и забить раздел «Extras» в главном меню нарезками из фильма.

Желаете экзотики? Ну, местные кулибины раздают изобретения бесплатно, однако разыскивать необходимые запчасти предлагают самому клиенту. Такова, как правило, глобальная задача всех уровней. Параллельно никто не мешает выполнять и квесты помельче, вроде возвращения старому маразматику его потерянных ключей, гонок по городским магистралям или уничтожения почтовых ящиков (на время, между прочим). О том, что обывателю срочно нужна помощь посудомоечного героя, сообщает счастливый смайлик над головой Родни. Неразговорчивая часть населения отделывается многоточием.

Гонки, кстати, заслуживают еще пары слов. В заездах соревнуются транспортные средства, внешне напоминающие пинбольные шарики. Им соответствует и трасса — огромный извилистый желоб. Катаются необычные машины быстро, плотность встречного движения варьируется от средней до очень высокой. Добавь разработчики в игру более одного маршрута, вышел бы приличный клон Mario Kart.

Metal Fatigue

Увы, однообразие превращает неплохое детское развлечение в тоскливую игру. Первый и даже второй раз эпизоды с коллекционированием деталей кажутся интересными, но когда за плечами таких заданий уже полтора десятка, создается впечатление, что кто-то из дизайнеров в ранней молодости слишком любил собирать марки, пробки и т. д.

Если же идеей «вдохновлялись» у флагманов жанра, то копирование опять неполное. В Super Mario 64 и Banjo Kazooie были хоть какие-то стимулы к набиванию карманов бесконечными звездами и яйцами, а здесь получается замкнутый круг — с трудом добытые куски стали ведут только к появлению новых угодий, где все можно начать заново.

* * *

Eurocom не стала дальше мучить грабли, изношенные твердыми лбами сотрудников Activision, но это не помешало ей сделать немало собственных ошибок. В ходе разработки слово Robots из названия тихо и незаметно для самих авторов трансформировалось в целевую аудиторию игры — совершать с завидным постоянством одно и то же действие и не впадать в спячку могут лишь конвейерные автоматы.