- Главная/
- Игры/
- Rock of Ages/
- Рецензия
Давным-давно жил на свете человек по имени Сизиф. Боги прокляли его за невероятное коварство и преступления и подвергли изощренному наказанию – день за днем вкатывать на высокую гору камень, который потом неизменно падал вниз. По идее, тяжелый и бессмысленный труд должен был сбить спесь с гордеца… Однако у ACE Team свой взгляд на мифологию: Сизиф решил разить врага его же оружием, то есть использовать уже ставший родным булыжник, чтобы сбежать из царства Аида.
Я от бабушки ушел…
Ветераны God of War от подобного сюжета точно будут не в восторге, но если исторические шутки (порой весьма фривольные) не наводят на вас скуку, советую взять Rock of Ages на заметку – от авторов Zeno Clash не приходится ждать банальщины. На пути к свободе лежат не километры, а годы. Сюрреалистические древнегреческие пейзажи сменяет суровое Средневековье, затем Ренессанс и разнузданное барокко. По-хорошему безумные мультики с участием известных персонажей стабильно поднимают настроение. Длиннорукий Ришелье пытается стащить корону у Людовика XIII, истерично хихикающая Мария-Антуанетта забрасывает поклонников цветами, папа Юлий II выглядывает из окна танка, Леонардо да Винчи раскрывает суть видеоигр…
Увы, начинка не столь оригинальна – очередная вариация Marble Blaster. Огромный шар катится по висящим над бездной платформам, уничтожая дома, статуи и скачущих туда-сюда аборигенов. Цель вояжа – ворота вражеского замка. Несколько могучих ударов — и можно заехать внутрь. Проблема в том, что оппонент тоже вооружен многотонным «колобком», который угрожает нашему скромному жилищу. Чтобы выйти из дуэли победителем, необходимо огородить свою резиденцию башнями, баллистами, вентиляторами (при должном везении они сдуют проезжающий валун в пропасть), коровами, минами и другими смертельно опасными ловушками.
Но за все нужно платить. Экономика незамысловата – мы зарабатываем деньги, разбивая в хлам всевозможные объекты. Это здорово отвлекает от основной миссии, да и сам камень не вечен. После каждого удара на его поверхности возникают глубокие трещины, позже начинают отваливаться целые куски… Чем легче снаряд, тем меньше повреждений получат ворота, а значит, надо планировать действия и по максимуму применять возможности арсенала. Шар – лишь основа для всяческих апгрейдов. Взять, к примеру, огненную мантию: стоит она немало, зато какая мощь! Вариант попроще – набить полоски металла для дополнительной защиты, посложнее – прицепить ангельские крылышки, которые позволят срезать угол, перелетев с платформы на платформу.
Или лучше извозиться в нефти? Грязные блестящие следы на редкость неэстетичны, но на «зараженной» территории уже нельзя ничего построить. Сомневаюсь, что такие хитрости актуальны в «сингле», а вот для мультиплеера – самое то (если дело не испортит какая-нибудь программная ошибка). Хотя в любом случае Rock of Ages – развлечение на пару вечеров. Коротюсенькие схватки с «боссами» и бонусный режим по мотивам древней забавы Skee-ball не в силах продлить жизнь игры. Впрочем, шарометание попросту не успевает надоесть. Наполеон Бонапарт, сошедший с картины Жака Луи Давида, и король Испании Карл III в исполнении Франсиско Гойя – наши последние «друзья». За рамками осталась промышленная революция, богатый на войны XX век и герои новейшей истории. Выглядит как намек на продолжение.
Всемирная история, часть первая
Вопреки недостаткам (ни эффектной графики, ни новаторского геймплея, ни разнообразия ситуаций), Rock of Ages — удивительно приятная и даже уютная игра. Абсурдная «монтипайтоновская» стилистика превратила заурядную аркаду в нечто замечательное. Разумеется, не все «гэги» вызывают гомерический хохот, но лично я не могу спокойно смотреть на Платона и Аристотеля в образе зеленокожих зомби, или рубенсовского Вакха, в чью безразмерную пасть летят чаши с виноградом, ангелочки и французские аристократы. History can be fun!